(Оффтоп)
Корпускулярно-волновой дуализм. Частица-волна.
Процитирую-ка я здесь уважаемого
Someone:
"Корпускулярно-волновой дуализм" — это ранняя попытка описать в терминах классической механики новые объекты, с которыми столкнулись физики. Как оказалось, эти новые объекты адекватно описать в терминах классической механики нельзя, поэтому "корпускулярно-волновой дуализм" благополучно помер.
И тема уедет в пургаторий, поскольку некто придет и заявит "теология не наука, нет псевдонауке"
Так теология и не является наукой, если банально вспомнить определение науки.
Если так - то общаться совершенно не интересно, надо тогда делать вывеску "форум строго для материалистов"
Форум научный, а не для материалистов. Впрочем, идеализму, который скончался в муках ещё в 19 веке, от это не легче.
что есть материя?
А это вопрос естественных наук? Вообще-то скорее философии и философия ответ на него даёт: так, философы на страницах своих монографий и учебников пишут о новом этапе развития материализма - субстанциональном материализме, в рамках которого хорошо разбираются с термином "материя" и в гносеологическом, и в онтологическом смыслах. Например, можно посмотреть учебники Панина и Алексеева из МГУ.
Что есть жизнь?
И на этот вопрос не плохо отвечает биология.
А имеющиеся атеистические ответы не более научны, чем мнение поклонников Зевса, чистая философия
Складывается ощущение, что Вы не очень понимаете разницу между мифологией, религией и философией. А она огромна.
Только именно точной науки, а не наукообразных форм типа социологии и психологии.
Социология и психология в отличие от теологии являются настоящими науками.
если, предположим, я сюда кину статью рассуждающую, скажем, о понятии факта в богословии (ессно не вполне равного факту в физике)
В гуманитарном разделе это интересно примерно также, как представления о понятии "факт" в хиромантии. За остальным надо обращаться к модерации форума.
То есть Истина опыта была дана Богом сразу.
Ой, и тут Вы неожиданно приводите доказательства, что некая "Истина опыта была дана Богом сразу". Разумеется, сразу после доказательств существования христианского Бога.
И начали появлятся разные идеи
Ну то есть
воровались заимствовались из греко-римской философии, где всё это придумали вне религиозного контекста за много лет до христианства.
Ложные мнения разрушаться потихоньку
Иными словами христианская церковь эпохи раннего средневековья объявила остальные течения ересью и начала физически уничтожать их последователей через смертные казни и изгнание еретиков. Затем уже в Римско-католической церкви возникла Святая инквизиция, которая продолжила эти "славные" традиции.
Кто то напишет "Логосы творения", а мы скажем "законы природы"
В данном случае "мы" - это кто? Давайте я поработаю Википедией и напомню, что "закон природы - эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая, повторяющаяся во множестве опытов, связь между величинами в повторяющихся явлениях, процессах и состояниях тел и других материальных объектов в окружающем мире".
Чистая наука, гуманитарная, теоретически можно тут работать даже атеисту, только будет ли интересно?
Чистая наука, гуманитарная - это религиоведение. А ещё история и этимология как раздел лингвистики. Теология здесь уже никакого интереса не представляет, так как вся интеллектуально полезная составляющая религий давно включена в философию и религиоведение из религиозной философии, философской (естественной) теологии, аналитической теологии, систематической теологии и т.д. как компоненты философии религии, философского религиоведения, сравнительного религиоведения, аналитической философии, религиоведческого литературоведения, культурологического религиоведения, etc.
-- 23.07.2019, 01:15 --Максим Исповедник онтология и метод в византийской философии VII века - В.В. Петров. 2007 г.
Как можно увидеть из этого текста, у Максима Исповедника Логос ассоциируется именно с помыслом Бога о тварном сущем, а не законом. Закон же связан с неподвижностью Логоса, а не с самим Логосом:
Цитата:
Посредством логосов Бог «знает» тварные вещи еще до их возникновения в чувственной реальности, а в назначенный час, согласно последним, Он выводит вещи в чувственное бытие34.
Кроме того, логосы – это божественные воления35.
Они суть божественные слова-мысли, составляющие сердцевину чувственной вещи, которая в силу этого оказывается идеальной по своей сущности
...
неподвижность логоса есть закон ( νόμος) для всякой природы, которая существует и возникает сообразно этому логосу