Ну тогда и программы предметов "уровня автоматизма" должны различаться по направлениям математики, очевидно. Но сама необходимость такого "автоматизма" вами не оспаривается, я гляжу? Это радует.
Я полагаю, что автоматизм при работе с конкретными объектами, если он нужен, сам возникнет в процессе изучения дисциплин, где он используется. По крайней мере, если речь об образовании математика.
Ещё в море прикладных направлений, знаете ли.
Практически все, что я говорил в этой теме, относилось к чистой математике.
Здесь мне ближе позиция vpb, что "студент должен стоять на обеих ногах", даже если какая-то у него и сильнее другой. Поскольку все эти геометрические и алгебраические мышления - в конечном счёте нарабатываемые навыки, и то и другое можно наработать. И оно действительно поможет, и действительно есть контексты, в которых недостаточно одного или другого, а необходимо "частое переключение" с одного на другое.
Эта позиция тоже имеет право на жизнь, но на деле, к сожалению, получается, что учитываются преимущественно интересы студентов с геометрическим мышлением, но не с алгебраическим. Например, изучение линала почти везде начинается с геометрии, а не с абстрактных модулей над кольцом.