Munin, проблема в том, что в разных областях математики до автоматизма должны быть доведены разные вещи.
Ну тогда и программы предметов "уровня автоматизма" должны различаться по направлениям математики, очевидно. Но сама необходимость такого "автоматизма" вами не оспаривается, я гляжу? Это радует.
Тут навстречу встаёт проблема того, что слишком рано делить студентов по специализациям тоже не имеет смысла, потому что они понятия не имеют, к чему у них склонности.
Доведение интегрирования до автоматизма полезно лишь в анализе
Ещё в море прикладных направлений, знаете ли.
да и то нужен, насколько я понимаю, не точный аналитический результат, а умение оценить тот или иной интеграл.
Скорее, умение работать с интегралами как с объектами, на том же уровне лёгкости, на котором мы сначала работаем с буквенными выражениями, потом с функциями. Здесь аналитическое вычисление интеграла, когда оно возможно (хотя бы и в спецфункциях), играет ту же роль, что и упрощение выражения: можно и без этого, но трудней. А чего потом потребуется от интеграла: вычислить численно, оценить асимптотически, продифференцировать по параметру, взять преобразование Фурье, или просто отдать заказчику - это уж выяснится в самом конце выкладок.
Через определитель записывается элементарно.
А как это окружность через определитель, поясните, а? Я чего-то не допёр.
Действительно, некоторым студентам с геометрическим мышлением планиметрия и стереометрия из школы может помочь в изучении линейной алгебры. Но есть и студенты с алгебраическим мышлением, которым проще работать с абстрактными алгебраическими конструкциями, "незапятнанными" геометрическими образами и интуицией.
Здесь мне ближе позиция
vpb, что "студент должен стоять на обеих ногах", даже если какая-то у него и сильнее другой. Поскольку все эти геометрические и алгебраические мышления - в конечном счёте нарабатываемые навыки, и то и другое можно наработать. И оно действительно поможет, и действительно есть контексты, в которых недостаточно одного или другого, а необходимо "частое переключение" с одного на другое.
Аналогичные вещи встречаются в физике, например, в квантовой физике, где удобно и ценно владеть и волновыми функциями, и матричным представлением, и интегралами по путям. Или, банальнее, в любой теории поля и даже непрерывных сигналов, где стоит владеть обоими сторонами преобразования Фурье.