А теория Галуа и алгебраическая топология, по-Вашему, всем-всем-всем математикам нужна?
Ну, теория Галуа - это часть базового курса абстрактной алгебры, думаю, она нужна в той же степени, что и, например, теория меры (которая, по-моему, тоже нужна) в анализе. Это скорее к вопросу о выработке базовой математической культуры. В принципе, можно и без нее. Алгебраическая топология - смотря какая. Базовая алгебраическая топология гладких многообразий будет полезна многим. Но для того, что в ней хорошо разобраться, неплохо бы поучить в общем случае, что такое гомологии и когомологии.
Увы, но во внутренних вопросах математики функциональный анализ более изолирован, чем АТ и ТГ. Это, конечно, не противоречит тому, что он имеет несоизмеримо больше приложений вне математики.
но такие люди существуют и готовить их где-то надо, и готовят их на специальностях, называемых "Математика".
Конечно. Поэтому я за сведение обязательной программы к минимуму, а остальные время - на спецкурсы (с разработанными рекомендациями учебного совета - что стоит учить, если интересно то или сё).
Ну, предмет показывает одну из связей математики с реальным миром. Даже если человеку интересна только какая-то шибко абстрактная алгебра или топология, иметь общее представление о связях своей науки с соседними, по-моему, необходимо в общеобразовательных целях.
Практический выхлоп слишком мал. Человеку в университете, ИМХО, в первую очередь надо учить то, что полезно для его будущей профессиональной деятельности.
Просто есть и совсем другой мир, в котором тоже идёт успешная научная работа и преподавание, пишутся статьи и делаются доклады на конференциях без единого упоминания групп, категорий, гомологий и когомологий, а предложение пожертвовать функциональным анализом и УЧП ради алгебраической топологии кажется абсурдным перекосом в сторону от анализа.
Да, я понимаю, и считаю, что этот мир ничем не хуже. В принципе, я не против ознакомительного курса функционального анализа для всех. А так да - и современный функциональный анализ, и современная алгебраическая топология имеют примерно один статус, и учить им никого насильно не стоит, хотя введения в предметы дать можно.
А можно немножко уточнить? Считаете ли вы чисто математическими предметами:
- УМФ;
- риманову геометрию;
- классические группы Ли?
Если под УМФ понимаются УрЧП, то да - это все математические предметы.
Ну или вопросы формально рассматривались, но результаты были близки к нулевым.
Это вполне возможно.
Понимаете правильно. Слышали тоже правильно. Только, пожалуйста, не надо меня ассоциировать с этим безобразием, я к нему, слава богам, никакого отношения не имею и иметь не собираюсь.
Неужели настолько плохо, если у чистых математиков все-таки будет свой отдельный уголок? Но что меня раздражает в рекламной кампании и Чебышевки, и матфака ВШЭ - это то, что ради высоких проходных баллов прямо не говориться, что полезно такое образование будет единицам, и если вы не уверены, что хотите заниматься чистой математикой, то стоит подумать, прежде чем идти на такой факультет. При такой ситуации, как сейчас, когда >50% на этих факультетах и на момент поступления не собираются быть учеными, конечно, КПД этих мест не самый высокий. Были бы эти факультеты забиты под завязку с проходными баллами выше трехсот за три предмета (+ ИД), если бы все желающие сделать карьеру шли в другое место? Вопрос риторический. При нормальной ситуации, конечно, и количество мест надо радикально сократить.