см
http://dxdy.ru/topic15724-15.html Я о чем писал, то и показал в примере.
Обьяснять, что именно подразумевается под словом "обьект",и почему есть в тексте, что либо, что принципиально нельзя называть обьектом, но называется,можете попытаться сами.
P.S.Единственно, готов извиниться за небрежность .В предыдущем посте я писал что отрицание обьекта может иметь некоторое свойство, а может и не иметь.Точнее, будет сказать, что он может иметь совокупность свойств.
То, что Вы писали в
http://dxdy.ru/topic15724-15.html, я читал и
комментировал. Всё Ваше "сочинение" целиком выглядит гораздо глупее, чем просто одно высказывание, ошибочность которого я пытался Вам объяснить. У Вас вообще всё поперепутано, и новые пояснения ситуацию не улучшают. Вы изучали математическую логику в курсе дискретной математики? Забудьте об этом как о страшном сне, берите серьёзную литературу и изучайте.
С.К.Клини. Математическая логика. Москва, "Мир", 1973.
С.К.Клини. Введение в метаматематику. Москва, "Иностранная литература", 1957.
Е.Расёва, Р.Сикорский. Математика метаматематики. Москва, "Наука", 1972.
buddha13, извините, пожалуйста. Вы активности практически не проявляете, и получилось, что
ZVS фактически захватил Вашу тему. Я надеюсь, что больше этого не будет; во всяком случае, обещаю, что больше на его реплики, не относящиеся к делу, здесь отвечать не буду.
У Вас был вопрос о природе математических объектов (Вас интересовал случай, когда элементы множества имеют различную природу). Из Ваших реплик я не понял, получили Вы ответ на этот вопрос или нет.
Математиков вообще не интересует природа рассматриваемых объектов. Потому что математика изучает не природу объектов, а взаимосвязи между ними. Я
цитировал определение линейного пространства и вектора. В нём прямо сказано, что векторы - это элементы произвольной природы, для которых определены операции, удовлетворяющие определённым условиям (слово "элемент" употребляется в связи с тем, что линейное пространство - это множество). Эта ситуация является общей и к множествам относится не в меньшей степени, чем к векторам. Стандартно множество интерпретируется как "мешок", в котором "лежат" различимые "предметы", называемые элементами. Однако это не обязательно. Вполне возможны интерпретации отношения "
", не связанные с образом "мешка". Единственное, что от этого отношения требуется - чтобы оно удовлетворяло аксиомам, перечисленным в теории множеств.
В связи с этим математики не интересуются, что собой представляют объекты теории и откуда взялись рассматриваемые в ней отношения. Единственное, что математикам нужно - это чётко сформулированный перечень аксиом, определяющих свойства объектов и отношений. Однако сразу скажу, что хорошая, интуитивно наглядная интерпретация объектов и отношений теории является большим подспорьем в нахождении и доказательстве интересных теорем. Разумеется, доказательства должны опираться не на интерпретацию, а на аксиомы. Причина в том, что теория может иметь много интерпретаций, с разными свойствами, и утверждение, верное в одной интерпретации, может быть неверным в другой (в таком случае ни это утверждение, ни его отрицание нельзя доказать, пользуясь аксиомами теории, если, конечно, теория непротиворечива).
Такое пренебрежение природой рассматриваемых объектов потенциально полезно, потому что позволяет применять теорию к объектам любой природы, если установленные между ними отношения удовлетворяют аксиомам этой теории.
На мой взгляд, это отвечает на вопрос, сформулированный в Вашем
первом сообщении, хотя ответ, скорее всего, не тот, на который Вы рассчитывали. Фактически мой ответ состоит в том, что природа элементов роли не играет, откуда берутся взаимоотношения между ними - тоже. Это всё находится за пределами математики, в той конкретной теории, которая занимается изучением этих объектов. А математика поставляет математическую модель, которую можно изучать логическими средствами.