ozheredov ТС интересует не теорфиз -- его интересуют алгоритмические скилы, интересные задачи, полет мысли и широта кругозора. И на данный момент (что логично) теорфиз у него в безусловных лидерах -- он больше ничего не видел, кроме ЕГЭ в школе и шестеренок в инженерной Бауманке
Именно)
upgradeМЭИ ,имхо, хуже Бауманки.
PphantomА можно сначала пояснить, какая причина занесла вас в Бауманку?
Изначально я планировал поступать на ММ МГУ. Есть такая фишка - целевой набор от региона в конкретный ВУЗ (там свой внутренний конкурс и т.п.). Я именно по ней проходил. За неделю перед ДВИ (доп. экзамен по математике в МГУ) выяснилось, что все места отдали китайцам... Так что я пролетел. Еще рассматривал НГУ (но Новосибирск, удаленность от дома в конце-концов перевесили мое желание учится именно там) и ВШЭ, но старший брат смог меня отговорить, ему очень не нравилось ВШЭ и уровень знаний людей, которые выпускаются оттуда, а он работал HR. Бауманка была запасным вариантом. Почему я не прошел в МГУ? Перед ДВИ я приехал в общагу, познакомился там с парнем, который ни разу не был в Москве, ну и мы пошли с ним тусить. В парке Горького встретили очень очаровательных девушек, которые были настолько очаровательны, что мы провели с ними всю ночь... Глупо? Ну конечно. Жалею ли я об этом? Да впринципе нет.
В этом случае 99% использования математики (если она вообще всерьез понадобится) - шаблонные действия
Но должна же быть общематематическая культура, нестандартное мышление, которое тренируешь, решая сложные задачи. Хотите сказать, что инженеру это не нужно? Да, конечно, я понимаю, что очень мало часов и надо хотя бы самое основное рассказать, но все же нынешняя ситуация в МГТУ с математикой печальна (и это не только мое мнение).
С одной стороны, это серьезно. С другой - у студентов представления о "современных методах расчета" иногда настолько, простите, бредовы, что без конкретики трудно сказать, недостаток это или достоинство.
Методы решения задач должны быть алгоритмизированы под компьютерные вычисления. Рассмотрим, например наше ДЗ по термодинамике: рассчитать параметры цикла аналитически, затем графически(!) определить изменение энтропии и энтальпии. Вы понимаете, что это условие не менялось с середины 50-х годов. Какой смысл графически(!) определять ту же энтропию, если любой мат. пакет сделает это гораздо точнее и быстрее. Как по мне, было бы интересно попытаться найти оптимальный цикл , имея определенные входные данные (чем не инженерная задача и как раз достаточно несложно решается при наличии компьютера). Но нет, надо давать бесполезные методы, которыми никто не будет пользоваться в 21 веке.
См.п.1 еще раз - этот ВУЗ готовит инженеров. Конкретно это направление, насколько я понимаю, занимается ракетными двигателями и т.п. Вы всерьез считаете, что соответствующим специалистам квантовая механика нужнее, чем "детали машин и механизмов"?
И что? КМ же идет как часть общей физики, а не теоретической. Нет, не ракетными. 16.03.02 «Высокотехнологичные плазменные и энергетические установки». Например, несколько моих одногруппников шли по целевому набору от ТРИНИТИ. Им не нужна квантовая механика?
Некоторая потеря навыков решения задач ЕГЭ - не самая большая трагедия, вы не в педагогическом ВУЗе учитесь.
Нет, я не имел ввиду ЕГЭ. Скорее, вступительные задачи по физике и математике (МФТИ, та же Бауманка, МехМат). Потеря навыков есть, но и чувствуется "менее креативное" мышление. Я знаю, что после двух лет учебы в инженерном вузе это абсолютно нормально.
Например, в поисках теорфизики поступить в балетное училище или перевестись в МГИМО.
Просто хочу больше интересных задач и меньше неинтересных курсачей. Да, инженер должен делать надежно и в большой степени шаблонно. Но все же