2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 22:39 


10/03/16
1252
Aeroport
follow_the_sun в сообщении #1391823 писал(а):
я смайлик не поставил просто, я же шучу.


Соряныч, не распознал, честно )

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 22:41 


07/08/14
3286
ozheredov в сообщении #1391833 писал(а):
Адаптирование математической формализации под нюансы практических задач.

И снова - в каком смысле, они легко перебирают все сочетания какой нить квадратичной формы....?

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 22:43 


10/03/16
1252
Aeroport
upgrade в сообщении #1391834 писал(а):
Это в каком смысле? Они быстро набирают программу на си?


На Пайтоне. Да, быстро набирают программу. Промежуток времени между поступлением в их мозги всех необходимых вводных и моментом появления работающего прототипа min, причем этот min существенно лучше показателей по МФТИ и несравнимо лучше, чем по МГУ

-- 08.05.2019, 22:45 --

upgrade в сообщении #1391836 писал(а):
они легко перебирают все сочетания какой нить квадратичной формы....?


Да. Весь континуум за пять минут. Чак Норрис дважды досчитал до бесконечности, а они по-вашему хуже?

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 22:52 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
ozheredov в сообщении #1391828 писал(а):
Я уважаю ваши действия. Но всё-таки коль скоро речь идёт об обучении, позвольте рассматривать ВУЗ и его преподавателей как функциональную единицу. В наше время сволочи и подонки ФУНКЦИОНАЛЬНО часто более эффективны, чем обладатели человеческих качеств. Мы живем в 2019 году, и при всём моем к вам (совсем не наигранном) уважении, снимите пожалуйста розовые очки.

Как я понимаю, свободный полёт предполагает свободный полёт мысли.
Я родился с хорошим зрением, долго сохранял его, но сейчас - увы.
В очках.
Обычных.
А розовое отношение моё к этому миру состоит в том, я принципиально не выстраиваю никакие отношения со сволочами и подонками, какими бы единицами они ни были. Меня ни с какой стороны не интересуют их функциональные качества любого уровня. Я меня никогда такие люди не работали. Разумеется, и меня никогда такие люди на работу не приглашали. Полный консенсус.
И любой преподаватель для меня прежде всего личность - дерьмовая или порядочная.
С тем и умру.

ozheredov в сообщении #1391833 писал(а):
Аналитика в сфере маркетинга, рекламы и PR....

Всю жизнь обходил стороной.
Как и мои дети.

ozheredov в сообщении #1391833 писал(а):
1. Адаптирование математической формализации под нюансы практических задач.
2. Быстрота написания и доработки алгоритмов.
3. Поиск источников "кто что сделал до нас" и умение отсеивать те из них, которые бесполезны для нашей проблемы

1. Каких задач?
2. Зачем именно быстро?
3. и кто-то не умел искать???

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.05.2019, 22:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9512
Hogtown
ozheredov в сообщении #1391810 писал(а):
Кто конкретно "дибил" -- я или ТС?
В данном случае юмор был вызван «собратом по разуму»
ozheredov в сообщении #1391810 писал(а):
Говорят, там некоторые студенты выпрыгивали из окна общаги. И преподаватели, ЧХ, гордятся этим фактом -- вот какая у нас зубодробительная программа. Я конечно понимаю, что сводили счёты с жизнью параноики, к коим вы скорее всего не относитесь, но сам факт говорит о том что учиться ИМХО там чересчур напряжно.

(Оффтоп)

В нашем университете кончают жизнью как минимум два-три студента в год, и при этом наш Bahen Centre является одним из излюбленных мест: внутреннее 8 этажное пустое пространство с галереями на каждом этаже. Там находится ряд кафедр, в т.ч. наша и компьютерная кафедры. Я вовсе не уверен, что сложность программы это основная причина. Скорее всего а) предрасположенность б) не с кем поговорить. В осеннем семестре от большого ума (I am the smartest guy! I am so smart that I am too smart for my own good!) я согласился быть Class Coordinator сразу в двух больших курсах общей сложностью 850 студентов, и деканат добавил по секции в каждый, и начальная численность стала 1,100. И небольшая часть из них с разными проблемами, в том числе из психическими. У каждого из них должен быть Accessibility Advisor, но у кого-то он/а мышей не ловит, у кого-то поменялся, а нового не найти, а у кого-то ушло в отпуск в период сессии. И картинка--мой офис полон студентов, у кого-то вопросы, кто-то не мог в течение семестра решить проблему, приходит девочка-китаянка и сразу чувствуется--что то ли истерику устроит, то ли в петлю полезет. В общем попросил всех студентов выйти и полчаса объяснял ей, что наплевать на квизы и тесты, она должна успокоиться и написать экзамен. Ушла. Потом прислала емейл, что из-за обострения она экзамен писать не будет, но видно уже, что ее отпустило. Весной писала, я с утра получил от координатора этого класса ее оценку и вывел финальную. После этого и пары-тройки менее тяжелых случаев я с удовольствием бы удавил парочку этих адвайзоров--но где их найдешь? А в январе от ее адвайзорши емайл--"как там моя подопечная? я токо что из отпуска вернулась!" Ответил вежливо ***

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 23:20 


10/03/16
1252
Aeroport

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1391842 писал(а):
два-три студента в год


Ничоси!

Red_Herring в сообщении #1391842 писал(а):
Скорее всего а) предрасположенность б) не с кем поговорить.


Вот тут да, сложно увязать частоту суицидов с давлением нагрузки. Скажем в одном вузе кончают с собой в пять раз чаще, ну так может и поступают туда эти самые предрасположенные в пять раз чаще, чем в другие вузы.

Red_Herring в сообщении #1391842 писал(а):
Accessibility Advisor

"Советник по доступности", а кто это? Типа психолог, успокаивающй студента перед экзаменом?

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 23:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72342
follow_the_sun в сообщении #1391813 писал(а):
Я Медведева буду читать в июле, он близок к ЛЛ по изложению

Медведев - хорошая книжка, но на полный учебник КМ не тянет, имхо. Это книжка из серии "поставить правильно мозги по каким-то конкретным вопросам".

    (учебники КМ imho)

    Munin в сообщении #539725 писал(а):
    Эти три учебника (ЛЛ-3, Давыдов и Блохинцев) практически взаимозаменяемы. Можно выбирать один из них.

    Но. Есть и другие учебники, не взаимозаменяемые с данными. Рекомендую также, если и не проштудировать полностью, но взять к себе в библиотеку, и ознакомиться с содержанием, вот этих:
    - Фейнмановские лекции по физике, тт. 8-9. Много концептуальных пояснений, упор больше на квантовые, а не механические явления, используется другая форма записи (бра-кет нотация)
    - Мессиа, Квантовая механика. Подробно разобраны многие задачи, имеющие концептуальное значение, дана их математика, это почти учебник по матфизике
    - Коэн-Таннуджи, Квантовая механика. Подробно в задачах разобраны обсуждаемые физические системы, помогает увидеть физику за математикой

    Медведев - хорошая книжка по теорфизике, но вряд ли первая по квантам. Уже прочитав первый учебник по квантам, и научившись решать основные задачи, можно её проштудировать. Она содержит взгляд на теорфизику, немного отличающийся от изложенного у Ландау.

    Roy Rogers в сообщении #539674 писал(а):
    Стоит ли читать Фейнмана по этому поводу?

    Безусловно, стоит. Безусловно, как дополнительный материал.

    Munin в сообщении #833229 писал(а):
    Я для себя подобрал набор:
    - Ландау, Лифшиц (3-й, разумеется)
    - Фейнман (ФЛФ 8-9 и Фейнман-Хибс, плюс по вкусу "Квантовая электродинамика")
    - Мессиа
    - Коэн-Таннуджи
    которые взаимно дополняют друг друга: в каждом рассказано что-то, чего нет в остальных. И регулярно его именно в полном составе советую. Иногда можно добавить:
    - Давыдов
    - Иванов М. Г. "Как понимать квантовую механику"
    - Мигдал.

    Munin в сообщении #733072 писал(а):
    На "понимание" квантмеха рекомендую:
    - ФЛФ тома 8-9, "Квантовая механика и интегралы по траекториям" Фейнман-Хибс, "КЭД: странная теория света и вещества" (популярная), "Квантовая электродинамика" (полистать), Мессиа, Коэн-Таннуджи.

    Munin в сообщении #1199630 писал(а):
    1. Нужно знать заранее:
    - теормех (Лагранж и Гамильтон); линал; хорошо бы ДУЧП (уравнения мат. физики).
    2. Базовый учебник - Ландау-Лифшиц. Параллельно стоит читать Фейнмана - Лекции по физике 8-9.
    3. При возникновении вопросов, не читать всякого мусора в интернете и не смотреть на Ютубе. Спрашивать на форуме, у специалистов, или читать в хороших дополнительных источниках. О дополнительных источниках тоже можно спрашивать на форуме.
    My favourite list:
    Мессиа. Коэн-Таннуджи. Фейнман-Хибс. Иванов.

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение08.05.2019, 23:35 


10/03/16
1252
Aeroport
Igrickiy(senior) в сообщении #1391839 писал(а):
1. Каких задач?


Прогнозирование
Таргетирование
Оптимизация старых и поиск новых сценариев проведения кампаний

Igrickiy(senior) в сообщении #1391839 писал(а):
2. Зачем именно быстро?


Серьезно? Затем, что эвенты привязаны к быстро меняющимся внешним факторам, задача может потерять актуальность до того, как будет решена.

Igrickiy(senior) в сообщении #1391839 писал(а):
3. и кто-то не умел искать???


Еще раз: это не написание научной статьи: "Вася Васин привел конструктивное доказательство того, что ....... при условии. что ........" -- отлично! Процитируем и будем опираться! Алгоритм Васи Васина может быть описан так, что его невозможно повторить и как следствие оценить его работоспособность. Алгоритм может быть выложен на Гитхаб в таком виде, что его невозможно запустить без рефакторинга ВСЕГО кода. Алгоритм может прекрасно работать в тех условиях, которые предполагал его создатель, и не работать в нашей реальности (в реальности, в которой работает наша компания, а не в Юниверсуме вообще).

Igrickiy(senior) в сообщении #1391839 писал(а):
Всю жизнь обходил стороной.


Я сам не люблю ни рекламу как таковую, ни PR. Однако задачи там по-сумасшедшему интересные.

Я на самом деле уважаю ваш принцип не работать в единожды обляпавших себя областях и с единожды обляпавшими себя людьми, но, увы, не разделяю его

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:10 
Аватара пользователя


21/06/18
301
ozheredov

ozheredov в сообщении #1391828 писал(а):
ТС интересует не теорфиз -- его интересуют алгоритмические скилы, интересные задачи, полет мысли и широта кругозора. И на данный момент (что логично) теорфиз у него в безусловных лидерах -- он больше ничего не видел, кроме ЕГЭ в школе и шестеренок в инженерной Бауманке

Именно)
upgrade
МЭИ ,имхо, хуже Бауманки.
Pphantom
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
А можно сначала пояснить, какая причина занесла вас в Бауманку?

Изначально я планировал поступать на ММ МГУ. Есть такая фишка - целевой набор от региона в конкретный ВУЗ (там свой внутренний конкурс и т.п.). Я именно по ней проходил. За неделю перед ДВИ (доп. экзамен по математике в МГУ) выяснилось, что все места отдали китайцам... Так что я пролетел. Еще рассматривал НГУ (но Новосибирск, удаленность от дома в конце-концов перевесили мое желание учится именно там) и ВШЭ, но старший брат смог меня отговорить, ему очень не нравилось ВШЭ и уровень знаний людей, которые выпускаются оттуда, а он работал HR. Бауманка была запасным вариантом. Почему я не прошел в МГУ? Перед ДВИ я приехал в общагу, познакомился там с парнем, который ни разу не был в Москве, ну и мы пошли с ним тусить. В парке Горького встретили очень очаровательных девушек, которые были настолько очаровательны, что мы провели с ними всю ночь... Глупо? Ну конечно. Жалею ли я об этом? Да впринципе нет.
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
В этом случае 99% использования математики (если она вообще всерьез понадобится) - шаблонные действия

Но должна же быть общематематическая культура, нестандартное мышление, которое тренируешь, решая сложные задачи. Хотите сказать, что инженеру это не нужно? Да, конечно, я понимаю, что очень мало часов и надо хотя бы самое основное рассказать, но все же нынешняя ситуация в МГТУ с математикой печальна (и это не только мое мнение).
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
С одной стороны, это серьезно. С другой - у студентов представления о "современных методах расчета" иногда настолько, простите, бредовы, что без конкретики трудно сказать, недостаток это или достоинство.

Методы решения задач должны быть алгоритмизированы под компьютерные вычисления. Рассмотрим, например наше ДЗ по термодинамике: рассчитать параметры цикла аналитически, затем графически(!) определить изменение энтропии и энтальпии. Вы понимаете, что это условие не менялось с середины 50-х годов. Какой смысл графически(!) определять ту же энтропию, если любой мат. пакет сделает это гораздо точнее и быстрее. Как по мне, было бы интересно попытаться найти оптимальный цикл , имея определенные входные данные (чем не инженерная задача и как раз достаточно несложно решается при наличии компьютера). Но нет, надо давать бесполезные методы, которыми никто не будет пользоваться в 21 веке.
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
См.п.1 еще раз - этот ВУЗ готовит инженеров. Конкретно это направление, насколько я понимаю, занимается ракетными двигателями и т.п. Вы всерьез считаете, что соответствующим специалистам квантовая механика нужнее, чем "детали машин и механизмов"?

И что? КМ же идет как часть общей физики, а не теоретической. Нет, не ракетными. 16.03.02 «Высокотехнологичные плазменные и энергетические установки». Например, несколько моих одногруппников шли по целевому набору от ТРИНИТИ. Им не нужна квантовая механика?
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
Некоторая потеря навыков решения задач ЕГЭ - не самая большая трагедия, вы не в педагогическом ВУЗе учитесь.

Нет, я не имел ввиду ЕГЭ. Скорее, вступительные задачи по физике и математике (МФТИ, та же Бауманка, МехМат). Потеря навыков есть, но и чувствуется "менее креативное" мышление. Я знаю, что после двух лет учебы в инженерном вузе это абсолютно нормально.
Pphantom в сообщении #1391816 писал(а):
Например, в поисках теорфизики поступить в балетное училище или перевестись в МГИМО.

Просто хочу больше интересных задач и меньше неинтересных курсачей. Да, инженер должен делать надежно и в большой степени шаблонно. Но все же

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:17 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
ozheredov
Спасибо за беседу.
Отдельное и совершенно искреннее спасибо за то, что не разделяете упомянутый принцип.
Маленькое уточнение.
Я ни словом не обмолвился, что не работаю в обляпавших себя областях.
Причин две:
я не понимаю, о чём речь, и всегда работал там, где нужно для дела.
Для меня все области абсолютно равноценны, если это нужно. Разумеется, есть личные пристрастия: меня никакими деньгами нельзя заставить заниматься тем, чем занимаетесь, например, Вы. Такие задачи для меня по-сумасшедшему скучные. Я лучше в дворники...
Второе уточнение относительно людей.
Единичные ляпы, а не систематические, на работе и по работе бывают у каждого и меня не интересуют и на моё отношение к человеку не влияют. Первое место , определяющее моё отношение, занимает, говоря простым и понятным языком, соответствие определённым моральным принципам. Разумеется, таким, какими я лично их вижу. В основном речь идёт об элементарной порядочности. И только потом способность качественно выполнять работу.
И под занавес о ВШЭ.
Диверсии в виде ЕГЭ образование не в последнюю очередь обязано Филиппову и Кузьминову - ВШЭ.
Кто хотя бы немного знаком со средним образованием, отрицать этого не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:24 
Аватара пользователя


21/06/18
301
Igrickiy(senior)
Igrickiy(senior) в сообщении #1391820 писал(а):
Хорошо учиться безусловно требует больших усилий.
Везде.

Ага, только большие усилия в МФТИ несопоставимы с большими услиями, к примеру, в МИРЭА (четверка автоматом за посещение всех лекций, как вам такое?). Но вы, конечно же, имели ввиду учится=качественно усваивать знания. Очевидно, что Физтех лидирует и в этом плане с большим отрывом, там их усваивать тяжелее на порядок.
ВШЭ там учатся вполне нормальные ребята, сволочей и подонков не больше чем в остальных местах.
ozheredov
Igrickiy(senior) в сообщении #1391820 писал(а):
ля меня человек начинается с его человеческих качеств. Если где-то есть сборище сволочей и подонков, то и подготовят они достойную смену.
Для меня это имеет значение исключительно практическое - со сволочами и подонками как могу борюсь.

Я хочу зафиксировать, что исходя из моего опыта общения со студентами ВШЭ - это очень приятные ребята.
ozheredov в сообщении #1391828 писал(а):
В наше время сволочи и подонки ФУНКЦИОНАЛЬНО часто более эффективны

Может индивидуалисты? Со сволочами и подонками не знаком, но индивидуалистов знаю немного (людей которых интересует только их красный диплом и т.д.). Они слишком нервничают за свое будущее, поэтому, из-за избыточной мотивации, они не так продуктивны. Я недавно заметил, что глядя на то как человек решает задачу, можно раскрыть его характер. Это тоже неформализуемо :wink:, но от решений этих людей прямо веет какой-то убогостью.

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9512
Hogtown

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1391849 писал(а):
"Советник по доступности", а кто это? Типа психолог, успокаивающй студента перед экзаменом?
Accessibility это очень широкий термин, позволяющий людям с чем-то ограниченными возможностями более или менее полноценно участвовать. Это ограничение может быть различным: инвалидная коляска, отсутствующие пальцы (сложности писать), learning disability, ... По идее все это проходит мимо нас: у нас есть Test and Exam Services и студенты (моя оценка 5%) пишут тесты и экзамены с ними, им дают в зависимости от рекомендации этого самого адвайзора или врача, больше времени, или более спокойную атмосферу... Перед тестом я их спрашиваю, сколько человек с ними пишут и посылаю буклеты с запасом--посылаю я pdf, но каждая страница имеет индивидуальный QR-code т.ч. мне надо знать сколько. Иногда от AA приходит рекомендация "на квизе этому студенту требуется +25% времени", и я довожу это до лектора (если это не моя секция) и TA. Но иногда приходится с этим дело иметь и инструкторам. Были случаи, когда студенты просили сажать их спиной к стене на тесте (exam anxiety). Я в шутку говорю, что мне нужно выдать специальную Accessibility Award: я печатаю все тесты, экзамены и квизы 14 pt , большинство на нашей кафедре 12 pt, а какое непотребство учиняют на многих кафедрах !!! "Икономят" бумагу печатая 10pt, через один вертикальный пробел, маленькие поля, очень тесный шрифт. Зачем? У нас есть Sustainability Office, который именно такие рекомендации и дает. Ну и освещение ставят более тусклое. Я пытался натравить на них Accessibility Office, и запасся попкорном--увы не стравились.

А что касается пары самоубийств в год, то при 45,000 андерградов только в центральном кампусе это не безумно много. Но: вот, скажем, life science. Там много студентов, и у большинства цель--получить супер-дуперные оценки и поступить в School of Medicine или School of Dentistry (в США/Канаде на врача/дантиста учат в аспирантуре). Пользуясь этим на кафедрах Life Science атмосфера террора: принес домашнюю работу на 10 мин позднее, могут срезать на 10--20--50--100% и прочие зверства. Пропустил тест, принес справку от врача с опозданием на день--забери бумажку! Ну и студент студенту--койот. При таких делах пара случаев суицида в год это мало

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:45 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
follow_the_sun в сообщении #1391871 писал(а):
в МИРЭА (четверка автоматом за посещение всех лекций, как вам такое?)

Как мне такое? Легко отвечаю: ректору - выговор с занесением, для преподавателя - подрасстрельная статья, для студента - пересдача свирепой комиссии.

follow_the_sun в сообщении #1391871 писал(а):
ВШЭ там учатся вполне нормальные ребята, сволочей и подонков не больше чем в остальных местах.

Никто не утверждал обратное.

follow_the_sun в сообщении #1391871 писал(а):
Я хочу зафиксировать, что исходя из моего опыта общения со студентами ВШЭ - это очень приятные ребята.


Я хочу зафиксировать, что опыт моего общения со студентами и студентками любых вузов в неформальной обстановке говорит о том же.

follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Методы решения задач должны быть алгоритмизированы под компьютерные вычисления.

Вы не собираетесь написать методичку для учебного управления бауманки?

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72342
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
И что? КМ же идет как часть общей физики, а не теоретической.

То, что в "общей физике" называется КМ, фактически ей не является. Это надо осознавать.

    Munin в сообщении #1199712 писал(а):
    Да, неплохо бы предварительное знакомство с квантовыми опытами и свойствами квантовых частиц, по любому курсу "Общей физики", том типа "Квантовая физика, атомная и ядерная физика, элементарные частицы...".
    В то же время, ни в коем случае (!) нельзя принимать содержание этого тома за саму квантовую механику (даже если там написано уравнение Шрёдингера), это всё равно некоторое предварительное приближение и знакомство, всего лишь!

    Зато, оттуда можно почерпнуть общие ощущения, типа того, что "электрон дифрагирует как волна", "в атоме электрон размазан по орбиталям", "каждая орбиталь (состояние) имеет свою энергию", "у электрона есть спин", "электроны «чувствуют» друг друга, и избегают занимать одинаковые состояния"...

    После этого, ЛЛ-3 будет уже не просто "абстрактной ерундой", а всё-таки что-то типа "мы попытались описать эту дичь и чушь вот такими уравнениями, и у нас получилось".

 Профиль  
                  
 
 Re: МГТУ vs МИФИ
Сообщение09.05.2019, 00:48 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
20096
Кронштадт
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Изначально я планировал поступать на ММ МГУ...
Короче говоря, вы поступили в первый попавшийся ВУЗ, после чего внезапно оказалось, что учебная программа и ваши интересы не совпадают.

Тогда я согласен с Igrickiy(senior): следует констатировать, что вы потеряли два года, и поступать заново на первый курс туда, куда хочется. Правда, предварительно определившись с тем, что хочется (теорфизика и мехмат в любом случае плохо сочетаются).
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Но должна же быть общематематическая культура, нестандартное мышление, которое тренируешь, решая сложные задачи. Хотите сказать, что инженеру это не нужно?
Не то чтобы не нужно, но это все где-то в конце списка приоритетов. Будет замечательно, если инженер будет обладать и этими навыками, но и без них он будет неплохим инженером (а без многих других - нет).
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Рассмотрим, например наше ДЗ по термодинамике: рассчитать параметры цикла аналитически, затем графически(!) определить изменение энтропии и энтальпии. Вы понимаете, что это условие не менялось с середины 50-х годов. Какой смысл графически(!) определять ту же энтропию, если любой мат. пакет сделает это гораздо точнее и быстрее.
А это несложно объяснить (хотя, конечно, это должен был сделать преподаватель). :-)

Идея состоит в том, чтобы вы в итоге делали подобные вещи (хотя бы на уровне оценок) в уме. В реальной работе не нужно считать все сразу точно. Но нужно, чтобы при продумывании вариантов явно негодные отбрасывались за секунды на полурефлекторном уровне, а не после долгого счета в матпакете. Вам просто предлагают один из способов "пощупать" ситуацию, который для большинства людей оказывается наиболее эффективным.
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
И что? КМ же идет как часть общей физики, а не теоретической.
Ну так она там и не нужна.
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Нет, не ракетными. 16.03.02 «Высокотехнологичные плазменные и энергетические установки».
Кафедра выросла из этой тематики, смежные области, естественно, теперь тоже есть, но это никоим образом не теорфизика с квантами.
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Например, несколько моих одногруппников шли по целевому набору от ТРИНИТИ. Им не нужна квантовая механика?
ТРИНИТИ большой, и очень многим там она не нужна. Полагаю, что те, кому нужна, к вам бы и не попали.
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Нет, я не имел ввиду ЕГЭ. Скорее, вступительные задачи по физике и математике (МФТИ, та же Бауманка, МехМат).
Аналогично. "Вступительная математика/физика" появились задолго до ЕГЭ.
follow_the_sun в сообщении #1391867 писал(а):
Просто хочу больше интересных задач и меньше неинтересных курсачей.
Ну так надо менять специальность. Не переводиться в другой ВУЗ на то же направление, а именно менять.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group