Является ложным, так как противоречит презумпции бесконечной познаваемости мира.
Презумпции о бесконечности познания мира вывод о наличии у познания принципиальных границ не только не противоречит, а полностью ей соответствует.
Наличие у познания принципиальных границ означает одновременно и существование некоторого гипотетического предельно достижимого уровня знаний о мире, и отсутствие у этого уровня конкретных границ, так как на практике приближение к предельно достижимому уровню знаний бесконечно. В этом смысле возможность понять всё — это, наоборот, отсутствие у познания принципиальных границ (хотя, кажется, понять всё — это как раз достичь границ), и при этом конечность познания, так как если понято всё — то всё.
Ну и в конце концов, пока всё сущее в единую формулу не сведено, никакое знание не является окончательной истиной. Следовательно и идея, что познание имеет границы, тоже не истина в последней инстанции. Поэтому при соответствующем мозговом усилии можно принять любую презумпцию.
Может быть, вам так показалось, но высказал он несколько других идей, которые и расходятся с положением дел в науке.
По-моему, те «несколько других идей» были не отдельные идеи, а одна целая попытка не специалиста объяснить, что наука не может ответить на вопрос о причине всего. Если это учитывать, то ничего прям-таки злостного нет.
Нет, с точки зрения науки, религиозный ответ обладает другими свойствами ("недостатками", условно говоря), которые не позволяют принимать его как ответ с точки зрения науки (то есть, включать в признаваемые научные знания). Науку прежде всего интересует происхождение ответа (метод его получения) и аргументация за него. Наука признаёт ответы, обоснованные по нормам научной аргументации, и полученные и подтверждённые по нормам научного познания окружающего мира. Божественное откровение в диапазон методов научного познания не входит.
Всё верно, религия не наука. И хотя всё растёт из одного корня, у религии свои задачи, методы и критерии истинности, поэтому ответы она даёт со своей точки зрения, а не с научной.
Но ничего не мешает посмотреть на ответы религии с научной точки зрения. И тогда окажется, что бог как источник всего — это минимум недостаточно конкретный ответ на вопрос, откуда всё взялось и почему вообще что-то есть. Наука ведь работает только с конкретными знаниями, чтобы можно было сформулировать конкретную проверяемую гипотезу, и потому такие идеи для неё не материал.
В то время как религия, наоборот, работает в условиях отсутствия знаний, возникая в условиях их исторического минимума, когда даже сколько-нибудь развёрнутые рассуждения ещё не существовали. Как следствие, например, чем больше становится точных знаний, тем меньше значение религии, так как основная область её применения лежит вне области рационального, каковых условий в ходе прогресса становится меньше.