Все автоматы что были у меня, двигателем тормозить не умели.
А мои умели.
UPD: на селекторе АКПП есть положения с цифрами "1" (у меня "L") и "2" - вот это оно, для торможения двигателем. "Зажимает" первую передачу или первую-вторую, выше не дает переключиться. На обычном "D" эффекта торможения двигателем практически нет.
Хотя, что называть "торможение двигателем" (тему читал только с начала, и вот с конца, может уже обсуждалось).
Торможение двигателем
а) обязательно при движении вниз по затяжному склону. Иначе можно остаться без тормозов.
Как-то спускался с перевала Кату-ярык
Воткнул понижайку на раздатке, первую передачу и съехал медленно и печально, не нажимая ни одной педали.
На середине спуска меня догнал Крузер, вот он опбибикался - ему надо было чуть быстрее при торможении двигателем, а с моей скоростью приходилось жать тормоз.
б) при плавном снижении скорости. Обязательно на скользкой дороге, на сухой дороге - желательно, так как экономит колодки и бензин.