2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 00:39 
Заслуженный участник


18/01/15
3073
SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
Дистанция от 2 до 4 была мною преодолена за три утренних часа.

Этого не может быть. Нормально, "дистанция от 2 до 4" --- это половина семестрового курса. Изучить это за три часа невозможно по определению, даже для очень способных людей.
Tiberium в сообщении #1373411 писал(а):
Случаются иногда на несложных вещах затыки, на которые уходит достаточно много времени. Но я в таких случаях себя вообще не ограничиваю одной книгой. Не раз случалось так, что просветление случалось на $n$-й книге, где автор использовал какой-нибудь удачный пример или даже тупо сформулировал утверждение несколько иначе.
ТС уже пытались убедить в необходимости читать книжки, но кажется, совершенно безуспешно. Он к этим увещеваниям глух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:15 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу

Например: решает задачи, доказывает некоторые теоремы... и тут вопрос "а вот у вас радиус вектор у него откуда стрелочка взялась и что она куда показывает, почему, скажем она направлена к точке, а не в начало координат" вопрос очень прост для того кто и з у ч а л и понял определения матана да и физики тоже, но неподъемен для тех кто не понимает. И если ответа нет - то это честный неуд, т.к. никакого матана человек не знает.

Лучше всего подготовка получается, когда после изучения лекции составляется список вопросов, а затем на них пишутся письменные ответы, тогда нет иллюзий что все знаешь, пробелы выявляются сразу. Вопрос "откуда оно взялось и почему не другое" вообще стандартный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:28 
Заслуженный участник


02/08/11
6874

(Оффтоп)

upgrade в сообщении #1373578 писал(а):
"а вот у вас радиус вектор у него откуда стрелочка взялась и что она куда показывает, почему, скажем она направлена к точке, а не в начало координат"
Это какой-то идиотизм, а не вопрос. И при чём здесь матанализ? (Чем отличается афинное пространство от векторного и как одно превратить в другое изучается в курсе линейной алгебры и аналитической геометрии).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:36 


07/08/14
4231
warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
И при чём здесь матанализ?
При том что все преобразования в нем совершаются в декартовой системе, если человек не понимает что такое декартовая система, о чем вообще говорить. Или, например, производную он видит, но сказать какая будет вторая производная скорости при постоянном ускорении не может. Или говорит что при падении шарика в гравполе, что скорость не меняется...или предел косинуса эквивалентен тому же пределу синуса, а все вместе - иксу... или "а где тут эпсилон а где дельта и как они себя ведут -кто раньше меняется кто позже, что сначала что потом, а если три измерения где они аналогичные двум измерениям" следуют бормочущие невнятные звуки, а километр - это бесконечно малая величина? "конечно нет" при том что определение бесконечно малой было только что сказано правильно... как то так

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 12:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
Это какой-то идиотизм, а не вопрос.

Нормальный вопрос, на который ответ "мы так захотели обозначить". Можно ещё написать $\vec{r}\stackrel{\mathrm{def}}{=}(x,y,z).$

warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
И при чём здесь матанализ?
upgrade в сообщении #1373585 писал(а):
При том что все преобразования в нем совершаются в декартовой системе

Ну уж это вы загнули. В стандартном курсе матанализа положено ориентироваться в полярной, цилиндрической и сферической с.к. На пятёрку - преобразовывать между ними производные и функции плотности.

Но вообще вопросы надо повменяемей задавать. Если сам вопрос - невнятное бормотание, то и ответ будет не лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 20:01 


07/08/14
4231
Летит точка массой $m$ с ускорением. По оси x откладывается x помноженный на $i$ по оси $y$ - $y$ помноженный на $j$, где $i$ и $j$ перпендикулярны и указывают увеличение значений. Если их сложить векторно будет $r$, его назвали радиус-вектор и он живет не только в декартовой но и в других системах.

 !  С учётом стажа на форуме -- предупреждение за неоформление формул в TeX. Исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение03.02.2019, 18:07 
Аватара пользователя


21/06/18
328
SpiderHulk
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Разные экзаменаторы очевидно соответствуют разным уровням сложности сдачи экзамена

У меня тоже была похожая ситуация (2 сем). Как-то так сошлись звезды, что мне удалось получить автоматы по всем предметам (олимпиады, конференции и т.п.) кроме матана, который, как и в описанном вами случае, стал первым и последним для меня экзом. Я совсем не ботал задачи, а только теорию по учебнику (потому что был только на первой лекции :D, но на семы правда ходил все). Так вот, с теорией расправился за полчаса, а с задачами конкретно стал тупить... Пытаюсь решить различными способами, то так, то этак... ничего не выходит. Сел, закрыл глаза, постарался отключиться и подумать. И в этот момент меня словно бы осенило, как решать. Видимо угроза неуда активизирует какие-то подсознательные процессы и через 40 минут у меня все было готово. В итоге пара допвопросов и 5.
P.S. Обычно я сдаю самым первым и каждый раз засекаю время написания билета.У нас такой челлендж со знакомым: кто быстрее напишет билет и получит отл. (поэтому экзаменаторы часто отрываются на мне :D ). Пока рекорд - 7 минут на электродинамику. "Автоматы" действительно очень расслабляют...

SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
Сдал матанализ на 4. Но могло быть и 2. Дистанция от 2 до 4 была мною преодолена за три утренних часа. Я выучил две трети материала за предыдущие 11 дней, а оставшуюся треть пролистал за три часа. Вопрос в билете и первые два дополнительных вопроса были как раз из последней трети. Если бы я не потратил три часа утром, то получил бы два, притом преподавательница подумала бы что я вообще нулевой и никак не готовился. До выученного мною материала дело тоже дошло, и там я не вспомнил доказательство критерия Коши, хотя учил его и оно не было сложным.

А как вы готовились в течение 11 дней? Почему так распределили нагрузку?
Кстати, как в целом сдала группа, сколько неудов?
Munin
Munin в сообщении #1370864 писал(а):
Совершенно невозможная ситуация - это чтобы у студента были одинаковые оценки вообще по всем предметам. Особенно отличные.

Ну знаете, есть у меня один знакомый, очень умный парень. Самое сложное направление в нашем вузе и ни одной четверки! Я не мог в это поверить, пока сам не увидел зачетку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение03.02.2019, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
follow_the_sun в сообщении #1373888 писал(а):
Ну знаете, есть у меня один знакомый, очень умный парень. Самое сложное направление в нашем вузе и ни одной четверки! Я не мог в это поверить, пока сам не увидел зачетку.

Ладно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 19:55 


16/10/14

667
Завершается вторая неделя второго семестра и я уже снова жёстко отстаю. Каждый день строю грандиозные планы о том, как я сегодня по 30-40 минут потрачу на каждый из семи предметов. Но каждый раз всё идёт не по план. Пока что в лучший из дней удалось приступить лишь к четырём предметам. А как правило получается лишь к двум, а то и вовсе, к одному. Подумываю попробовать более близкую и понятную мне схему. Каждый день недели - отдельный предмет. По одному дню в неделю на каждую из дисциплин. Но и такой подход не выглядит многообещающим. Например в следующий четверг будет самостоятельная по интегралам. Взять 5 интегралов за 15 минут нигде не допустив ошибки. На данный момент я вообще к ней готовиться не начал. Что то меня терзают смутные сомнения, относительно способности за 4 вечерних часа по факту с нуля к такому подготовиться. Если же каждый день понемногу к матанализу готовиться, то по факту получится что всю неделю я к одному матанализу и буду готовиться, почти не приступая к другим предметам. Так как то с чем я планирую справиться за полчаса, как правило занимает у меня все полтора

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 20:13 


16/09/12
7127
SpiderHulk в сообщении #1376255 писал(а):
Каждый день строю грандиозные планы о том, как я сегодня по 30-40 минут потрачу на каждый из семи предметов.


Зачем? У Вас каждый день по 7 предметов? Если нет, то зачем каждый день ими всеми заниматься?

SpiderHulk в сообщении #1376255 писал(а):
На данный момент я вообще к ней готовиться не начал.


И что мешает взяться за подготовку прямо сейчас?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 20:55 


16/10/14

667
kry в сообщении #1376260 писал(а):
Если нет, то зачем каждый день ими всеми заниматься?

Так у меня это не получается, ещё ни разу не смог взяться за каждый из предметов. Задумка в том, чтобы максимально равномерно распределить предметы по дням. Например эти вот интегралы. 23 табличных интеграла и 28 недоделанных на паре и заданных на дом номеров. За один день заучить таблицу чтобы безошибочно её применять и решить 28 номеров? Избыточный оптимизм. Растянуть на неделю каждый день повторяя таблицу и решая по 4 номера? План неплох, да только после матанализа до других дисциплин дело вряд ли будет доходить. По алгебре вот уже две лекции состоялось и два семинара, я ещё ничего учить не начал. Повторяю недоученный материал первого семестра. Тоже за один день я столько точно не осилю, по идее тоже надо каждый день учить, прямо сразу после матанализа, или до
kry в сообщении #1376260 писал(а):
И что мешает взяться за подготовку прямо сейчас?

Сегодня английский помешал

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Мне с заучиванием таблиц помогал такой приём. Выписываю таблицу аккуратным почерком на листок, и вешаю его перед собой на стену. Он всегда перед глазами, я на него поглядываю при решении примеров, и постепенно он запоминается. К тому моменту, когда нужно "заучить наизусть на сдачу", он уже более-менее помнится. Или вариант - в кармане на жёсткой карточке, чтобы таскать с собой и выкладывать на нужном предмете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:46 


16/10/14

667
В большинство дней когда заканчиваются пары я иду в супермаркет, возвращаюсь в общежитие, обедаю. Часа полтора уходит, ложусь спать, сплю два-два с половиной часа, просыпаюсь, ужинаю. И обнаруживаю что уже часов 8 вечера. Мало времени остаётся, на самостоятельную домашнюю работу. А если пытаюсь не спать, то ещё в процессе обеда начинаю лазить по интернету и так и продолжаю, примерно до тех же восьми вечера

Отредактировал. Неприятная связка приём пищи - сон - приём пищи. Уйма времени уходит. Не поев не могу лечь спать, а поспав ничего не могу начать делать не поев. Не знаю как оптимизировать затраты времени на данный процесс

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:54 


20/03/14
12041
А душ принимаете когда?
SpiderHulk
Вам не кажется, что это перебор?

-- 16.02.2019, 00:02 --

SpiderHulk в сообщении #1376287 писал(а):
Отредактировал.

Бесполезно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 22:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ларчик просто открывался.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group