2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 03:48 
SpiderHulk в сообщении #1370558 писал(а):
Мне как то надо научиться, тратить не более двух часов на разбор любой лекции/семинара, даже если на самом деле мне на неё/него надо потратить время домашней работы трёх учебных дней
Совершенно нереалистичная задача, особенно, если ее ставить для любой лекции.

-- 22.01.2019, 03:45 --

SpiderHulk в сообщении #1369654 писал(а):
GOLOTOPAXPOP в сообщении #1369590 писал(а):
тратить месяцы на задачи для четырехклассников, которые никакого полезного (то есть прикладного, про теоретический я вообще молчу) математического содержания для взрослого человека не имеют, при этом параллельно сдавая высшую алгебру в вузе

Не параллельно, а последовательно. Последнюю страницу учебника четвёртого класса и первую лекцию по дисциплине "Алгебра и геометрия" разделяет год реального времени
Так Вы месяц потратили просто на писанину ! Исписать, по вашим словам, "несколько толстых тетерадей по 96 страниц" (наверное, все же имелось в виду листов ?), это бы и у меня немало времени ушло. Это один из возможных механизмов, объясняющих, почему столь простое дело заняло столько времени. Можно предположить и наличие других. Если Вы делаете отсюда вывод, что Вам и другие книжки тоже пойдут очень трудно, то это, несомненно, проведение аналогии без достаточных оснований. Я в жизни книжек гораздо больше вашего читал, и могу сказать, что книжки между собой по разным параметрам могут очень различаться. То, что Вы потерпели фиаско с несколькими, не говорит о том, что Вы вообще непригодны для чтения книжек. На самом деле, большинство книжек так себе... Наиболее разумно читать лишь самые лучшие.
Сенека писал(а):
... Потому читай всегда признанных писателей, а если вздумается порой отвлечься на другое, возвращайся к оставленному.
А лекторы и семинаристы, они, в среднем и целом, для обучения менее полезны, чем книжки (поскольку книжки пишут лишь некоторые люди, а лекции и семинары ведут очень многие...) Но тоже необходимы. Нельзя класть все яйца в одну корзину и черпать лишь из одного источника.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 07:38 
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу (который последний в семестре), хотя у него было десять дней на подготовку из-за автомата по алгебре и геометрии. Ситуация совершенно невозможная в моём первом университете. Разные экзаменаторы очевидно соответствуют разным уровням сложности сдачи экзамена

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 07:45 
Аватара пользователя
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу

А как сам студент оценивает этот результат?

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 08:33 
Аватара пользователя
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу

Бывает, скорее всего выпал билет который он знал поверхностно, и студент настоял на двойке, чтобы иметь возможность пересдать. Это действительно хороший студент, учитесь!

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 08:46 
eugensk в сообщении #1370747 писал(а):
студент настоял на двойке, чтобы иметь возможность пересдать

Я тоже так сначала подумал, однако нет. Это именно полноценный, настоящий неуд

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 08:51 
Аватара пользователя
eugensk, обычно просят писать неявку. Ой, спалился.
Не всегда автомат является знаком качества студента. Ну неуд и неуд, зачем смотреть на это вообще? Мало ли что там было.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 15:50 
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу (который последний в семестре), хотя у него было десять дней на подготовку из-за автомата по алгебре и геометрии. Ситуация совершенно невозможная в моём первом университете. Разные экзаменаторы очевидно соответствуют разным уровням сложности сдачи экзамена

Для меня и спустя более чем двадцать лет после окончания института остается загадкой - кто же в вузе определяет строгость требований к студентам .
На одних предметах с нас "драли", а на других уровень требований был низкий (с моей точки зрения). То ли это зависит от конкретных преподавателей, то ли целиком от установки кафедры , то ли это определяет деканат, то ли ректорат. А может быть и министерство.
От "важности" предмета это не очень зависило, вернее скажем так - явно ненужные второстепенные предметы типа экономика, право сдавались без проблем, а физика, биология, математика, анатомия, терапия (я учился по специальности медбиофизика в мединституте) - система не очень проглядывалась.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.01.2019, 17:20 
Аватара пользователя
Совершенно невозможная ситуация - это чтобы у студента были одинаковые оценки вообще по всем предметам. Особенно отличные. Ну и чтобы все студенты оказались подобным образом "сбалансированы" - тем более.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение28.01.2019, 13:52 
Сдал матанализ на 4. Но могло быть и 2. Дистанция от 2 до 4 была мною преодолена за три утренних часа. Я выучил две трети материала за предыдущие 11 дней, а оставшуюся треть пролистал за три часа. Вопрос в билете и первые два дополнительных вопроса были как раз из последней трети. Если бы я не потратил три часа утром, то получил бы два, притом преподавательница подумала бы что я вообще нулевой и никак не готовился. До выученного мною материала дело тоже дошло, и там я не вспомнил доказательство критерия Коши, хотя учил его и оно не было сложным. Ещё я пришёл на экзамен последним и к тому времени когда наступила моя очередь отвечать, наиболее требовательная преподавательница ушла. А я мог и к ней попасть, с вероятностью одна третья (даже больше, так как она не принимала пересдачу у тех, кого сама на эту пересдачу и отправила). Весьма вероятно что в этом случае для меня всё закончилось бы печально уже на первом вопросе, в котором я написал готовую формулу Тейлора для произвольной функции, но не её доказательство

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение28.01.2019, 14:30 
В общем-то отсюда следует, что эффективность подготовки в течение 5.5 дней и в течение 3 часов была примерно одинаковой. Отсюда вывод - первые 11 дней вы занимались чем-то неправильным (что вам, впрочем, говорят в этой теме уже более чем на 20 страницах).

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение28.01.2019, 15:14 
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
получил два на экзамене по математическому анализу (который последний в семестре)
К последнему экзамену сгорел, расслабился и забил на подготовку.

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение28.01.2019, 16:42 
SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
Сдал матанализ на 4.

Так матан для вас легче чем линал?

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение28.01.2019, 16:52 
iliaborisov в сообщении #1372435 писал(а):
Так матан для вас легче чем линал?

да

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.01.2019, 16:45 
SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
готовую формулу Тейлора для произвольной функции, но не её доказательство

Да, доказательство этой формулы с выводом остаточного члена в какой-нибудь форме - одно из сложнейших теоретических мест в программе 1 (фихтенгольцеобразного, других не знаю) курса по матанализу.
А вообще, есть сомнения, что актуальным спецпредметам Вас будут так же обстоятельно пытаться учить, как по матану и алгебре...

 
 
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение01.02.2019, 18:46 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1372413 писал(а):
К последнему экзамену сгорел, расслабился и забил на подготовку.


Я по этой причине не очень люблю "халявные" зачеты и автоматы. Боевой дух теряется, что недопустимо, особенно если самый сложный экзамен — последний в списке.

Позволю себе вставить пять копеек в обсуждение про освоение учебной программы. Я себя тоже к сильным студентам, увы, никак отнести не могу. Случаются иногда на несложных вещах затыки, на которые уходит достаточно много времени. Но я в таких случаях себя вообще не ограничиваю одной книгой. Не раз случалось так, что просветление случалось на $n$-й книге, где автор использовал какой-нибудь удачный пример или даже тупо сформулировал утверждение несколько иначе.

Ещё выручает чтение англоязычных учебников — там бывает значительно больше hand-waving, всяких мотивационных обсуждений и т.д. Из очень известных англоязычных учебников, к которым я лично обращался за альтернативными объяснениями по матану и линалу, вспоминаются Sheldon Axler — Linear Algebra Done Right, Gilbert Strang — Introduction to Linear Algebra, Spivak — Calculus. Есть ещё компактный, но непростой Walter Rudin — Principles of Mathematical Analysis. У нас преподаватель, как я позже понял, "следовал" этой книге :)

Чуть не забыл про math.stackexchange.com. Замечательный ресурс, на котором среди топовых вопросов есть много, казалось бы, очевидных вопросов типа "объясните мне, что такое предел", ответы на которые оказываются интуитивнее и развернутее, чем в книгах.

Удачи вам, автор!

 
 
 [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group