2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 09:55 


07/08/14
4231
Munin в сообщении #1370323 писал(а):
Таким образом, в феодализме крепостные были подчинены одной иерархии - иерархии своего лорда. (Некоторая поправка связана с независимой иерархией религиозного подчинения.) В современной РФ никак не получается такое усмотреть (кроме редких случаев типа изолированных городов со всесильными градообразующими предприятиями).
Везде и повсеместно, за исключением Москвы, в которой доля частных отношений выше, чем вне Москвы. В регионах частные отношения заканчиваются на уровне приобретения килограмма огурцов у соседа по даче. Работник подчинен лично, никакой КЗоТ ии никакая Конституция в регионах не работают, работает только и исключительно благорасположение начальства и подчинение правилам, издаваемым начальством, которое стало таковым, завоевав феод - административный ресурс, генерирующий денежный поток. Причина подчинения - не капитал, а привилегии, феод в России - это т.н. "поляна" на которой кормится феодал, система устроена таким образом, что "поляну" можно лишь отжать (ее нельзя купить или продать на бирже или на рынке, как капитал, передать по наследству и т.п.), главная ценность - это полномочия и административный ресурс, а не компетенции, квалификация и капитал. Или вернее - ценность компетенции и квалификации не идут ни в какое сравнение с ценностью должности при административном ресурсе, это вообще несопоставимые величины. Грубо говоря Нобелевский лауреат в России ценится не за научные достижения, а за то что у него есть Нобелевка, что там с наукой - да пофиг, есть лычка - Нобелевка, с ней надо считаться и только с ней. Вспомните хотя бы историю с приемом в члены РАН чиновников, на которую обратил внимание даже Путин - чиновники получали дополнительные лычки, им наплевать было на науку, а их собственные лычки оказались намного сильнее лычек других членов РАН - и здесь феодализм. От квалификации персонала практически не зависит величина материальных потоков, поэтому у большинства феодалов нет необходимости нанимать и развивать компетенции внутри своей иерархии, а есть необходимость набирать тех, у кого лычка круче - персонал, состоящий из "майоров" это круче, чем персонал состоящий из "сержантов" (плевать на то, что майор никогда не участвовал в боевых действиях и не руководил никем в своей жизни, а сержант руководил и майорами и в боевых участвовал). В такой системе при наличии соседней, в которой доля частных отношений выше и, как следствие, конкуренция выше, неизбежно "лычки" соседней системы будут "круче" (невзирая на фактические знания), что мы и видим в России - дипломы западных учреждений и знание иностранного языка "котируются" намного выше, чем отечественных. Вообще признаков дремучего феодализма (только феоды это не земельный ресурс, а немного другой), особенно в регионах ну очень много, причем не цивилизованного, а пещерного.
Что касается технического образования, особенно военного - здесь конкуренция идет за безопасность не внутри страны, а с внешними вызовами. Конкуренты тех ВУЗов России находятся вне Российской феодальной системы, эти конкуренты не намерены договариваться, они просто пошлют ракеты, роботов, беспилотники, подводные лодки и вынесут феодала из его уютной конурки отделанной кожей и стразиками. И поскольку внешним вызовам плевать на лычки, там то - в ВУЗах, заточенных на оборонку, как раз "рулят" компетенции, и технические ВУЗы именно в части знаний и компетенций опережают все остальные настолько же, насколько западные технологии опережают Российские.
Но это медленно меняется, так как внешние угрозы настолько развились, что через гуманитарные технологии начинают влиять на физтех, в первую очередь это проявляется в том, что лучшим умам Российские феодалы просто ничего не могут предложить, да уже и не пытаются - нет горизонтов, которые могли бы заинтересовать лучшие умы физтеха, не недвигой же с корпоративными интригами Сечина заниматься выпускнику Бауманки или технических специальностей МГУ. А другого никто из них ничего предложить не может, т.к. все другое ими задавлено. Через обратные связи это все передается и на преподавательский состав и ниже на первокурсников, что в итоге выливается в то, что по всей видимости, значительная часть студентов Российских ВУЗов, обучающихся по "высоким" специальностям (физтех, прикладная математика, кибернетика, информатика и аналоги) конечным итогом своей карьеры видят не работу у Сечина или Рогозина, а работу у Дюпона, Ротшильда, Моргана, Билла Гейтса, того же Маска, работу в Боинге, Самсунге, Сони, Эппл и т.п. корпорациях...в лучшем случае - в Яндексе. О гуманитарном образовании говорить не приходится, почему-то мне кажется, что кроме МГУ его больше нигде нет, да и там, судя по нашим судам и законодателям, все очень и очень грустно с компетенциями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 10:06 
Аватара пользователя


21/06/18
328
Igrickiy(senior)
Igrickiy(senior) в сообщении #1370403 писал(а):
1+2. Большинство студентов учится ради того самого пресловутого сочетания ЗУН - знания, умения, навыки

Немного меньше половины.
В моем вузе происходит все именно так, как вы описали в остальном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 11:23 


07/08/14
4231
upgrade в сообщении #1370409 писал(а):
Работник подчинен лично, никакой КЗоТ ии никакая Конституция в регионах не работают, работает только и исключительно благорасположение начальства и подчинение правилам, издаваемым начальством

А вот и подтверждение:
"Из трудовых споров (менее 590 000) почти все (500 000) посвящены зарплатам и прочим перечислениям в счет оплаты труда"
Т.е. население судится почти только тогда, когда ему уже "завтра все одно помирать", свои трудовые права иные, чем связанные с увольнением и заработной платой практически вообще никто не отстаивает. Боюсь, что и споры по зарплате возникают уже после увольнения - после того, как рекрут выходит из под иерархии феодала. А между тем, в России вовсю и массово практикуется неоплачиваемая работа за пределами рабочего времени (т.е. почти рабский труд), это уже стало нормой. Где же суды на счёт этого? Нету. По-моему - самое что ни на есть доказательство феодализма с элементами рабовладельческого строя.
Такие дела.
Проблемы высшего образования обширны в том смысле, что это проблемы государственного устройства нашего общества, оно примитивно, им практически не признается право крупной да и мелкой собственности, у него практически нет законодательства (миллионы постоянно меняющихся нормативных требований - это не законодательство и не регулирование, а скорее инструментарий выколачивания денежных потоков)... .

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 11:41 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
follow_the_sun в сообщении #1370410 писал(а):
Немного меньше половины.

Здесь важны ещё детали распределения по характеру отношения к образованию, детали "гауссовой шапочки".
upgrade
Коньячок клопиками попахивает?
А у нас все наоборот!

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 11:47 


07/08/14
4231
Igrickiy(senior) в сообщении #1370449 писал(а):
Коньячок клопиками попахивает?
А у нас все наоборот!
Чего? Обоснуйте свою реплику, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 11:53 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
upgrade в сообщении #1370438 писал(а):
это проблемы государственного устройства нашего общества, оно примитивно,

Я не первый год живу в нашем государстве и не нахожу его устройство примитивным.
Я не могу сказать. что всегда и всем доволен, но это ничего не меняет.
Это моё государство.
Таким его сделал (или не сделал) и я в частности.
Поэтому на зеркало не пеняю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 11:56 


07/08/14
4231
Igrickiy(senior) в сообщении #1370454 писал(а):
Я не первый год живу в нашем государстве и не нахожу его устройство примитивным.
Я не могу сказать. что всегда и всем доволен, но это ничего не меняет.
Это моё государство.
Таким его сделал (или не сделал) и я в частности.
Поэтому на зеркало не пеняю.

Вы ссылки почитайте (выше синим цветом) для начала. Затем посмотрите макроэкономические показатели, затем посмотрите количество патентов в РФ, особенно интересна динамика. Это для начала.
По сравнению с чем наше государственное устройство можно считать не примитивным? По сравнению с какой системой образования гуманитарную систему образования России можно считать не примитивной, то есть ту, которая поставляет социальных регуляторов (законодатели, юристы, правоохранители,...), я надеюсь, вас не надо убеждать в том, что не может дилетант сделать сложную и одновременно эффективную систему, нужны компетенции для этого, а они то и не двигаются по лифтам. Ведущие технические ВУЗы - это отдельный сектор, которого хорошо если 1%, внутри этого сектора хорошо, если больше 20% лучших не готовы свалить в ведущие иностранные компании сразу, как только у них появится такая возможность, и не чтобы длинный рубль зарабатывать, а чтобы реализовать именно свои н а у ч н ы е амбиции - открыть что-то новое, работать над передовыми технологиями, двинуть науку вперед, то есть, связанные с наличием ограничений, сгенерированных неразвитостью нашего Российского государственного устройства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 14:01 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
Я никогда ни с кем не спорю и никогда никого ни в чем не убеждаю. Даже своих учеников. Я просто делюсь информацией, иногда дополненной моим мнением. Не больше. Каждый волен распоряжаться ей так, как хочет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 14:05 
Аватара пользователя


11/12/16
13850
уездный город Н
upgrade в сообщении #1370438 писал(а):
Проблемы высшего образования обширны в том смысле, что это проблемы государственного устройства нашего общества, оно примитивно, им практически не признается право крупной да и мелкой собственности
, у него практически нет законодательства (миллионы постоянно меняющихся нормативных требований - это не законодательство и не регулирование, а скорее инструментарий выколачивания денежных потоков)... .


Вы меня, конечно, извините. Но примитивны Ваши представления о государстве. Также примитивны Ваши попытки манипулировать фактами. Ближайший пример:
На слова, выделенные мной в Вашей цитате выше, Вы привели ссылку. Ссылку на слова главы ФАС Артемьева. При этом в словах Артемьева по этой ссылке ничего (от слова совсем) не говорится, ни о "примитивности", ни о праве крупной или мелкой собственности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 14:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
EUgeneUS в сообщении #1370376 писал(а):
не помню откуда пришла эта байка, может тут уже была.
Предприятию потребовался электросварщик 5-6 разряда с допуском на варку швов на газопроводах.
Месяц найти не могут, три месяца найти не могут... Шеф решил разобраться. Оказалась девочка-хаэрщик по умолчанию отсеивала кандидатов старше 45 лет.

Не байка, а из вполне достоверного источника: какое-то время, лет 5-10 назад в одном из райтрестов мособлгаза было 0 (ноль) сварщиков, которые могли (имели право?) варить газопроводы высокого давления (зрелище, по слухам, сам не видел, жуткое и совершенно феерическое). Может быть, и сейчас так, не знаю.
Какое уж тут 45 лет ;((

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 15:27 


07/08/14
4231
EUgeneUS в сообщении #1370488 писал(а):
При этом в словах Артемьева по этой ссылке ничего (от слова совсем) не говорится, ни о "примитивности", ни о праве крупной или мелкой собственности.

А это что?:
"Наша экономика во многом остается отсталой, полуфеодальной, особенно в малоразвитых регионах, конкуренцией там и не пахнет"
Сложно-сбалансированная развитая система?

-- 21.01.2019, 15:31 --

А это что(общее количество предприятий):
Изображение

А это:
Канадский суд не признал московские квартиры частной собственностью.

Это всё - следствия того, что по большей части, наши чиновники безграмотны, они не понимают и не умеют управлять экономикой, в которой значительный вес составляют частные отношения, например, организовать работу современной судебной системы они так и не смогли (крупнейшие обмены на рынке судебная система России "обсчитать" де факто не может, поэтому их выводят из под юрисдикции РФ - подальше от дубин), дошло до того, что тот же Казахстан (одна из стран бывшего СССР) начал активное движение в сторону британского права. Примитивное отдавание приказов, причем эпизодическое.

Высшее образование в России, на самом деле - один из немногих спасательных кругов, но на него постоянно навешиваются гири, причем не изнутри ВУЗов, с извне ВУЗовской системы. Кто-то решил делать МС21 именно так как он делается, еще кто-то решил создать Сколково...(видимо, чел не в курсе, что существовала целая сеть филиалов РАН, чоб в нее денег не влить, не - давай скольконем) и т.п. и т.д.. Вот эти дерганья разжиревших слонов в посудной лавке - вот это создает проблемы в.о. в России.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение21.01.2019, 16:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Понятно, что без упоминания политики тут сложно, но уж совсем чистую политику обсуждать не надо. Удалено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.01.2019, 01:06 
Аватара пользователя


21/06/18
328
upgrade
Интересно, может быть вы предложите способ как улучшить ситуацию? Просто меня раздражают такие высказывания а-ля "кто виноват и что делать". Послушаешь, так каждый таксист эксперт в политике, экономике и социологии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.01.2019, 05:09 


12/05/07
579
г. Уфа
follow_the_sun в сообщении #1370706 писал(а):
Просто меня раздражают такие высказывания а-ля "кто виноват и что делать".
Это вытекает из названия темы. В любом случае сейчас тема куда более интересна, чем когда шло вялотекущее обсуждение ЕГЭ. В ответ на вопрос кто виноват у меня есть длинный список. Попробую ответить на вопрос что делать: улучшать кадровый состав преподавателей. Следующий вопрос - как. Какого-то одного ответа на него нет. Нужен комплекс мер, который можно очертить в том числе и обсуждением здесь на форуме.

1. Заболачивание водоёмов происходит из-за отсутствия циркуляции вод. Нечто подобное имеет место в ВУЗах. Необходимо обеспечить перемешивание кадров. Чтобы столичная профессура была вынуждена определённое количество времени работать в провинциальных ВУЗах, неся то ценное, что у неё есть, и освобождаясь от чванливого высокомерия.
2. Запретить длительное занятие административных должностей одним человеком.
3. Запретить работу близких родственников в одном ВУЗе или даже в соседних ВУЗах в одном городе.

Список мер конечно же неполный. Предлагаю комментировать и дополнять его.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.01.2019, 05:15 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Праальна, а провинциальные кадры нехай на МГУшных студентах тренируются, чтобы жизнь никому медом не казалась.

... а вот последний запрет - это что-то давно забытое старое. А если вуз один, или не один, но и в соседнем нельзя, а ППС - оба супруга, скажем, то разводитесь, ребята?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group