mydoctor в сообщении #1367811
писал(а):
Обсуждаемая тема: «Дать определение понятия «конструктивный диалог», обсудить критерии и правила ведения конструктивного диалога « .
И тут Вы наконец-то объясняете, зачем это делать, если учесть, что фраза "конструктивный диалог" - это пустой бюрократизм из текста ФГОС, и этот конкретный бюрократизм лишен какой-либо реальной юридической силы.
По большему счету вы правы .С моей точки зрения, вместо термина «конструктивный диалог», разработчикам ФГОС, надо было применить термин, «диалог», или «дискуссия».
По крайней мере, в научной литературе эти термины, в отличии термина « конструктивный диалог»,применяются. Но, сути это не меняет, Так как, анализ литературы по данной тематике показывает, что нет единого подхода к трактовке терминов: »диалог» и «дискуссия».Все равно надо вести дискуссию по этим терминам.
Характер диалога, во многом зависит, от того что мы вкладываем в понятие «диалог».Например.
Диалог. Греческий термин, обозначающий то же самое, что «разговор», «дискуссия».
Диалог. Определенная форма взаимодействия, между людьми. Она ориентирована на решение задачи или проблемы, характеризуется признанием участниками исходных взаимных расхождений в оценке проблемной ситуации и возможностей выхода из нее.
Если мы будем придерживаться первой трактовке диалога, то и диалог, дискуссия будут вестись в форме разговора.
Если второй, то будем искать решения задачи, или проблемы.