KorvinЯ лишь хотел обратить внимание, что есть то оно есть, эти гигаджоули, но фиг укусишь. В том числе по затратам, разве что за исключением каких-то сверхредких условий (типа глухого тропического леса с постоянными дождями и грозами). А то что можно укусить за вменяемые расходы - неадекватно величине получаемой энергии.
PS. А Теслу приплетать не надо.
-- 08.01.2019, 18:30 --KorvinИ кстати Вы же говорили про "сжечь рельс приложив молнией продольно в торец" - так на рельсе никаких 170МВ на 200кА не получишь, даже 400м рельс имеет сопротивление 5мОм, на токе 200кА на нём упадёт всего лишь 1кВ вместо 170МВ и выделившейся энергии в 500кДж/м достаточно для нагрева рельса лишь на 15°С ... И это для самых редких молний, которых меньше 2%. А наиболее частые 20кА нагреют на жалкие полтора градуса. До расплавления как до Луны.
(Непосредственно в месте удара молнии на рельсе вероятно будет локальный очаг подплавления, но не более того, рельс целиком не испарится и даже не особо нагреется.)
Вот потому полная энергия молнии это одно, а сколько из неё можно получить в наше устройство - это
совсем другое.
Я не против разработки устройств, я против таких голословных оценок, мол "молнии вон как мощно бьёт, наверное и джоулей там дофига, вот бы их
все да ко мне в сеть" ... Особенно если они подаются как доводы для выделения финансирования.
-- 08.01.2019, 18:58 --даже 400м рельс имеет сопротивление 5мОм, на токе 200кА на нём упадёт всего лишь 1кВ вместо 170МВ и выделившейся энергии в 500кДж/м достаточно для нагрева рельса лишь на 15°С ... И это для самых редких молний, которых меньше 2%. А наиболее частые 20кА нагреют на жалкие полтора градуса.
Тут я ошибся, тоже ошибочно взял пиковый ток и пиковой напряжение, а
на самом деле тепла выделится 53кДж
на весь рельс даже для самых сильных молний. Это нагрев менее сотой градуса.