2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:09 


27/05/10
10
хотя да! этот момент я не учел! посчитал ожидаемую число оборотов 6 лопастного = 115 , а в этом случае(2 ветроколеса, один за другим, с 3мя лопастями) примерно также.(опытные данные по статье).просто я думал при правильном изучении поведения ветра за первым колесом можно будет выявить какое то состояние ветра(наподобие смерча), за счет притягивание ветра(не попадающего в ометаемую площадь) который будет осуществлен закручивающим потоком воздуха:). коль, если это так, то скорость такого ветра будет даже больше чем скорость ветра на 1 ветроколесо. а Вы что думаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:31 
Заслуженный участник


07/07/09
5186
medetsatov в сообщении #324604 писал(а):
если это так, то скорость такого ветра будет даже больше чем скорость ветра на 1 ветроколесо. а Вы что думаете?

Еще пару колес и получится вечный двигатель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:45 


27/05/10
10
:-) и создадим мы наконец то долгожданный вечный движок!:)))

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение28.05.2010, 08:01 


23/01/07
3219
Новосибирск
medetsatov в сообщении #324377 писал(а):
минус в том что эти практики при работе не учли аэродинамику. они взяли так, что ветер после первого ветроколеса также прямой. А ведь по Жуковский Н.Е. за ветроколесом образуется вращающийся соленоид. моя задача как можно развить это вращающийся поток ветра и найти оптимальный угол атаки для второго ветроколеса(сразу за первым). тот эксперимент делали в основном электрики. и на часть аэродинамики они не обратили внимание. их ведь волнует мощность. вот в чем моя задача! теперь представление имеете?


Мое (сугубо непрофессиональное) мнение заключается в том, что у ветроколеса типа "пропеллер" на ветроустановках (в отличие от самолетов) одна сторона лопасти - рабочая, а вторая - паразитная. Т.е. во время вращения первого ветроколеса его обратная сторона будет создавать некий противопоток вращению второго колеса (если я правильно понял, колеса вращаются в разные стороны?). Поэтому колеса, на мой взгляд, слишком сближать нежелательно. При достаточно малом расстоянии не исключено, что второе колесо может начать вращаться в ту же сторону, что и первое ("спрятавшись" за ним).

-- Пт май 28, 2010 11:15:00 --

Хотя может быть, упомянутый мной противопоток будет и не столь существенно влиять на вращение второго колеса?
Вместе с тем, несомненно то, что данная конструкция постарается принять положение, обладающее наименьшим сопротивлением потоку воздуха. Т.е. второе колесо все же может "спрятаться" за первым.

-- Пт май 28, 2010 11:28:52 --

Чтоб избежать эффекта "пряток", как мне кажется, лучше использовать разное количество лопастей на колесах, причем числа должны быть взаимнопростыми (использование теории чисел на практике :-) ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение15.09.2010, 20:15 


03/09/10
18
г. Таганрог
Энергия ветра зависит от скорости ветра в квадрате и площади ометания, ещё совсем немного от температуры. Поэтому маленький, но энергичный ветряк невозможно сделать в принципе. При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью. Запатентовано ветряков огромное количество, самых разных конструкций, но физику обмануть невозможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 10:07 
Заслуженный участник


07/07/09
5186
Nero в сообщении #352824 писал(а):
При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью.

Естественно бы предположить, что ветер (до звуковой) не пойдет туда, где есть препятствие, проще обогнуть. Может этим объясняется , что огромные современные ветряки имеют только три лопасти. Казалось бы сделай 6 и при тех же капитальных затратах получится вдвое больше энергии. Но делают только 3.

С другой стороны из опыта , и из ковбойских фильмов с ветряными водокачками , а также из приведенной ниже ссылки

medetsatov в сообщении #324368 писал(а):
в Казахстане уже провели этот эксперимент. вот ссылка на результаты этого эксперимента http://www.aipet.kz/vestnik/2009_14.pdf

известно что чем больше лопастей тем лучше.

Видимо оптимум посередине. Хотелось бы более подробных пояснений .

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 11:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Xey в сообщении #352980 писал(а):
Nero в сообщении #352824 писал(а):
При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью.

Естественно бы предположить, что ветер (до звуковой) не пойдет туда, где есть препятствие, проще обогнуть. Может этим объясняется , что огромные современные ветряки имеют только три лопасти. Казалось бы сделай 6 и при тех же капитальных затратах получится вдвое больше энергии. Но делают только 3.

С другой стороны из опыта , и из ковбойских фильмов с ветряными водокачками , а также из приведенной ниже ссылки

medetsatov в сообщении #324368 писал(а):
в Казахстане уже провели этот эксперимент. вот ссылка на результаты этого эксперимента http://www.aipet.kz/vestnik/2009_14.pdf

известно что чем больше лопастей тем лучше.

Видимо оптимум посередине. Хотелось бы более подробных пояснений .

Для ветроэлектрогенератора важна скорость вращения, а она выше для ветряков с малым количеством лопастей.Есть даже однолопастные ветряки.Обычно ставят 3 лопасти, чтоб избежать биений.
Авот для ветроводокачек важен момент силы -тогда чем больше лопастей, тем лучше.Поэтому в ковбойских фильмах многолопастные водокачки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 12:46 
Заслуженный участник


07/07/09
5186
PSP в сообщении #353012 писал(а):
Для ветроэлектрогенератора важна скорость вращения,
...
Авот для ветроводокачек важен момент силы

Скорость и момент можно согласовать редуктором или числом полюсов генератора .
Вопрос в том, какая конструкция, в принципе, лучше с точки зрения съема с ветра максимальной энергии, на единицу затрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение19.09.2010, 12:52 


19/09/10
1
опыт всякого разного численного моделирования ( ANSYS CFX, ANSYS Mech, LS-DYNA и тд) строительных и др. конструкций
хотел бы применить к ветроэнергетике. Ищу тех, кто серьезно в теме для взаимовыгодного сотрудничества
для начала
1)интересно для реального ветряка (от вас cad-модель лопастей) сравнить рассчитанную мощность и заявленную (а лучше замеренную)
2) строю рельефы по SRTM3 и считаю локальное поле скоростей ветра. Если есть реальные замеры на площадке= интересно было бы сравнить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение22.09.2010, 20:01 


03/09/10
18
г. Таганрог
Как и зачем вы собираетесь измерять полученную мощность? Ветер непостоянный, но самое главное, что потребители на самом деле получат в разы меньше энергии, чем способен выдать генератор при одинаковых условиях. Очень много энергии будет теряться между ветряком и потребителем. Вы просчитывали выгоду от ветряка? По моим приблизительным расчётам получается, что ветровая энергия в разы дороже централизованной, что подтверждает практика использования ветровой энергии. Кроме самого ветряка нужно ещё много другого дорогого и серьёзного оборудования, которое нужно правильно выбрать и эксплуатировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение28.09.2010, 20:18 


03/09/10
18
г. Таганрог
Мощность разные производители считают по разному. Например указанная мощность у одних при скорости ветра 5 метров, у других при скорости 8, 10 или 12 метров. Или если от мощного ветрогенератора заряжать аккумулятор на 12 В стабилизированным током в 10 А, то при любом ветре потребляемая мощность получается всего 120 Вт. Мощность зарядного устройства и максимально допустимый зарядный ток аккумулятора не всегда соответствуют заявленной мощности ветрогенератора. Потребляемую аккумулятором мощность может ограничивать зарядное устройство. Аккумуляторы отдают энергии примерно на 30% - 40% меньше, чем получают при заряде. Плюс потери на преобразователе постоянного тока в переменный. Может быть, что заряд аккумулятора закончился, а ветра для подзарядки нет. Бывают ситуации, когда аккумулятор заряжен и поэтому при любом ветре энергию не потребляет. Такие ситуации не всегда учитываются и просчитываются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение07.10.2010, 11:26 


23/01/07
3219
Новосибирск
Интересно, а что если для "аккумулирования" использовать пневмосистемы?
Например схему: "ветроколесо-компрессор-рессивер-пневмодвигатель-генератор".
Понятно, что кпд такой установки будет невысоким, за то вроде бы, как обеспечивается автономность энергообеспечения отдаленных объектов без использования топлива (например, хозяйств лесников, домиков егерей и охотников, жилищ скотоводов и т.д.).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение07.10.2010, 15:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
716
Южная Корея
Хорошая мысль, можно еще воду куда-нибудь наверх закачивать или тяжелую болванку на высоту поднимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение19.10.2010, 20:47 
Аватара пользователя


19/10/10
11
Одесса,Хайфа,Таганрог
powerZ в сообщении #359944 писал(а):
Хорошая мысль, можно еще воду куда-нибудь наверх закачивать или тяжелую болванку на высоту поднимать.

Можно.
Но НИКОГДА не было и НЕ БУДЕТ востребовано - многого ли Вы знаете о приливных ГЭСах?
1.К настоящему времени мембранная лопасть (парусный трехлопастной ветряк) имеет оптимальную быстроходность и площадь рабочих органов.
Коэффициент заполнения - ГОРАЗДО выше чем любого лопастника...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение20.10.2010, 02:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
716
Южная Корея
Gravio в сообщении #363716 писал(а):
powerZ в сообщении #359944 писал(а):
Хорошая мысль, можно еще воду куда-нибудь наверх закачивать или тяжелую болванку на высоту поднимать.

Можно.
Но НИКОГДА не было и НЕ БУДЕТ востребовано - многого ли Вы знаете о приливных ГЭСах?
1.К настоящему времени мембранная лопасть (парусный трехлопастной ветряк) имеет оптимальную быстроходность и площадь рабочих органов.
Коэффициент заполнения - ГОРАЗДО выше чем любого лопастника...


Речь о другом - как запасать полученную энергию. Вопрос на самом деле серьёзный.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group