2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:09 
хотя да! этот момент я не учел! посчитал ожидаемую число оборотов 6 лопастного = 115 , а в этом случае(2 ветроколеса, один за другим, с 3мя лопастями) примерно также.(опытные данные по статье).просто я думал при правильном изучении поведения ветра за первым колесом можно будет выявить какое то состояние ветра(наподобие смерча), за счет притягивание ветра(не попадающего в ометаемую площадь) который будет осуществлен закручивающим потоком воздуха:). коль, если это так, то скорость такого ветра будет даже больше чем скорость ветра на 1 ветроколесо. а Вы что думаете?

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:31 
medetsatov в сообщении #324604 писал(а):
если это так, то скорость такого ветра будет даже больше чем скорость ветра на 1 ветроколесо. а Вы что думаете?

Еще пару колес и получится вечный двигатель.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение27.05.2010, 19:45 
:-) и создадим мы наконец то долгожданный вечный движок!:)))

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение28.05.2010, 08:01 
medetsatov в сообщении #324377 писал(а):
минус в том что эти практики при работе не учли аэродинамику. они взяли так, что ветер после первого ветроколеса также прямой. А ведь по Жуковский Н.Е. за ветроколесом образуется вращающийся соленоид. моя задача как можно развить это вращающийся поток ветра и найти оптимальный угол атаки для второго ветроколеса(сразу за первым). тот эксперимент делали в основном электрики. и на часть аэродинамики они не обратили внимание. их ведь волнует мощность. вот в чем моя задача! теперь представление имеете?


Мое (сугубо непрофессиональное) мнение заключается в том, что у ветроколеса типа "пропеллер" на ветроустановках (в отличие от самолетов) одна сторона лопасти - рабочая, а вторая - паразитная. Т.е. во время вращения первого ветроколеса его обратная сторона будет создавать некий противопоток вращению второго колеса (если я правильно понял, колеса вращаются в разные стороны?). Поэтому колеса, на мой взгляд, слишком сближать нежелательно. При достаточно малом расстоянии не исключено, что второе колесо может начать вращаться в ту же сторону, что и первое ("спрятавшись" за ним).

-- Пт май 28, 2010 11:15:00 --

Хотя может быть, упомянутый мной противопоток будет и не столь существенно влиять на вращение второго колеса?
Вместе с тем, несомненно то, что данная конструкция постарается принять положение, обладающее наименьшим сопротивлением потоку воздуха. Т.е. второе колесо все же может "спрятаться" за первым.

-- Пт май 28, 2010 11:28:52 --

Чтоб избежать эффекта "пряток", как мне кажется, лучше использовать разное количество лопастей на колесах, причем числа должны быть взаимнопростыми (использование теории чисел на практике :-) ).

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение15.09.2010, 20:15 
Энергия ветра зависит от скорости ветра в квадрате и площади ометания, ещё совсем немного от температуры. Поэтому маленький, но энергичный ветряк невозможно сделать в принципе. При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью. Запатентовано ветряков огромное количество, самых разных конструкций, но физику обмануть невозможно.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 10:07 
Nero в сообщении #352824 писал(а):
При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью.

Естественно бы предположить, что ветер (до звуковой) не пойдет туда, где есть препятствие, проще обогнуть. Может этим объясняется , что огромные современные ветряки имеют только три лопасти. Казалось бы сделай 6 и при тех же капитальных затратах получится вдвое больше энергии. Но делают только 3.

С другой стороны из опыта , и из ковбойских фильмов с ветряными водокачками , а также из приведенной ниже ссылки

medetsatov в сообщении #324368 писал(а):
в Казахстане уже провели этот эксперимент. вот ссылка на результаты этого эксперимента http://www.aipet.kz/vestnik/2009_14.pdf

известно что чем больше лопастей тем лучше.

Видимо оптимум посередине. Хотелось бы более подробных пояснений .

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 11:45 
Аватара пользователя
Xey в сообщении #352980 писал(а):
Nero в сообщении #352824 писал(а):
При большом количестве лопастей ветряка, падает коэффициент использования ветра и мощностью.

Естественно бы предположить, что ветер (до звуковой) не пойдет туда, где есть препятствие, проще обогнуть. Может этим объясняется , что огромные современные ветряки имеют только три лопасти. Казалось бы сделай 6 и при тех же капитальных затратах получится вдвое больше энергии. Но делают только 3.

С другой стороны из опыта , и из ковбойских фильмов с ветряными водокачками , а также из приведенной ниже ссылки

medetsatov в сообщении #324368 писал(а):
в Казахстане уже провели этот эксперимент. вот ссылка на результаты этого эксперимента http://www.aipet.kz/vestnik/2009_14.pdf

известно что чем больше лопастей тем лучше.

Видимо оптимум посередине. Хотелось бы более подробных пояснений .

Для ветроэлектрогенератора важна скорость вращения, а она выше для ветряков с малым количеством лопастей.Есть даже однолопастные ветряки.Обычно ставят 3 лопасти, чтоб избежать биений.
Авот для ветроводокачек важен момент силы -тогда чем больше лопастей, тем лучше.Поэтому в ковбойских фильмах многолопастные водокачки.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение16.09.2010, 12:46 
PSP в сообщении #353012 писал(а):
Для ветроэлектрогенератора важна скорость вращения,
...
Авот для ветроводокачек важен момент силы

Скорость и момент можно согласовать редуктором или числом полюсов генератора .
Вопрос в том, какая конструкция, в принципе, лучше с точки зрения съема с ветра максимальной энергии, на единицу затрат.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение19.09.2010, 12:52 
опыт всякого разного численного моделирования ( ANSYS CFX, ANSYS Mech, LS-DYNA и тд) строительных и др. конструкций
хотел бы применить к ветроэнергетике. Ищу тех, кто серьезно в теме для взаимовыгодного сотрудничества
для начала
1)интересно для реального ветряка (от вас cad-модель лопастей) сравнить рассчитанную мощность и заявленную (а лучше замеренную)
2) строю рельефы по SRTM3 и считаю локальное поле скоростей ветра. Если есть реальные замеры на площадке= интересно было бы сравнить.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение22.09.2010, 20:01 
Как и зачем вы собираетесь измерять полученную мощность? Ветер непостоянный, но самое главное, что потребители на самом деле получат в разы меньше энергии, чем способен выдать генератор при одинаковых условиях. Очень много энергии будет теряться между ветряком и потребителем. Вы просчитывали выгоду от ветряка? По моим приблизительным расчётам получается, что ветровая энергия в разы дороже централизованной, что подтверждает практика использования ветровой энергии. Кроме самого ветряка нужно ещё много другого дорогого и серьёзного оборудования, которое нужно правильно выбрать и эксплуатировать.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение28.09.2010, 20:18 
Мощность разные производители считают по разному. Например указанная мощность у одних при скорости ветра 5 метров, у других при скорости 8, 10 или 12 метров. Или если от мощного ветрогенератора заряжать аккумулятор на 12 В стабилизированным током в 10 А, то при любом ветре потребляемая мощность получается всего 120 Вт. Мощность зарядного устройства и максимально допустимый зарядный ток аккумулятора не всегда соответствуют заявленной мощности ветрогенератора. Потребляемую аккумулятором мощность может ограничивать зарядное устройство. Аккумуляторы отдают энергии примерно на 30% - 40% меньше, чем получают при заряде. Плюс потери на преобразователе постоянного тока в переменный. Может быть, что заряд аккумулятора закончился, а ветра для подзарядки нет. Бывают ситуации, когда аккумулятор заряжен и поэтому при любом ветре энергию не потребляет. Такие ситуации не всегда учитываются и просчитываются.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение07.10.2010, 11:26 
Интересно, а что если для "аккумулирования" использовать пневмосистемы?
Например схему: "ветроколесо-компрессор-рессивер-пневмодвигатель-генератор".
Понятно, что кпд такой установки будет невысоким, за то вроде бы, как обеспечивается автономность энергообеспечения отдаленных объектов без использования топлива (например, хозяйств лесников, домиков егерей и охотников, жилищ скотоводов и т.д.).

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение07.10.2010, 15:39 
Аватара пользователя
Хорошая мысль, можно еще воду куда-нибудь наверх закачивать или тяжелую болванку на высоту поднимать.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение20.10.2010, 02:27 
Аватара пользователя
Gravio в сообщении #363716 писал(а):
powerZ в сообщении #359944 писал(а):
Хорошая мысль, можно еще воду куда-нибудь наверх закачивать или тяжелую болванку на высоту поднимать.

Можно.
Но НИКОГДА не было и НЕ БУДЕТ востребовано - многого ли Вы знаете о приливных ГЭСах?
1.К настоящему времени мембранная лопасть (парусный трехлопастной ветряк) имеет оптимальную быстроходность и площадь рабочих органов.
Коэффициент заполнения - ГОРАЗДО выше чем любого лопастника...


Речь о другом - как запасать полученную энергию. Вопрос на самом деле серьёзный.

 
 
 
 Re: Ветроэнергетика
Сообщение20.10.2010, 07:42 
Аватара пользователя
Gravio писал(а):
Более лучше,проще надежнее - чем предложено- пока ничего нет.

А что за гидролиз там у вас упоминается? Какой именно газ вырабатывается?

 
 
 [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group