не только дает юридическое право, но и обязывает педагогические ВУЗы разрабатывать программы воспитания, направленную на формирование у школьников и студентов навыков ведения конструктивного диалога.
В реальности же образовательные учреждения не занимаются воспитанием, хотя образовательное право России в духе бюрократических экивоков и реверансов несёт какую-то дежурную чушь про важность воспитания.
Разработчики ФГОС ,под руководством Член-корреспондента РАН М.В Ковальчука, не стали разъяснять, что такое конструктивный диалог. Оставили это на усмотрение учебных учреждений.
С точки зрения юриспруденции - это идиотизм. Если ФГОС имеет юридическую силу, то как всякий нормативный правовой акт (НПА) он должен давать чёткие определения терминам, использующимся в нём, либо отсылать к терминам в других НПА, либо отсылать хотя бы к терминологии правовой доктрины и теории права, что отражается в судебной и административной практике, коммерческом обороте и т.п. В данном случае ничего подобного нет, а значит та часть ФГОС, что затрагивает "конструктивный диалог" - бесполезна и изначально неработоспособна.
Более того, я сейчас поискал информацию в КонсультантПлюс и обнаружил, что фразу "конструктивный диалог" употребляют в куче актов самых разных ведомств - почившего Минобрнауки и нынешних Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, Минтруда, Минздравсоцразвития, Ростехнадзора, ФНС и т.д. Нигде при этом не даётся определение того, что такое "конструктивный диалог". Шедевр с точки зрения качества юридико-технического оформления правовых актов.
предлагаю Вам дать свое определение понятия «конструктивный диалог», обсудить критерии и правила ведения конструктивного диалога.
Легального определения не существует, в правовой доктрине и теории про это тоже ничего нет, так что нет никакого смысла заниматься этой деятельностью. Если законодатель сочтёт необходимым, то он даст разъяснения по поводу того, как понимать этот термин или можно потребовать разъяснить его КС РФ/ВС РФ. До тех пор это обычный пустой жаргонизм бюрократов-политиков.
P.S. Всё-таки нынешние ФГОС преимущественно написаны откровенно глупым стилем и со столь же идиотскими ошибками в юридической технике. Так что присоединюсь к мнению
Otta.