2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 07:48 


11/12/16
6020
wrest в сообщении #1355774 писал(а):
Обороты 3000 об/мин (бытовая дрель, полный газ).
Нет, смазку не использовал.


Вот и убили сверла.
1. Чем тверже материал, тем меньше должны быть обороты. Около 1000-1500 думаю будет нормально.
2. Сила давления не очень большая должна быть.
3. И главное: смазка строго обязательна.

wrest в сообщении #1355774 писал(а):
На упаковке написано, что максимальные обороты для севрел 1-3 мм -- 3000 об/мин. "Сверла из быстрорежущей стали P6M5, класс точности А, для обработки конструкционных сталей, цветных металлов и других материалов"

Закаленная и-или легированна сталь не указана. Впрочем, если делать как Вы, то легко убивается и "кобальтовое сверло".

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 09:20 


30/01/18
266
wrest в сообщении #1349974 писал(а):
Хотел бы практический совет как просверлить маленькую дырочку.
По всей видимости, Ваша ось закалённая. И просверлить её не получится.
Возможные варианты решения:
1) Отпустить, отжечь металл оси, просверлить отверстие в не твёрдом металле. И потом возможно обратно закалить если нужно.
2) На торце Вашей оси сделать шлиц ("минус") как на винте, только поглубже. Припаять в шлиц Вашу проволочку (шплинт). Но где взять тоненький наждачный диск для вырезки шлица я пока не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 18:44 


01/04/08
1411
wrest в сообщении #1355751 писал(а):
Сломал 4 сверла

Острое сверло сверлит при минимальном давлении и небольших оборотах.
Если начинаете давить - сверло сразу садится, увеличиваете обороты - все становится еще хуже, давите сильнее - сверло ломается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:22 


05/09/16
7050
Да, похоже надо оборотов поменьше. Просто тут на первой странице советовали как раз побольше, дремелем а у них же 30000.

Насчёт смазки - бытовая универсальная смазка (типа машинное масло, дверные петли смазывать и шестеренки в ходиках) пойдёт? Ещё есть wd-40 (хоть это и не классическая смазка, а керосин с маслом, я им как раз дверные петли смазываю, помогает изумительно).

А и есть ещё силиконовая бытовая универсальная смазка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:32 


11/12/16
6020
wrest
Машинное масло.

-- 22.11.2018, 20:46 --

Скорость вращения от разных факторов зависит, не в последнюю очередь от заточки.
Но для одного и того же сверла правило простое - чем тверже материал, тем меньше скорость. У Вас максимальная 3000 об/мин, при этом указаны "цветные металлы", ИМХО, для закаленной или легированной стали надо в разы снижать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:58 


23/04/17
187
Россия
wrest
Я сверлил медной проволочкой с абразивной пастой. Проволочка 1мм сделает диаметр немного больше. Проволочку можно обстучать для жесткости.
По времени очень долго, но если бы начали вместе с началом темы - вы бы уже просверлили :-)

Правда у меня проволочка была 1.5 мм где-то в диаметре.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 22:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
3862
ФТИ им. Иоффе СПб
EUgeneUS в сообщении #1355983 писал(а):
ИМХО, для закаленной или легированной стали надо в разы снижать.
Насчет разов, IMHO, загнули.

Рекомендации по числу оборотов при сверлении различных видов металла в зависимости от диаметра сверла:
Вид металла Ø 2 мм
Нелегир. сталь 4780
Листовая сталь 4480
Нелегир. инст. сталь 4460
Легиров. инст. сталь 3980
Нержавеющая сталь 2390
Пружинная сталь 1450
Серый чугун 4460

http://sverlo.by/index.pl?act=NEWSSHOW&id=2016080301
Сверлить надо на больших оборотах чуть касаясь детали и ни в коем случае не нажимать со всей дури на сверло. "На руках" да еще тяжелой дрелью сделать это практически невозможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 22:59 


11/12/16
6020
Уже разница в 2-3 раза. Если добавить строки с "цветными металлами" будет еще больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
3862
ФТИ им. Иоффе СПб
EUgeneUS в сообщении #1356022 писал(а):
Уже разница в 2-3 раза.
wrest в сообщении #1355774 писал(а):
Обороты 3000 об/мин
amon в сообщении #1356020 писал(а):
Легиров. инст. сталь 3980
Чего-то я про разы не понял. При том, что ТС сверлит миллиметровое отверстие, и обороты надо увеличивать примерно в полтора раза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 00:32 


05/09/16
7050
rascas в сообщении #1355825 писал(а):
2) На торце Вашей оси сделать шлиц ("минус") как на винте, только поглубже. Припаять в шлиц Вашу проволочку (шплинт). Но где взять тоненький наждачный диск для вырезки шлица я пока не знаю.

Мысль интересная. Не получилось просверлить -- тогда сделать пропил...
И что, меня ждет сюрприз в виде того, что обычная бытовая ножовка по металлу не возьмёт эту ось? 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 06:40 


11/12/16
6020
amon в сообщении #1356024 писал(а):
При том, что ТС сверлит миллиметровое отверстие, и обороты надо увеличивать примерно в полтора раза.


У ТС в данных на сверло указано - максимальные обороты 3000 об\мин. При этом в списке материалов - медь и алюминий.
То есть, делаю вывод, 3000 об\мин - это обороты для сверления меди и алюминия. Для твердых сталей надо снижать в 2-3 раза.

-- 23.11.2018, 06:44 --

wrest в сообщении #1356035 писал(а):
И что, меня ждет сюрприз в виде того, что обычная бытовая ножовка по металлу не возьмёт эту ось?


Кроме того, что у обычных ножовок полотно может оказаться низкосортное, есть и другая проблема - из-за разводки зубьев ширина пропила у Вас будет сравнима с диаметром оси (около 2 мм) :D
Надо шлицовку по металлу использовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 07:55 


27/08/16
6061
EUgeneUS в сообщении #1356059 писал(а):
Надо шлицовку по металлу использовать.
И опять Дремел с тонким диском спасёт отца русской демократии! :mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group