2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:44 


07/08/14
2910
wrest в сообщении #1349996 писал(а):
Значит или я что-то делал не так, ну или сверла были не те.
Скорее всего или скорость сверления небольшая или сверла по дереву. Дюбелем тюкали по оси?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:44 


27/08/16
5016
wrest в сообщении #1349996 писал(а):
Я очень дико извиняюсь и спасибо за совет, но мне был нужен совет по сверлению миллиметрового отверстия в трехмиллиметровой стальной (возможно закаленной) оси, имея обычную дрель, ну и тиски.
Хорошо, вам виднее, что вам нужно. Я бы такую ось сверлить без соответствующей оснастки не взялся. На мой взгляд, безнадёжная затея.

Но, может быть, вам и Поксипола хватит. Я им клеил полистирол, намертво.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:50 


05/09/16
5588
upgrade в сообщении #1349995 писал(а):
Лучше клей подбирать, намотать что-то сверху колпачка (поверхность контакта больше, чем с осью), а затем на ось и эпоксидкой...как то так.
Да, я думал намотать на ось фум-ленту и запрессовать, но пока не пробовал.
Насчет "сверху колпачка" не понял -- зачем сверху?
upgrade в сообщении #1349995 писал(а):
Соответственно, или испытывать на детали, которую можно выбросить или не делать так.

По правде сказать, передний мост в сборе вроде продается даже (что-то вроде 350 рублей стоит), так что можно было бы и поэксперементировать, но тогда тема бы называлась "как зафиксировать стальную ось в пластиковой втулке"...

-- 29.10.2018, 15:51 --

realeugene в сообщении #1349998 писал(а):
Я бы такую ось сверлить без соответствующей оснастки не взялся.

А какая оснастка на ваш взгляд "соответствующая"? Сверлильный станок?

-- 29.10.2018, 15:55 --

upgrade в сообщении #1349997 писал(а):
Дюбелем тюкали по оси?

Зачем? Ямку удалось сделать прямо сверлом, ничего не соскакивало. Отчего ломались сверла я кстати не понял, вроде резких движений и не делал. Грелись, что ли, не знаю. Кстати ось при сверлении грелась сильно, я даже переживал что расплавится надетая ведущая шестеренка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:57 


27/08/16
5016
wrest в сообщении #1349999 писал(а):
А какая оснастка на ваш взгляд "соответствующая"? Сверлильный станок?
Да. Миниатюрный прецизионный сверлильный станок. Тиски с губками с выемками для зажатия оси. Качественные свёрла, а не китайские мягкие и с непонятной заточкой. И то, если эта ось не калёная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:58 


07/08/14
2910
wrest
Ну, если просто просверлить и все тут, тогда фиксируйте сверло чем-нибудь - хоть и тем же поксиполом, правда он дорогой ... как раз рублей 350 ))), возьмите холодную сварку в автомагазине, налепите на ось блямбу побольше, там ... сантиметр толщиной, ну и сверлите её, как дойдет до железа старайтесь, чтобы сверло не рассверливало дырку в холодной сварке, стенки застывшего клея будут удерживать сверло в направлении сверления. Сверло по металлу. А можно зажать ось в металле помягче - в алюминии например, затем сверлить вместе с алюминием.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:59 


27/08/16
5016
wrest в сообщении #1349999 писал(а):
Кстати ось при сверлении грелась сильно, я даже переживал что расплавится надетая ведущая шестеренка.
Что говорит о том, что сверло металл почти не резало.

-- 29.10.2018, 16:00 --

wrest в сообщении #1349999 писал(а):
Да, я думал намотать на ось фум-ленту

фум-лента - это фторопласт. Мягкий, плюс обычные клеи к нему не прилипают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:04 


05/09/16
5588
upgrade в сообщении #1350001 писал(а):
Ну, если просто просверлить и все тут, тогда фиксируйте сверло чем-нибудь - хоть и тем же поксиполом, правда он дорогой ... как раз рублей 350

Да, интересная мысль. Поксипол уже есть, так что это бесплатно.
realeugene в сообщении #1350000 писал(а):
Качественные свёрла, а не китайские мягкие и с непонятной заточкой.

Тем сверлам что я наломал, лет по 30, тогда китайских не было ещё :mrgreen:
realeugene в сообщении #1350000 писал(а):
И то, если эта ось не калёная.
А если каленая? И как узнать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:04 
Заслуженный участник


20/08/14
5566
Россия, Москва
Я бы тоже сверлить ось не стал. Лучше уж обточить её до приблизительно квадрата (ну или хоть шестигранника) со слегка скруглёнными углами, колпачок тоже до чего-нибудь некруглого (не обязательно симметричного) и посадить на клей с наполнителем. Идея в том чтобы уменьшить сдвиговые усилия клею, переведя их в сжатие-растяжение. Вместо клея можно залить зазор каким-нить пластиком, легкоплавящимся и твёрдым в холодном состоянии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:07 


05/09/16
5588
realeugene в сообщении #1350002 писал(а):
Что говорит о том, что сверло металл почти не резало.
Совершенно верно. Я оцениваю полное время сверления где-то в полчаса (то есть до того как сверло ломалось, я им тёр лунку минут пять). Я подозреваю, что сверла могли быть не по металлу, но я просто не в курсе, а вообще делаются ли сверла таких мелких диаметров "по металлу" и "не по металлу".

-- 29.10.2018, 16:09 --

Dmitriy40 в сообщении #1350004 писал(а):
Я бы тоже сверлить ось не стал.
Почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:10 


27/08/16
5016
wrest в сообщении #1350003 писал(а):
А если каленая? И как узнать?

Ну вот если качественное сверло не берёт - тогда точно калёная. :mrgreen:

wrest в сообщении #1350003 писал(а):
Тем сверлам что я наломал, лет по 30, тогда китайских не было ещё :mrgreen:
Они могли быть для сверления печатных плат. Медь да стекловолокно.

-- 29.10.2018, 16:12 --

wrest в сообщении #1350005 писал(а):
Я подозреваю, что сверла могли быть не по металлу, но я просто не в курсе, а вообще делаются ли сверла таких мелких диаметров "по металлу" и "не по металлу".

Судя по тому, что часовщики сверлят и такие мелкие отверстия, делают.

Скорее всего, ваше сверло сразу же тупилось. Сверло при сверлении металла должно резать и давать стружку. (Как получивший когда-то на УПК квалификацию токаря вам это говорю :mrgreen: )
Может быть тупилось потому что вы слишком сильно давите, а дрель низкооборотная. Слишком высокая подача. Чем и хорош Дремел с его 35 тысячами оборотов в минуту.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:12 


05/09/16
5588
realeugene в сообщении #1350008 писал(а):
Они могли быть для сверления печатных плат. Медь да стекловолокно.
Да, вполне вероятно, что сверла из этих краёв -- радиолюбительских. Я просто не помню откуда они у меня -- "всегда были".

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:27 
Заслуженный участник


07/07/09
5159
Dmitriy40 в сообщении #1350004 писал(а):
Лучше уж обточить её до приблизительно квадрата (ну или хоть шестигранника)
Проще сплющить до эллипса, всунуть со смолой (наполнитель абразив) и забить пару иголок , если влезут.

(Оффтоп)

Еще хорошо бы пообсуждать, как чинить ботинки.
Обычно вызывает большой интерес . :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:34 


27/08/16
5016
Xey в сообщении #1350012 писал(а):
Проще сплющить до эллипса
Кстати, с калёной осью и этот номер не пройдёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:34 
Заслуженный участник


20/08/14
5566
Россия, Москва
wrest в сообщении #1350005 писал(а):
Почему?
Руками нереально удержать дрель без радиальных биений в доли миллиметра - а для таких тонких свёрел и прочного материала оси их будет достаточно для поломки сверла. Именно поэтому выше предлагали зафиксировать сверло радиально дополнительным материалом вокруг оси.
Ну и ещё потому что проще зафиксировать ось от прокручивания другими способами, чем её сверлить ради штифта.

Xey в сообщении #1350012 писал(а):
Проще сплющить до эллипса,
Неа, не проще: от расплющивания большая полуось может не влезть в отверстие и всё равно придётся обтачивать. Ну и обточить напильником дома обычно проще чем плющить стальной пруток, не у всех прокачаны навыки кузнеца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:34 


27/08/16
5016

(Оффтоп)

Xey в сообщении #1350012 писал(а):
Еще хорошо бы пообсуждать, как чинить ботинки.
В домашних условиях и без сапожных инструментов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group