2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 14:28 


05/09/16
5605
Хотел бы практический совет как просверлить маленькую дырочку.

Имеется ось колеса игрушечного автомобиля, диаметр оси 3мм. Ось заделана в пластиковый хвостовик. Преполагалось, что насечки на оси не дадут ей прокручиваться в этом хвостовике, но прокручивается. Это ось переднего моста, ведущая.

Ну вот, намазывание клеем помогает на один раз, ось срывается, начинает прокручиваться и из двух ведущих передних колес ведущим становится только одно.

Соответственно, я подумал просверлить ось и хвостовик, вставить туда проволоку или типа того и так застопорить.

У меня есть электродрель и есть тиски.
И были какие-то сверла диаметром в районе миллиметра, но ни одним из них я не смог просверлить эту ось: все они в итоге поломались, ну протерлась ямка глубиной где-то полмиллиметра. Может, это были сверла по дереву, откуда они у меня я не знаю, на них ничего не написано...

Вот собсно и вопрос: как сделать отверстие диаметром миллиметр в прочном стальном стержне диаметром три миллиметра в домашних условиях (обычная электродрель, тиски), какие тут хитрости? Надо скорость делать побольше, поменьше, макать сверло в воду, в масло и т.п.? К счастью, этот стержень на конце немного срезан, т.е. имеет плоскую площадку на боковой поверхности, так что начать сверление просто держа дрель в руках не соскальзывая в общем-то возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 14:33 


27/08/16
5029
wrest в сообщении #1349974 писал(а):
намазывание клеем помогает на один раз

Неправильный клей? Из какого материала колёса?
К металлу хорошо цепляется много чего. Та же эпоксидка. К полимерам с низкой поверхностной энергией приклеиться бывает сложно. Если отрывается от пластика колеса, то просверлите в пластике отверстия сбоку от оси, проденьте проволоку и приклейте. Не забудьте обезжирить.

Как второй вариант: сделать кругом выемку сбоку оси (как она правильно у механиков называется?) просунуть гвоздь в эту выемку через соответствующее отверстие в колесе, приклеить эпоксидкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 14:51 


05/09/16
5605
realeugene в сообщении #1349975 писал(а):
Неправильный клей? Из какого материала колёса?

Ось вставляется не в колеса. Это передняя ось, передние колеса поворотные. Там что-то типа карданной паредачи (не знаю как правильно называется), так что на ось надевается такой "колпачок", из которого торчат "ушки", которые заходят в прорези ответное детали, а уже на ней крепятся колеса.

"Колпачок", в который изначально запрессована ось, из пластика.
Изображение

Клей пробовал "секундый" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... 0%B0%D1%82 ).

После неудачного сверления как раз попробовал эпоксидку (называется Поксипол) но пока еще результатов уличных испытаний нет: ребенок приболел. В эпоксидку я не особо верю, поэтому хочу подготовиться.

Но хотелось бы вернуться к теме сверления, ибо это мне кажется таки надежнее чем клей (по факту -- передний мост уже меняли после такой же неисправности, т.е. дефект конструктивный, а ходить в магазин постоянно и сдавать в ремонт нет желания).

-- 29.10.2018, 14:56 --

realeugene в сообщении #1349975 писал(а):
Как второй вариант: сделать кругом выемку сбоку оси (как она правильно у механиков называется?) просунуть гвоздь в эту выемку через соответствующее отверстие в колесе, приклеить эпоксидкой.

Ну типа сделать выемку под шпонку в оси, выемку под шпонку в "коплачке", сделать из гвоздика шпонку, вставить и склеить? Боюсь, это намного больше работы чем просверлить дырку во-первых, а во-вторых, это значит ослабить "колпачок", который в итоге просто расколется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:00 


07/08/14
2910
Пробуйте разные клеевые соединения, чтобы колпачек не треснул из-за дырки с перспективой потерять весь девайс.
Может обжать соединение хомутом каким

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:03 


11/12/16
4539
wrest
1. Даже при сверлении стали сверлом более привычных диаметров в обязательном порядке нужно использовать масло.
2. Мелки сверла, скорее всего "заточены" под текстолит и подобные материалы.
3. Сверлить "с руки" такие мелки отверстия в стали тот еще геморрой.

Вывод: лучше всего зашплинтовать через боковую прорезь в оси, как рекомендовал realeugene

Можно еще так сделать:
1. Точим на оси плоский шлиц. Примерно как на этой картинке:
Изображение
2. Надеваем колпачок, и в нем вплотную к шлицу параллельно оси сверлим глухое отверстие.
3. Забиваем в него шплинт.

UPD, Поксипол - хорошая эпоксидка, я ей восстанавливал крепление шарниров в ноутбуке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
3645
ФТИ им. Иоффе СПб
Попробуйте найти сверло по ГОСТ 8034-76. Сверлить на руках, боюсь, не получится, надо колхозить что-то вроде сверлильного станка. Сверлить на больших оборотах (Dremel в помощь).

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:15 


05/09/16
5605
EUgeneUS в сообщении #1349982 писал(а):
1. Точим на оси плоский шлиц. Примерно как на этой картинке:

А, вот и слово. Шлиц!
Шлиц там уже есть. Ну поскольку ось во втулке "колпачка" хорошенько так прокручивалась, диаметр втулки стал немного немного больше диаметра оси (на оси еще насечки, их немного видно на картинке выше, на правом (от нас) соединении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:16 


07/08/14
2910
Толщина стенки колпачка, наверное, миллиметр. Штифт толщиной миллиметр может порезать пластик при эксплуатации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:19 


05/09/16
5605
amon в сообщении #1349983 писал(а):
Попробуйте найти сверло по ГОСТ 8034-76.

А в магазине что сказать -- "Дайте сверло по ГОСТ 8034-76"?
amon в сообщении #1349983 писал(а):
Сверлить на больших оборотах (Dremel в помощь).

Дремеля нет :(
EUgeneUS в сообщении #1349982 писал(а):
Надеваем колпачок, и в нем вплотную к шлицу параллельно оси сверлим глухое отверстие.
Как будто это просто сделать... Там же опасть надо с точностью десятые доли миллиметра.

-- 29.10.2018, 15:20 --

upgrade в сообщении #1349986 писал(а):
Толщина стенки колпачка, наверное, миллиметр. Штифт толщиной миллиметр может порезать пластик при эксплуатации.

Да. Расколоть, скорее.

-- 29.10.2018, 15:23 --

wrest в сообщении #1349984 писал(а):
Шлиц там уже есть. Ну поскольку ось во втулке "колпачка" хорошенько так прокручивалась, диаметр втулки стал немного немного больше диаметра оси (на оси еще насечки, их немного видно на картинке выше, на правом (от нас) соединении.

Ну то есть: в "колпачке" изначально, при изготовлении, отверстие было не круглое а с учетом шлица на оси. Но усилия оказались таковы, что ось прокрутилась. Значит, смысла повторять это нет. Вот так я рассуждаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:25 


27/08/16
5029
wrest в сообщении #1349988 писал(а):
Дремеля нет :(
Полезная игрушка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:26 


11/12/16
4539
wrest в сообщении #1349988 писал(а):
Как будто это просто сделать... Там же опасть надо с точностью десятые доли миллиметра.

Вода сверло само дорогу найдет в пластике. Аккуратно и спеша только надо, чтобы когда сверло начало соскальзывать в шлиц, не сломалось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:31 


05/09/16
5605
realeugene в сообщении #1349990 писал(а):
Полезная игрушка.

Теоретически да, но практически потребность возникает крайне редко (даже по сравнению с потребностью в перфораторе, обычной дрели и шуруповерте). Ну, не сложилось просто - не купил пока шта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:32 


27/08/16
5029
wrest в сообщении #1349988 писал(а):
Значит, смысла повторять это нет. Вот так я рассуждаю.
Вам нужна металлическая шпонка, парная к этому шлицу, принимающая на свой край усилия от стальной оси и распределяющая эти силы по втулке. Шпонку уже как-то крепить к пластику.

-- 29.10.2018, 15:33 --

wrest в сообщении #1349992 писал(а):
но практически потребность возникает крайне редко (даже по сравнению с потребностью в перфораторе, обычной дрели и шуруповерте)
То инструменты, а дремел - игрушка. :D

-- 29.10.2018, 15:35 --

wrest в сообщении #1349977 писал(а):
Клей пробовал "секундый"

Это очень хрупкий клей.

Пластик, возможно, капрон. К нему ничего не клеится. Только плавить. Ну и эпоксидкой можно залить в щели. Можно с наполнителем.

Кстати, очень прочный доступный в домашних условиях полимер для заполнения полостей - это цианокрилатный клей (секундный) с наполнителем из пищевой соды. Только нужно сначала насыпать соду, а потом капать клей. Очень быстро застывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:39 


07/08/14
2910
wrest в сообщении #1349988 писал(а):
Да. Расколоть, скорее.
Конечно. Тут испытание одноразовое может получиться - критический риск. Соответственно, или испытывать на детали, которую можно выбросить или не делать так. Лучше клей подбирать, намотать что-то сверху колпачка (внешняя поверхность контакта больше, чем внутренняя), а затем на ось и эпоксидкой, расплющить ось в стороне от колпачка и втулкой соединить с внешней стороной колпачка ...как то так. Но стенки колпачка не трогать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 15:41 


05/09/16
5605
realeugene в сообщении #1349993 писал(а):
Вам нужна металлическая шпонка, парная к этому шлицу,

Я очень дико извиняюсь и спасибо за совет, но мне был нужен совет по сверлению миллиметрового отверстия в трехмиллиметровой стальной (возможно закаленной) оси, имея обычную дрель, ну и тиски.

Ну скажем, если бы ось была 8 миллиметров диаметром и нужно было бы в ней сделать отверстие -- 2,5-3 мм, то я уверен, что я бы просто взял бы и просверлил. А тут сломал 5 или 6 свёрел и только протёр небольшую лунку. Значит или я что-то делал не так, ну или сверла были не те.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group