2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 16:50 


05/09/16
5089
Dmitriy40 в сообщении #1350014 писал(а):
Руками нереально удержать дрель без радиальных биений в доли миллиметра - а для таких тонких свёрел и прочного материала оси их будет достаточно для поломки сверла.
Вы знаете, вот правда в том, что когда я сверлил держа дрель в руках, то иногда сверло гнулось и не ломалось, ну то есть сверло представляло из себя дугу диаметром скажем сантиметров 10, т.е. заметно изогнутую, и это при вращении, дрель думаю дает 3-4 тыс. об/мин. Я конечно был весьма удивлен. Ну знаете, сверла вели себя как гибкий такой тросик, а не как что-то хрупкое. Ну и лунка в итоге стала не цилиндрической формы, а конической, конечно. Хотя лунка мелкая по размеру - смотрел через лупу часовую, так что надежно сказать не могу.

-- 29.10.2018, 17:00 --

О скорости:
Цитата:
Твердосплавные сверла необходимы при работе с чугуном, цветными металлами, жаропрочными сталями и прочими твердыми материалами. Работа с ними ведется на малых, либо средних скоростях для получения качественного результата без повреждения режущей части.

Данная информация скопирована со страницы: https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie ... %5D=slider

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 19:06 
Аватара пользователя


08/04/15
184
Израиль
Проверьте сверло так: поставьте его вертикально рабочей стороной на плоский предмет и посмотрите, что режущая кромка ниже затыловки. Плоская поверхность даёт некоторую относительность "выше/ниже". Если РК будет выше, что часто встречается, сверлить не получится.
Теперь проверьте надфилем или бархатным напильником закалку оси. Предварительно попробуйте на обычном гвозде и на сверле. Если надфиль по сверлу скользит не оставляя следов, то гвоздь "даёт" немного опилок, тк он мягкий. Пробуйте с торца оси.
PS У меня подозрения, что конец оси шарообразной формы со шлицами и сверлить надо этот шарик, а в ответном отверстии фрезеровать паз. Такие "карданы" встречаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 20:22 


01/04/08
1304
wrest, если сверло гнется (при сверлении), то это верный признак, что оно тупое. Если еще остались сверла, то заточите по всем правилам (если конечно есть навык), с соблюдением угла заточки. Для острого сверла большие обороты не нужны - до 1000 - вполне достаточно.
Сама ось, скорей всего, незакаленная, китайцы не будут тратиться на такой металл для детских игрушек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 21:15 


07/10/15
1522
wrest в сообщении #1349996 писал(а):
Я очень дико извиняюсь и спасибо за совет, но мне был нужен совет по сверлению миллиметрового отверстия в трехмиллиметровой стальной (возможно закаленной) оси

Сталкивался с такой же проблемой: сверло просто скользит по металлу и ничего толком не сверлит. Но просверлить можно,и даже простой дрелью.
Советую:
1. Использовать "кобальтовое" сверло (оно имеет характерный желтоватый цвет).
2. Уменьшить угол заточки (я подтачивал на простом корундовом бруске) - это наверное самый важный момент, т.к. пока я этого не сделал - ничего не получалось.
3. Смазывать стеариновой кислотой (она твёрдая, но при нагревании тает и затекает в отверстие) - но это наверное не так принципиально,можно попробовать простой мыльный раствор.

При нормальном сверлении - из отверстия должны выходить стружка. В идеале - она закручивается сплошной спиралью. Если такого не наблюдается, то лучше переточить сверло. Это, пожалуй, самый сложный момент, 1мм сверло заточить не так то просто.

При сверлении нужен приличный нажим, так что с ручной дрелью будет непросто. Стоит чуть отклониться от оси вращения и сверло сразу ломается.
Процесс это не быстрый. У меня на всё про всё ушло 2 дня (включая поход в магазин за свёрлами и т.п.)

P.S: Так я просверлил два 5 мм нержавеющих прутка (4 центральных отверстия по 2 см глубиной). Материал был очень твёрдый, простой напильник его не брал - просто скользил и всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 21:37 


29/10/18

22
Если металл каленый, то его можно "отпустить".

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение29.10.2018, 23:01 
Аватара пользователя


08/04/15
184
Израиль
Лучшая из "народных" смазок для сверления, нарезания резьбы, резки ножовкой по металлу - олеиновая кислота.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение03.11.2018, 14:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6252
Москва
Свёрла, вероятно, действительно "не те". По дереву или пластмасса. Хотя для электродрели ещё вариант возможен - не в ту сторону крутится.
Как вариант - дырку делать электрохимией. Плюс на ось, минус на стальную проволоку, электролит - железный купорос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение03.11.2018, 14:29 


31/01/12
88
Миллиметровой фрезой. Долго, но просто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение21.11.2018, 22:23 


05/09/16
5089
В общем, ситуация такая.

То что я приклеил поксиполом, выдержало испытания, но провернулось соединение на втором конце оси. Поскольку я накупил за это время миллиметровых сверел разных (не самых дорогих -- сверла Зубр), то решил еще раз попробовать.
Дырку просверлить не удалось, хотя сверла были заведомо по металлу.
Протирается неглубокая лунка и все. Сломал 4 сверла...
Изображение
Напомню, диаметр оси 3мм, диаметр сверла 1мм:
Приклеил опять поксиполом (теперь на обоих концах оси приклеено поксиполом).

Но вопрос остается: неровён час, провернётся и поксипол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение21.11.2018, 22:53 


11/12/16
4227
какие обороты? смазку же использовали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 00:47 


07/08/14
2830
Длина шлица на валу тонко намекает на толстое обстоятельство: если шлицевое соединение с такой длиной снесло пластик, то отверстие с намного меньшим "пятном" (и, соответственно, намного большим давлением) уделает этот пластик довольно быстро. Возможно надо несколько отверстий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 00:50 


05/09/16
5089
EUgeneUS в сообщении #1355757 писал(а):
какие обороты? смазку же использовали?

Обороты 3000 об/мин (бытовая дрель, полный газ).
Нет, смазку не использовал.

Сверло такое:

(Оффтоп)

Изображение

На упаковке написано, что максимальные обороты для севрел 1-3 мм -- 3000 об/мин. "Сверла из быстрорежущей стали P6M5, класс точности А, для обработки конструкционных сталей, цветных металлов и других материалов"

-- 22.11.2018, 00:55 --

upgrade в сообщении #1355773 писал(а):
Длина шлица на валу тонко намекает на толстое обстоятельство: если шлицевое соединение с такой длиной снесло пластик, то отверстие с намного меньшим "пятном" (и, соответственно, намного большим давлением) уделает этот пластик довольно быстро. Возможно надо несколько отверстий.

Возможно... Наверное, в следующий раз, если научусь сверлить маленькие дырочки, буду комбинировать клей и штифт (штифты).

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 01:10 


22/11/18
1
Интересно, в какой области трудится топикстартер? Почему он отверстие называет "дырочкой"? :oops:
Мне приходилось сверлить твердые металлы. Использовал сверла с кобальтом. Правда сверла дороже дорогого ... Зубра.
Испанской фирмы Izar. Есть и другие нормальные фирмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 02:00 


05/09/16
5089
pico в сообщении #1355783 писал(а):
Интересно, в какой области трудится топикстартер? Почему он отверстие называет "дырочкой"?

Жванецкий писал(а):
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.


pico в сообщении #1355783 писал(а):
Правда сверла дороже дорогого ... Зубра.
Испанской фирмы Izar. Есть и другие нормальные фирмы.
То есть, просто надо сверло подороже? Ну, честно сказать, с точки зрения как просверлить может и надо, но весь этот узел (весь передний мост) этого игрушечного автомобиля стоит что-то около 350 рублей, как я раньше писал, так что "дорогие" сверла испанской фирмы (все заграничное ведь заведомо лучше!) представляют скорее теоретический интерес. Тем более, что только сегодня я их сломал 4 штуки...

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 07:02 
Аватара пользователя


08/04/15
184
Израиль
Заточку сверла, вы, можете показать (сверло параллельно экрану, а РК, визуально, параллельна оси вращения сверла) ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Парджеттер, photon, profrotter, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group