2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 07:48 


11/12/16
7583
уездный город Н
wrest в сообщении #1355774 писал(а):
Обороты 3000 об/мин (бытовая дрель, полный газ).
Нет, смазку не использовал.


Вот и убили сверла.
1. Чем тверже материал, тем меньше должны быть обороты. Около 1000-1500 думаю будет нормально.
2. Сила давления не очень большая должна быть.
3. И главное: смазка строго обязательна.

wrest в сообщении #1355774 писал(а):
На упаковке написано, что максимальные обороты для севрел 1-3 мм -- 3000 об/мин. "Сверла из быстрорежущей стали P6M5, класс точности А, для обработки конструкционных сталей, цветных металлов и других материалов"

Закаленная и-или легированна сталь не указана. Впрочем, если делать как Вы, то легко убивается и "кобальтовое сверло".

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 09:20 


30/01/18
320
wrest в сообщении #1349974 писал(а):
Хотел бы практический совет как просверлить маленькую дырочку.
По всей видимости, Ваша ось закалённая. И просверлить её не получится.
Возможные варианты решения:
1) Отпустить, отжечь металл оси, просверлить отверстие в не твёрдом металле. И потом возможно обратно закалить если нужно.
2) На торце Вашей оси сделать шлиц ("минус") как на винте, только поглубже. Припаять в шлиц Вашу проволочку (шплинт). Но где взять тоненький наждачный диск для вырезки шлица я пока не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 18:44 


01/04/08
1701
wrest в сообщении #1355751 писал(а):
Сломал 4 сверла

Острое сверло сверлит при минимальном давлении и небольших оборотах.
Если начинаете давить - сверло сразу садится, увеличиваете обороты - все становится еще хуже, давите сильнее - сверло ломается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:22 


05/09/16
8151
Да, похоже надо оборотов поменьше. Просто тут на первой странице советовали как раз побольше, дремелем а у них же 30000.

Насчёт смазки - бытовая универсальная смазка (типа машинное масло, дверные петли смазывать и шестеренки в ходиках) пойдёт? Ещё есть wd-40 (хоть это и не классическая смазка, а керосин с маслом, я им как раз дверные петли смазываю, помогает изумительно).

А и есть ещё силиконовая бытовая универсальная смазка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:32 


11/12/16
7583
уездный город Н
wrest
Машинное масло.

-- 22.11.2018, 20:46 --

Скорость вращения от разных факторов зависит, не в последнюю очередь от заточки.
Но для одного и того же сверла правило простое - чем тверже материал, тем меньше скорость. У Вас максимальная 3000 об/мин, при этом указаны "цветные металлы", ИМХО, для закаленной или легированной стали надо в разы снижать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 20:58 


23/04/17
246
Россия
wrest
Я сверлил медной проволочкой с абразивной пастой. Проволочка 1мм сделает диаметр немного больше. Проволочку можно обстучать для жесткости.
По времени очень долго, но если бы начали вместе с началом темы - вы бы уже просверлили :-)

Правда у меня проволочка была 1.5 мм где-то в диаметре.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 22:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
4124
ФТИ им. Иоффе СПб
EUgeneUS в сообщении #1355983 писал(а):
ИМХО, для закаленной или легированной стали надо в разы снижать.
Насчет разов, IMHO, загнули.

Рекомендации по числу оборотов при сверлении различных видов металла в зависимости от диаметра сверла:
Вид металла Ø 2 мм
Нелегир. сталь 4780
Листовая сталь 4480
Нелегир. инст. сталь 4460
Легиров. инст. сталь 3980
Нержавеющая сталь 2390
Пружинная сталь 1450
Серый чугун 4460

http://sverlo.by/index.pl?act=NEWSSHOW&id=2016080301
Сверлить надо на больших оборотах чуть касаясь детали и ни в коем случае не нажимать со всей дури на сверло. "На руках" да еще тяжелой дрелью сделать это практически невозможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 22:59 


11/12/16
7583
уездный город Н
Уже разница в 2-3 раза. Если добавить строки с "цветными металлами" будет еще больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение22.11.2018, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
4124
ФТИ им. Иоффе СПб
EUgeneUS в сообщении #1356022 писал(а):
Уже разница в 2-3 раза.
wrest в сообщении #1355774 писал(а):
Обороты 3000 об/мин
amon в сообщении #1356020 писал(а):
Легиров. инст. сталь 3980
Чего-то я про разы не понял. При том, что ТС сверлит миллиметровое отверстие, и обороты надо увеличивать примерно в полтора раза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 00:32 


05/09/16
8151
rascas в сообщении #1355825 писал(а):
2) На торце Вашей оси сделать шлиц ("минус") как на винте, только поглубже. Припаять в шлиц Вашу проволочку (шплинт). Но где взять тоненький наждачный диск для вырезки шлица я пока не знаю.

Мысль интересная. Не получилось просверлить -- тогда сделать пропил...
И что, меня ждет сюрприз в виде того, что обычная бытовая ножовка по металлу не возьмёт эту ось? 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 06:40 


11/12/16
7583
уездный город Н
amon в сообщении #1356024 писал(а):
При том, что ТС сверлит миллиметровое отверстие, и обороты надо увеличивать примерно в полтора раза.


У ТС в данных на сверло указано - максимальные обороты 3000 об\мин. При этом в списке материалов - медь и алюминий.
То есть, делаю вывод, 3000 об\мин - это обороты для сверления меди и алюминия. Для твердых сталей надо снижать в 2-3 раза.

-- 23.11.2018, 06:44 --

wrest в сообщении #1356035 писал(а):
И что, меня ждет сюрприз в виде того, что обычная бытовая ножовка по металлу не возьмёт эту ось?


Кроме того, что у обычных ножовок полотно может оказаться низкосортное, есть и другая проблема - из-за разводки зубьев ширина пропила у Вас будет сравнима с диаметром оси (около 2 мм) :D
Надо шлицовку по металлу использовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просверлить маленькую дырочку
Сообщение23.11.2018, 07:55 


27/08/16
6965
EUgeneUS в сообщении #1356059 писал(а):
Надо шлицовку по металлу использовать.
И опять Дремел с тонким диском спасёт отца русской демократии! :mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yshik2020


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group