2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 03:10 
Аватара пользователя


08/07/15
127
fred1996 в сообщении #1354188 писал(а):
При решении задач, очевидным образом, приходится опираться на недоказанные ранее теоремы.
Никогда не использую утверждения, доказательства которых не знаю, и понятия, для которых не знаю строгого определения. Не могу терпеть, когда меня провоцирует на это учебная программа (это, впрочем, редко и больше по второму пункту) но на провокации не поддаюсь даже ценой серьёзных академических проблем. Другое дело, что если задача требует более продвинутых соображений, то можно самостоятельно ( в смысле независимо от программы) освоить необходимое, если это возможно за имеющееся время. Если нет, то я решать задачу не буду просто. Задачи, которые мне приходится решать - это по большей части доказательства утверждений и теорем. Я сомневаюсь, что теоремы важнее доказательств и, тем более, определений. Потому не вижу смысла в том, чтобы опустить одно ради другого (а вред вижу).
fred1996 в сообщении #1354188 писал(а):
зачем эти теоремы вообще нужны.
Математика сама по себе мотивирует же хорошие теоремы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 13:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Duelist в сообщении #1354392 писал(а):
Никогда не использую утверждения, доказательства которых не знаю, и понятия, для которых не знаю строгого определения. Не могу терпеть, когда меня провоцирует на это учебная программа (это, впрочем, редко и больше по второму пункту) но на провокации не поддаюсь даже ценой серьёзных академических проблем.

Таким путём можно вырастить себя в гениального математика (или педантичного), но скорее результат будет просто в страшном отставании и незнании почти ничего.

Duelist в сообщении #1354392 писал(а):
Я сомневаюсь, что теоремы важнее доказательств

Это по-разному для математиков и для практиков. Математикам теорема нужна, чтобы её обобщить, а практикам - чтобы применять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 18:05 
Аватара пользователя


08/07/15
127
Munin в сообщении #1354437 писал(а):
...но скорее результат будет просто в страшном отставании и незнании почти ничего.
"Гениальность" не комментирую с Вашего позволения. А глобально такой проблемы нет. Я всё-таки учусь чистой математике и двое из трёх преподавателей (они же - уважаемые математики-исследователи) - ещё большие "бурбакисты", по третьему курсу получилось недопонимание, но это в коне-концов преодолимо. Это не исчерпывающий ответ, но для внесения полной ясности, надо полагать, требуется весьма продолжительная дискуссия, но у меня, приношу свои извинения, нет на таковую времени: нужно ботать математику. За сим благодарю Вас за мнение и совет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.11.2018, 18:42 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Duelist в сообщении #1354536 писал(а):
А глобально такой проблемы нет. Я всё-таки учусь чистой математике
Видите ли, в этой теме исходный вопрос задавали не Вы, поэтому явно следует учитывать, что автор вопроса может учиться чему-то другому. Ну и поскольку среди изучающих математику в каком-либо виде будущие чистые математики составляют незначительное меньшинство, то подобное вполне уместное в Вашем случае отношение к делу для случайного человека почти наверняка не подойдет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 00:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Munin в сообщении #1354140 писал(а):
Перед экзаменом всё равно придётся доказательства смотреть. То есть, вы просто перераспределяете работу с семестра на сессию.
Важно понимать, что всё, выученное в авральном порядке за день-два-три до экзамена, в лучшем случае до экзамена в голове и продержится.

Тут дело просто в физиологическом устройстве человеческой памяти. Кратковременное запоминание - это химическое повышение проводимости синапсов. Оно быстро сходит на нет. Долговременное запоминание - это процесс образования новых синапсов. Он долгий. В кратковременную память можно при большом желании запихнуть за ночь пол-учебника, но в долговременную перейдёт процентов десять. Остальные синапсы не успеют сформироваться за такой короткий срок, и получится классическое "мы это сдали".

Поэтому единственный эффективный путь обучения - каждый день небольшими порциями, хорошо высыпаясь по ночам (процесс перехода из кратковременной памяти в долговременную происходит во сне).

(Оффтоп)

И поэтому, кстати, система, заставляющая студента равномерно учиться в течение семестра - хорошая, а система, позволяющая учить пол-учебника в ночь перед экзаменом (и де-факто провоцирующая это делать, потому что у человека в 18 лет обычно куча более интересных дел, чем учёба, и учиться он не будет, если не заставлять) - плохая.


Не исключено, что совет Munin действительно самый разумный в данной конкретной ситуации, но, по крайней мере, стоит отдавать себе отчёт, что будет, если ему последовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 01:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Anton_Peplov в сообщении #1354625 писал(а):
Важно понимать, что всё, выученное в авральном порядке за день-два-три до экзамена, в лучшем случае до экзамена в голове и продержится.

Для практика это, может быть, и не такая большая беда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
Munin в сообщении #1354626 писал(а):
Для практика это, может быть, и не такая большая беда.
Согласен (пока и поскольку речь идёт о знании доказательств).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:47 


16/10/14

667
Anton_Peplov в сообщении #1354625 писал(а):
каждый день небольшими порциями

Это выглядит разумно, до тех пор пока не попытаться применить такой подход на практике. Весьма тяжело ежедневно небольшими порциями изучать сразу несколько предметов. В моём случае их 5, да и скажем 45 минут для ряда предметов это "только думать начал, а уже звонок"

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 08:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
SpiderHulk в сообщении #1354656 писал(а):
Это выглядит разумно, до тех пор пока не попытаться применить такой подход на практике. Весьма тяжело ежедневно небольшими порциями изучать сразу несколько предметов. В моём случае их 5
Все так учились, у большинства получалось. Если у Вас одного не получается, надо разбираться, в чём дело, а не клеймить весь подход (повторюсь, единственный физиологически адекватный).
Спорить мне не интересно, поэтому из разговора выхожу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 09:05 


16/10/14

667
Возможно в следующем семестре попробую, если по итогам сессии не буду отчислен. В этом семестре так кардинально всё менять уже поздно

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 10:41 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Anton_Peplov в сообщении #1354658 писал(а):
Все так учились,

Нет, не все. Я, если что изучал, то целый день один предмет, несколько часов подряд. Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес, поэтому мог по нескольку (а то и по многу) часов без передыху. И несколько дней подряд, а то и недель, одно и то же, пока не надоест или в голове образ предмета не создастся. А иначе, грубо говоря, получается ситуация, что не доделав дело, взялись за другое, что всегда напрягает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8617
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Нет, не все.
Все с точностью до погрешности. Подавляющее большинство людей получили высшее образование в вузах, а там именно что по несколько разных пар каждый день. И ничего, как-то справились.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:41 
Аватара пользователя


08/07/15
127
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Нет, не все. Я, если что изучал, то целый день один предмет, несколько часов подряд. Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес, поэтому мог по нескольку (а то и по многу) часов без передыху. И несколько дней подряд, а то и недель, одно и то же, пока не надоест или в голове образ предмета не создастся. А иначе, грубо говоря, получается ситуация, что не доделав дело, взялись за другое, что всегда напрягает.
+1 И это продолжается до естественного стиля жизни в сущности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 11:57 


16/10/14

667
vpb в сообщении #1354678 писал(а):
Правда, у меня, в отличие от ТС, был живой интерес

Не согласен. Живой интерес необходимое, но не достаточное условие для многочасовой работы. Году в 2015 у меня был чрезвычайно высокий живой интерес к одной многопользовательской игре (командное сражение против управляемых компьютером противников), подстёгиваемый общением на профильном форуме. На лёгком уровне сложности мог играть часами не чувствуя усталости, на самом сложном уже гораздо меньше, с перекурами и отлыниванием на сёрфинг в интернете. Игра на самом сложном в одиночку (обычно игра играется вчетвером) становилась изматывающей, тягостной, деморализующей и хватало меня не надолго. Поиграв недели две в таком режиме я забросил игру насовсем. Немного позже, в том же 2015 и первой половине 2016 я приобщился к новой для себе онлайн игре. Команда против команды, система подбирает близкие по силе команды, поэтому лёгких игр почти не бывает. Около 8 месяцев я упорно играл в эту игру, стараясь играть как можно больше, чтобы стать более сильным игроком. В один отдельно взятый день я мог потратить на игру до 6 часов чистого игрового времени, но как то раз сделал замер и оказалось, что за 16 дней я наиграл всего лишь 36 часов. То есть в день в среднем выходило лишь 2 часа 15 минут. Я сделал вывод, что если какая-либо деятельность требует от меня усилий близких к максимальным, то 2 часа 15 минут в день это максимум на что я могу рассчитывать. В отдельно взятый день я могу выложиться намного сильнее, но на длительном отрезке времени это максимум. Математика и программирование требуют от меня именно усилий близких к максимальным

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.11.2018, 12:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk
Я так понял, вы уже не "студенческого" возраста, и возможно, это уже не первая ваша учёба в вузе. Возможно, с этим и связано то, что вы не можете угнаться за стандартной скоростью и выносливостью молодых студентов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group