2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 08:07 
Аватара пользователя


11/12/16
13364
уездный город Н
Munin в сообщении #1350413 писал(а):
Нет, у меня нет такого примера.

Неудивительно. В школьных задачах проще писать "найдите силу", а не "что покажет динамометр, массой которого пренебрегаем". Иногда могут нарисовать на картинке "идеальный динамометр", чтобы отметить, где нужно посчитать силу. Возможно из-за таких картинок у realeugene сложилось впечатление о соглашении о нулевой массе прибора.
Как Вы справедливо отметили, динамометры возникают в экспериментальных турах (и лабораторных работах).

Munin в сообщении #1350413 писал(а):
Я не понял, вы крутите динамометр на нитке? А как вы собираетесь считывать его показания?


Фотоаппаратом, например. Или глазом и стробоскопом, но тогда крутить надо очень равномерно.
Конечно, привязать веревку к прибору, раскрутить его над головойи кричать "э-ге-гей" не входит в методику его использования. Но где-то надо было взять ускорение в разы больше $g$, которое остается постоянным как минимум несколько секунд :wink:

-- 31.10.2018, 08:29 --

Alex-Yu в сообщении #1350438 писал(а):
Коллеги, ну сколько можно обсуждать горячечный бред? Есть же такое свойство у интеллигентных людей: в любой, самой дикой бредятине пытаться найти хоть какой-нибудь смысл... Почему-то признать бред бредом, ну вот никак. Стесняются что ли...


Так из тех кто продолжил обсуждение все ужо согласились, что формулировка задачи (особенно в связке с приведенным ответом), гхм, мягко говоря некорректна. И чего там имел в виду автор уже неинтересно.
Вот теперь обсуждаем, как можно корректно сформулировать похожую задачу. Интересно, как Вы оцените корректность такого варианта (изменения выделены шрифтом):
"Мальчик и девочка тянут за "школьный" динамометр в противоположные стороны. Оцените показания динамометра, если мальчик тянет с силой 3 Н, а девочка - 2 Н?"

(на мой взгляд)

Задача стала вполне корректной.
При этом в ответе должно быть два числа (а не одно), а в решении должно быть обоснование, почему массой пружинки пренебрегаем (или не пренебрегаем, тогда решение более сложное, а уточнение относительно простого получится 10-20%).

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 09:48 


27/08/16
9426
Munin в сообщении #1350413 писал(а):
(Подозреваю, где-нибудь в экспериментальных турах олимпиад может найтись что-нибудь типа "соорудить из динамометра пружинный маятник, и исследовать его колебания" :-)
На эксперименте, конечно, могло быть всё, что угодно. Тут, вроде бы, обсуждается задача из задачника.

-- 31.10.2018, 09:49 --

EUgeneUS в сообщении #1350439 писал(а):
В школьных задачах проще писать "найдите силу", а не "что покажет динамометр, массой которого пренебрегаем". Иногда могут нарисовать на картинке "идеальный динамометр", чтобы отметить, где нужно посчитать силу. Возможно из-за таких картинок у realeugene сложилось впечатление о соглашении о нулевой массе прибора.
Как Вы справедливо отметили, динамометры возникают в экспериментальных турах (и лабораторных работах).
Возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 09:57 


05/09/16
11552
EUgeneUS в сообщении #1350439 писал(а):
"Мальчик и девочка тянут за "школьный" динамометр в противоположные стороны. Оцените показания динамометра, если мальчик тянет с силой 3 Н, а девочка - 2 Н?"

Понизили силы до реалистичных, хорошо. Теперь еще надо бы предложить реалистичный способ, которым они "тянут с силой" :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 10:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4325
Кажется, пора менять раздел...

wrest в сообщении #1350446 писал(а):
Теперь еще надо бы предложить реалистичный способ, которым они "тянут с силой"

Их связали динамометром, а потом какой-то хулиган бросил между ними петарду... :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 11:23 
Аватара пользователя


11/12/16
13364
уездный город Н
Взрыв не подходит по нескольким причинам.
Просто динамометр расположен вертикально. Девочка тянет вниз, мальчик вверх.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 11:31 


05/09/16
11552
EUgeneUS в сообщении #1350468 писал(а):
Просто динамометр расположен вертикально. Девочка тянет вниз, мальчик вверх.

Прекрасно! Осталось придумать, как получить среднеарифметические показания динамометра. Может, использовать для этого тяжелую нить (например металлическую цепь) за которую тянут дети, и динамометр расположим не вертикально, и нить сделаем не прямой, а провисшей под собственным весом и весом динамометра? :idea:

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 11:46 
Аватара пользователя


11/12/16
13364
уездный город Н
wrest в сообщении #1350471 писал(а):
Осталось придумать, как получить среднеарифметические показания динамометра.


ИМХО, вот этого как раз не нужно придумывать. Хочется же получить хорошую задачу, а не подогнать условие к ответу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 12:16 


03/04/12
304
Да не надо авторов задачи считать уж совсем за идиотов. Это задача в учебнике, в разделе о законах Ньютона, ну не может же быть автор совсем не в зуб ногой. В задаче в одном предложении мальчик и девочка тянут за динамометр, но значения сил в другом же предложении, автор наверняка подразумевал, что разные силы приложены вовсе не к динамометру. К тому же, может быть, оригинал на украинском, тогда может быть неточность перевода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 12:21 
Заслуженный участник


28/12/12
7784
schoolboy в сообщении #1350487 писал(а):
ну не может же быть автор совсем не в зуб ногой

Почему не может?

schoolboy в сообщении #1350487 писал(а):
автор наверняка подразумевал, что разные силы приложены вовсе не к динамометру

"Придумай, что имел в виду автор" и тому подобный СПГС у нас в разделе про тесты IQ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 12:47 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
schoolboy в сообщении #1350487 писал(а):
Это задача в учебнике, в разделе о законах Ньютона, ну не может же быть автор совсем не в зуб ногой.
Может, может. Школьная педагогика (по крайней мере в бывшем СССР) - удивительная область, в которой подобные кадры не то что встречаются, а составляют заметную долю от общего числа.

Кроме этого, есть еще одно обстоятельство, о котором часто забывают. В современных реалиях подготовка школьных учебников/задачников очень часто ведется в режиме "нам нужен учебник, вот вам две копейки и чтобы учебник через три дня был готов". В такой ситуации сделать кучу дурацких ошибок может и вполне грамотный в нормальных условиях человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 14:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Alex-Yu в сообщении #1350438 писал(а):
И еще замечание довольно общего характера. Довольно часто наблюдается, что условие задачи зашифровано. Не содержит физически содержательный вопрос, который обдумать надо (на это деятели от школьного образования, похоже, просто неспособны нынче), а вот именно из серии "сам-то понял, что сказал?" Бывает не понятно, что имел в виду автор. Вот такие задачи -- это полное безобразие!!! Может, может быть в задаче "изюминка", но эта "изюминка" должна быть содержательной, а не должна относиться к формулировке задачи, формулировка не должна быть каким-то дурацким ребусом! Формулировка должны быть всегда ясной и однозначной (и без придури). Задача-то по физике, а не по разгадыванию ребусов...

Тут, я считаю, надо добавить, что есть другой внешне похожий вариант: условие, в котором не просматривается ясного решения, а необходимо самостоятельно выбрать одну из нескольких физических моделей, самостоятельно разобраться, какие пренебрежения и упрощения можно и нужно совершить, а какие - нет. Возможно, какие-то исходные данные взять "из жизни". Они как раз не только не безобразие, но могут быть высшей формой задач по физике.

EUgeneUS в сообщении #1350439 писал(а):
Фотоаппаратом, например.

Предлагаю поставить соответствующий опыт, и продемонстрировать, что это возможно. У фотоаппарата есть выдержка.

realeugene в сообщении #1350445 писал(а):
На эксперименте, конечно, могло быть всё, что угодно. Тут, вроде бы, обсуждается задача из задачника.

Вот эта позиция порочная. Эксперименты не оторваны от задачника (не должны быть оторваны), задачники должны подводить к ним. Иначе откуда вообще возьмутся навыки и идеи на экспериментальный тур?

schoolboy в сообщении #1350487 писал(а):
В задаче в одном предложении мальчик и девочка тянут за динамометр, но значения сил в другом же предложении, автор наверняка подразумевал, что разные силы приложены вовсе не к динамометру.

Тогда не указано, к чему они приложены. И теперь это будет недостатком формулировки задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 14:29 


27/08/16
9426
Munin в сообщении #1350516 писал(а):
Иначе откуда вообще возьмутся навыки и идеи на экспериментальный тур?
Из задачника с задачами экспериментальных туров, очевидно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 14:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
У меня ещё одна, кажется, вполне законная интерпретация.

    irafat в сообщении #1349217 писал(а):
    Задача из учебника физики для 9 класса (Украина), которая вогнала меня в ступор.
    "Мальчик и девочка тянут за динамометр в противоположные стороны. Каковы показания динамометра, если мальчик тянет с силой 300 Н, а девочка - 200 Н?"
Динамометр фиксирован, а мальчик и девочка тянут за его "измерительный конец" в противоположные стороны. То есть, получается банальная задача на сложение сил. Ответ должен быть 100 Н.

    Изображение

Правда, это получается задача не на законы Ньютона, а на сложение сил. Но с другой стороны, в тексте задачи нигде не сказано, что тянут за разные концы динамометра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 14:47 


27/08/16
9426
Munin в сообщении #1350525 писал(а):
Но с другой стороны, в тексте задачи нигде не сказано, что тянут за разные концы динамометра.
Так может быть они вообще вбок этот конец тянут...

 Профиль  
                  
 
 Re: Двое тянут динамометр с разными силами.Может такое быть?
Сообщение31.10.2018, 14:50 


05/09/16
11552
Munin в сообщении #1350525 писал(а):
То есть, получается банальная задача на сложение сил. Ответ должен быть 100 Н.

Не совпадает с ответом в задачнике...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gleb1964


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group