2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 15:41 


07/08/14
4231
SpiderHulk
А может вы - Первый Мученик ФизТеха?!

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 15:48 


06/04/18

323

(rockclimber)

Ваша правда. Не силён в оскорблениях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 16:00 


10/03/16
3855
Aeroport

(Оффтоп)

Qlin в сообщении #1346749 писал(а):
Не силён в оскорблениях.


Вы задавали вопросы и получали ответы, в каждом из которых упоминалась математика. К примеру четко помню, что в теме про цвета и частоты пользователь arseniiv хотел вам по нормальному объяснить суть дела при помощи линейной алгебры, вы сказали что у вас с ней не очень, и в итоге он ничего вам не объяснил. И после всего этого вы утверждаете, что матан для проггинга не нужен. Это не смачный плевок в литсо??

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 16:31 


06/04/18

323

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1346753 писал(а):
arseniiv хотел вам по нормальному объяснить суть дела при помощи линейной алгебры, вы сказали что у вас с ней не очень, и в итоге он ничего вам не объяснил. И после всего этого вы утверждаете, что матан для проггинга не нужен.
Путаете линейную алгебру и матан? Матан мне не нужен. А моим друзьям, которые работают программистами, не нужна и линейная алгебра. В конечном счёте всё будет зависеть от специфики работы, но есть и такие части математики, которые никакой спецификой оправдать нельзя, например "эпсилон-дельта" формализм. Невозможно придумать такую задачу для программиста, которая бы решалась с помощью техники "эпсилон-дельта", и чтобы в результате получался промышленно полезный код.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 16:58 


10/03/16
3855
Aeroport

(Оффтоп)

Qlin в сообщении #1346763 писал(а):
Путаете линейную алгебру и матан?


Матан вы имеете в виду как Математический Анализ? Я подразумевал «лурчанское» значение матана, то есть минимальную совокупность количественных теорий ну или типа того

Qlin в сообщении #1346763 писал(а):
Невозможно придумать такую задачу для программиста, которая бы решалась с помощью техники "эпсилон-дельта", и чтобы в результате получался промышленно полезный код.


Как раз таки определение скажем сходимости итерационного алгоритма через «нууу, еси мы сделаем прям вот многа-многа итераций, то между желаемым и полученным решением останется такая ууууузенькая щёлочка» является рукомаханием, а через эпсилон-дельта эн — это промышленно полезный код.


-- 16.10.2018, 17:09 --

(Оффтоп)

Qlin в сообщении #1346763 писал(а):
А моим друзьям, которые работают программистами, не нужна и линейная алгебра.


А трёхлетнему ребёнку не нужна еда — он так и будет мультики смотреть, если в рот ложку не запихивать. А ещё ему не нужны запреты вылазить из окна на 16-м этаже и совать пальцы в розетку. Вряд ли ваши друзья достигли уровня зрелости, при котором утверждение «мне это не нужно» означает, что действительно не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 17:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
fred1996 в сообщении #1346729 писал(а):
Ничего уникального в этой физике с математикой нет.

Ничего, кроме того, что на них скучать и спать не приходится.

-- 16.10.2018 17:29:13 --

(Оффтоп)

Qlin в сообщении #1346763 писал(а):
Невозможно придумать такую задачу для программиста, которая бы решалась с помощью техники "эпсилон-дельта", и чтобы в результате получался промышленно полезный код.

Весь расчетный софт и чисметоды тихо плачут в уголочке. Включая практически весь софт для суперкомпьютеров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.10.2018, 20:16 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Продолжу свое занудство.
Вчера побеседовал со своей старшей дочкой на тему лекций. Она мне поведала, что лекции практически никогда не конспектировала, поскольку они и так существуют в электронном виде у всех преподавателей. Но лекции в основном посещала практически все. Просто по ходу пыталась сразу понять максимально возможно излагаемый материал. Я спросил, а если бы у нее под руками была видеозапись лекции, что бы она предпочла? Ответ однозначный - конечно видеозапись. Ведь там есть прокрутка. При просмотре видеолекций их конспектирование вообще отпадает за ненадобностью. Собственно все что иногда требуется - это самостоятельно воспроизвести некоторые неочевидные математические выкладки, что совсем не является конспектированием, а скорее упражнением на излагаемый материал.
Может тут еще кроется психологическая составляющая. Все мы привыкли работать с книгой, в которой прокрутка заложена в виде различных страниц. А с прокруткой видеолекций работать просто не привыкли. Но с другой стороны электронный вид материала выгоден с точки зрения поиска по ключевым словам. Было бы неплохо и видеолекции снабдить таким поиском. По крайней мере распознавание речи сейчас уже неплохо функционирует даже при просмотре фильмов с автосубтитрами. И ведь никто не мешает подкорректировать текст видеолекций для общего пользования. Исправить все неточности распознования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.10.2018, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
fred1996 в сообщении #1347095 писал(а):
Я спросил, а если бы у нее под руками была видеозапись лекции, что бы она предпочла? Ответ однозначный - конечно видеозапись. Ведь там есть прокрутка.

Для меня важнее, что там есть пауза и перемотка назад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.10.2018, 01:45 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1347100 писал(а):
fred1996 в сообщении #1347095 писал(а):
Я спросил, а если бы у нее под руками была видеозапись лекции, что бы она предпочла? Ответ однозначный - конечно видеозапись. Ведь там есть прокрутка.

Для меня важнее, что там есть пауза и перемотка назад.


Ну да. scrolling :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.10.2018, 03:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Scrolling = screen rolling.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение20.10.2018, 17:40 


10/03/16
3855
Aeroport
fred1996 в сообщении #1347095 писал(а):
Я спросил, а если бы у нее под руками была видеозапись лекции, что бы она предпочла? Ответ однозначный - конечно видеозапись. Ведь там есть прокрутка.


+100500

Добавлю, что нужна не только прокрутка назад (само собой разумеется, для того чтоб вспомнить обозначения или доразобраться), но и вперёд. Допустим времени в обрез, а лектор в отступления ударился. Так что, возможно к сожалению, но

лошадь это красиво, грациозно, экологично, однако её времена уходят в прошлое, уступая место автомобилю

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение20.10.2018, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ozheredov в сообщении #1347945 писал(а):
Допустим времени в обрез, а лектор в отступления ударился.

Это тоже про какие-то другие лекции, а не про матан 1 курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение21.10.2018, 17:24 


10/03/16
3855
Aeroport
Munin в сообщении #1347949 писал(а):
Это тоже про какие-то другие лекции, а не про матан 1 курса.


Да. Из матана 1 курса я немножко вырос ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.10.2018, 10:30 


12/05/07
566
г. Уфа
fred1996 в сообщении #1347095 писал(а):
Было бы неплохо и видеолекции снабдить таким поиском.
Может быть тогда электронная книга со звуковым сопровождением типа голос за кадром, в которой формулы и текст появляются не сразу, а по мере повествования. Или можно ввести рисованного мульт-персонажа, который будет бегать возле рисованной доски, записывать формулы и произносить текст. При таком способе текст будет выверенным без импровизаций и формулы будут ровными, хорошо отформатированными, не как мелом на доске. Софт для таких рисованных лекций может развиваться в сторону интерактивности, и мульт-персонаж сможет отвечать на вопросы. Его можно будет остановить, сказав голосом: "Стой, вот здесь мне непонятно, изложи подробнее".

Наше российское Минобрнауки, к канадцам это не относится, могло бы финансировать подобные разработки, вместо того, чтобы прогибать всю страну, заставляя писать РПД, ООП, и множество других малополезных и местами откровенно бредовых формуляров, затрачивая немеряное количество времени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение22.10.2018, 21:33 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Ruslan_Sharipov
В том то и дело, что на мой взгляд гораздо выгоднее вкладывать средства не в массу идентичных лекторов, а в умный обучающий софтвер. Почему-то вкладывается уйма средств в автоматизацию каких угодно процессов кроме процесса обучения. И конспекты, и даже видеолекции, это все прошлый или позапрошлый век. Тем не менее преподаватели или подвижники вынуждены до сих пор делать все на коленке. Конечно, есть такое средство как PowerPoint. Некоторые преподаватели им пользуются. Но все-равно оно скорее предназначено для презентаций или выступлений на конференциях, нежели для создания учебного материала.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group