2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:52 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
EUgeneUS
Если подумать, то почему масло должно все стечь. Если измазать маслом поверхность металла вечером и поглядеть на это, но уже утром - практических изменений не будет, а с учетом толщины масляной пленки на стенках цилиндра, то за 8-9 часов, что двигатель не работал, изменений не будет, во всяком случае не будет абсолютное отсутствие масляной пленки.

-- 27.09.2018, 08:56 --

EUgeneUS в сообщении #1341840 писал(а):
mvvm в сообщении #1341839 писал(а):
кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.


Значит, "завел и поехал". :D

Из-за шума ДВС - утром прогрев занимает время пока одеваю наколенниеи, каску, перчатки. В +45 та же экипировка :-)

-- 27.09.2018, 09:01 --

amon
У меня еще такое есть соображение: предположим, что -15 Цельсия и надо прогревать до +30/+40 Цельсия сам ДВС, тогда в условиях +30/+45 Целсия ДВС можно считать прогретым.(?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 10:08 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
mvvm
Насколько понимаю, проблема не в "стекании" масляной пленки, а в стекании масла из системы смазки двигателя в картер.
Если температура не очень низкая, масло не загустевшее, то масло довольно быстро заполняет систему после старта.
А если мороз, то нужно масло разогреть. Но в ваших палестинах морозов не бывает, поэтому "завел и поехал".

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:34 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Dan B-Yallay
Спасибо за ссылки, с гуглпереводчиком это небольшая проблема прочитать, даже если там будет легкий компьютерный акцент)
statistonline
Как раз рекомендация выключать двигатель мотоцикла на светофорах в инструкции есть, но это не система "старт-стоп". В городе трудно применить такую рекомендацию.
EUgeneUS
По сути получается "завел и поехал" и если учесть, что 15W50 охватывает температурный режим окружающей среды "наших палестин" и в "минус", и в "плюс", то вполне хватает полутора-двух минут, пока одеваюсь, на заполнение маслом всей системы смазки.
Уважаемые, всем спасибо за помощь!
С уважением, mvvm.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5003
ФТИ им. Иоффе СПб
EUgeneUS в сообщении #1341844 писал(а):
Если температура не очень низкая, масло не загустевшее, то масло довольно быстро заполняет систему после старта. А если мороз, то нужно масло разогреть. Но в ваших палестинах морозов не бывает, поэтому "завел и поехал".
Именно так. Зимой (русской) можно потихоньку ехать как только чуть сдвинется стрелка указателя температуры двигателя. Потихоньку поскольку надо еще прогреть масло в трансмиссии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:51 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
amon
В картере и КПП и диски сцепления ("мокрое" сцепление). Цепь смазываю 1 раз в неделю или после дождя (о-ринги) трансмиссионым маслом W90. Смазка цепи трансмиссионым маслом W90 - рекомендации завода изготовителя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 14:32 
Заслуженный участник


20/08/14
11057
Россия, Москва
mvvm в сообщении #1341842 писал(а):
Если подумать, то почему масло должно все стечь. Если измазать маслом поверхность металла вечером и поглядеть на это, но уже утром - практических изменений не будет, а с учетом толщины масляной пленки на стенках цилиндра, то за 8-9 часов, что двигатель не работал, изменений не будет, во всяком случае не будет абсолютное отсутствие масляной пленки.
Как я понял там дело в смывании плёнки масла со стенок бензином, особенно если последнего больше необходимого и он не весь сразу сгорает, а масло при этом ещё плохо прогрето и загустевшее и течёт слабо и не успевает восстанавливать плёнку на цилиндре. Во сколько условий.
У Вас не выполняется условие загустевания масла, для этого нужны -10°С и ниже (как я понял), так что повышенного износа холодного движка не будет.
Плюс в относительно новых моторах не выполняется условие неполного сгорания топлива т.к. блок управления не сводится к тупому карбюратору и следит за этим. Т.е. и в них повышенного износа тоже не будет. Как и повышения вредных выбросов.

Вообще про смыв масляной плёнки недосгоревшим бензином мне кажется досужими выдумками, помню для старых мотоциклов масло добавляли прямо в бензин и всё работало и смазывалось. Т.е. масло не то что не смывалось со стенок, а наоборот даже успевало осаждаться ещё до поджигания, за такт сжатия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 16:08 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Dmitriy40 в сообщении #1341908 писал(а):
Цитата:
Как я понял там дело в смывании плёнки масла со стенок бензином, особенно если последнего больше необходимого и он не весь сразу сгорает, а масло при этом ещё плохо прогрето и загустевшее и течёт слабо и не успевает восстанавливать плёнку на цилиндре. Во сколько условий.
У Вас не выполняется условие загустевания масла, для этого нужны -10°С и ниже (как я понял), так что повышенного износа холодного движка не будет.
Плюс в относительно новых моторах не выполняется условие неполного сгорания топлива т.к. блок управления не сводится к тупому карбюратору и следит за этим. Т.е. и в них повышенного износа тоже не будет. Как и повышения вредных выбросов.

Вообще про смыв масляной плёнки недосгоревшим бензином мне кажется досужими выдумками, помню для старых мотоциклов масло добавляли прямо в бензин и всё работало и смазывалось. Т.е. масло не то что не смывалось со стенок, а наоборот даже успевало осаждаться ещё до поджигания, за такт сжатия.


На поршне есть компрессионные и маслосъемные кольца. Маслосъемные кольца убирают со стенок цилиндра излишки масла, созданные масляным туманом, но все равно, что-то остается. До нижнего температурного предела, при использовании 15W50, еще остается 15-20 Целсия. На старте это масло не густое и зимой, и летом (в наших широтах). В 4-х тактнике бензин и масло отдельно, остается только камера сгорания и при небольших городских скоростях расход масла почти никакой. Надо еще отметить влияние водяного охлаждения - температура цилиндра меньше, зазоры поршень-цилиндр, соответственно, тоже меньше. В двухтактниках масло добавляют в бензин и там немного другое устройство двигателя, я с ними не сталкивался. До сих пор его (масло) добавляют эндуристы в свои мотоциклы двухтактники, а у двухтактных скутеров есть на заправках уже намешанный бензин.
Добавлю, что двухтактники из-за неполного сгорания топлива загрязняют окружающую среду. У моего мотоцикла еще катализатор имеется - сведены к минимуму выбросы в атмосферу несгоревшего топлива.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 16:24 


05/09/16
11461
Я думаю всё это надо перевести в рубли (или в шекели).
Потому что "двигатель изнашивается", "воздух загрязняется" и т.п., это без универсальных ценностей сравнения мягкого с теплым, что не позволяет принять решние "что лучше".
Например, для потребителя-пользователя, даже если считать его совершенно бессовестным и безответственным гражданином, будут "дополнительные" расходы на километр
Для "прогревателей":
-- бензин на прогрев
-- потерянное время
-- дополнительный ремонт автомобиля потому что общие моточасы будут больше (например кондиционер будет работать большее время и износится раньше)
Для "сел и поехал":
-- ремонт мотора, трансмисии

И смотреть чьи расходы больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 17:09 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
wrest
Совершенно верно! Что еще интересно - в обеих группах есть те, кто охрипли в спорах "надо/не надо", но откручивают ручку газа до максимальных оборотов так, что того и гляди весь движок рассыпется по дороге. Яркий пример чистоты, опрятности и долговечности у владельцев Харлеев, Индианов и похожее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:17 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Узлы двигателя и масло рассчитаны на работу в определенных температурных условиях. Отклонения от них заметно сказываются на ресурсе.
Греть двигатель не рекомендуют экологи, которые в последнее время значительно влияют на автопром. Отсюда ноги и растут. Со всеми отговорками и байками о вреде работы двигателя на холостом ходу.
Стоит отметить, что необходимость прогрева на практике сильно зависит от объема вашего двигателя. Малолитражки нуждаются в прогреве значительно сильнее, чем 4-х литровые автомобили. Дело в том, что на последних при прочих равных вы можете и до работы на холостых доехать. Обычно, пока из двора выедете, до первого светофора доползете и там постоите - двигатель и прогреется.
И нет, там нет значительного запаса прочности. Двигатель - довольно сопливый механизм, у современных автомобилей зачастую начинает сыпаться в возрасте 100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, в т.ч. прогревании, это может, например, быть 80 тыс. или 200 - со всеми вытекающими. Наиболее уязвимые двигатели - турбированные. Из них бензиновые турбированные - самые уязвимые. Высокооборотистые лодочные и мотоциклетные - также очень уязвимые.

Время - да, жалко, его всегда не хватает. Золотая середина - зимой немного прогреться, пока снег чистите. Летом можно не греться. Но двигаться до выхода на рабочую температуру максимально спокойно - близко к холостым оборотам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
bondkim137 в сообщении #1342209 писал(а):
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Узлы двигателя и масло рассчитаны на работу в определенных температурных условиях. Отклонения от них заметно сказываются на ресурсе.
Вопрос: что для холодного двигателя хуже -- работать 20-25 минут на холостом ходу или 1-2 минуты под малой нагрузкой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:36 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Dan B-Yallay в сообщении #1342214 писал(а):
Вопрос: что для холодного двигателя хуже -- работать 20-25 минут на холостом ходу или 1-2 минуты под малой нагрузкой?

Если переформулировать этот вопрос так: что лучше, набрать необходимую рабочую температуру на холостых оборотах за необходимое для этого время, или под нагрузкой (очевидно, быстрее) - то за редким исключением - на холостых (ибо корявые двигатели тоже имеют место быть).
Современные инжекторные двигатели при работе на холодную на холостых сами повышают обороты до тех, которые считают оптимальными (повторюсь - если никто не накосячил, что тоже бывает) - нагрузка на валы в задаче прогрева - однозначно лишняя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
bondkim137 в сообщении #1342215 писал(а):
Если переформулировать этот вопрос так: что лучше, набрать необходимую рабочую температуру на холостых оборотах за необходимое время, или под нагрузкой (очевидно, быстрее) - то за редким исключением - на холостых (ибо корявые двигатели тоже имеют место быть).
Хорошо, спасибо за информацию.

(Оффтоп)

Мой личный опыт: какое-то время назад была Хонда, на которой я за 8 лет накрутил с 64к до 169к миль (то есть с 102 тыщи до 270тыщ км). Грел только 10-15 сек (даже при минус 15) и дальше под слабой нагрузкой. Никаких проблем с двигателем или трансмиссией. Продал в дилершип в "бегающем" состоянии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 01:08 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер

(Оффтоп)

Dan B-Yallay в сообщении #1342218 писал(а):
Мой личный опыт
Японцы делали отличные автомобили :D Сейчас стало хуже, но из имеющегося на рынке, пожалуй, все еще лучшее в данном контексте.
У меня сейчас несколько т.с., из возрастных - 4-х литровый прадик - около 200-тыс., 2.5 литровая мазда6 - около 150-тыс. и литровый мотоцикл-спорт Suzuki - около 40 тыс (для него это много). Все бензинки-атмосферники, все здоровы, отлично бегают. Грею только мотоцикл - пока шлем и перчатки надеваю. А машины - только зимой пока снег чищу. Но это ничего не значит :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 02:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5003
ФТИ им. Иоффе СПб
bondkim137 в сообщении #1342209 писал(а):
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Это не очень очевидное утверждение. Износ двигателя при холодном пуске происходит из-за отсутствия масляного клина между трущимися поверхностями и сложностями с доставкой туда вязкого при низкой температуре масла. Все остальное не столь критично. Из-за повышенной вязкости при низких температурах в маслопроводах происходит значительное уменьшение давления вдали от масляного насоса (на концах обычно находятся крайние кулачки газораспределительного механизма, которым кирдык и приходит). Если с вязкостью масла все в порядке (температуры не слишком низкие), то ничего страшного с двигателем под умеренной нагрузкой не произойдет, а прогреется он быстрее и за счет этого большого износа не будет. При низких температурах под нагрузкой возможен разрыв масляной пленки (масло не успевает затечь в зазор из-за низкого давления и высокой вязкости), что приводит к аварийному износу трущихся поверхностей. Поэтому в морозы двигатель надо прогреть, что бы не говорили экологи, до того момента, когда масло перестанет быть слишком вязким, после чего можно спокойно ехать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group