2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:52 
Аватара пользователя
EUgeneUS
Если подумать, то почему масло должно все стечь. Если измазать маслом поверхность металла вечером и поглядеть на это, но уже утром - практических изменений не будет, а с учетом толщины масляной пленки на стенках цилиндра, то за 8-9 часов, что двигатель не работал, изменений не будет, во всяком случае не будет абсолютное отсутствие масляной пленки.

-- 27.09.2018, 08:56 --

EUgeneUS в сообщении #1341840 писал(а):
mvvm в сообщении #1341839 писал(а):
кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.


Значит, "завел и поехал". :D

Из-за шума ДВС - утром прогрев занимает время пока одеваю наколенниеи, каску, перчатки. В +45 та же экипировка :-)

-- 27.09.2018, 09:01 --

amon
У меня еще такое есть соображение: предположим, что -15 Цельсия и надо прогревать до +30/+40 Цельсия сам ДВС, тогда в условиях +30/+45 Целсия ДВС можно считать прогретым.(?)

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 10:08 
Аватара пользователя
mvvm
Насколько понимаю, проблема не в "стекании" масляной пленки, а в стекании масла из системы смазки двигателя в картер.
Если температура не очень низкая, масло не загустевшее, то масло довольно быстро заполняет систему после старта.
А если мороз, то нужно масло разогреть. Но в ваших палестинах морозов не бывает, поэтому "завел и поехал".

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:34 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay
Спасибо за ссылки, с гуглпереводчиком это небольшая проблема прочитать, даже если там будет легкий компьютерный акцент)
statistonline
Как раз рекомендация выключать двигатель мотоцикла на светофорах в инструкции есть, но это не система "старт-стоп". В городе трудно применить такую рекомендацию.
EUgeneUS
По сути получается "завел и поехал" и если учесть, что 15W50 охватывает температурный режим окружающей среды "наших палестин" и в "минус", и в "плюс", то вполне хватает полутора-двух минут, пока одеваюсь, на заполнение маслом всей системы смазки.
Уважаемые, всем спасибо за помощь!
С уважением, mvvm.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:38 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1341844 писал(а):
Если температура не очень низкая, масло не загустевшее, то масло довольно быстро заполняет систему после старта. А если мороз, то нужно масло разогреть. Но в ваших палестинах морозов не бывает, поэтому "завел и поехал".
Именно так. Зимой (русской) можно потихоньку ехать как только чуть сдвинется стрелка указателя температуры двигателя. Потихоньку поскольку надо еще прогреть масло в трансмиссии.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 11:51 
Аватара пользователя
amon
В картере и КПП и диски сцепления ("мокрое" сцепление). Цепь смазываю 1 раз в неделю или после дождя (о-ринги) трансмиссионым маслом W90. Смазка цепи трансмиссионым маслом W90 - рекомендации завода изготовителя.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 14:32 
mvvm в сообщении #1341842 писал(а):
Если подумать, то почему масло должно все стечь. Если измазать маслом поверхность металла вечером и поглядеть на это, но уже утром - практических изменений не будет, а с учетом толщины масляной пленки на стенках цилиндра, то за 8-9 часов, что двигатель не работал, изменений не будет, во всяком случае не будет абсолютное отсутствие масляной пленки.
Как я понял там дело в смывании плёнки масла со стенок бензином, особенно если последнего больше необходимого и он не весь сразу сгорает, а масло при этом ещё плохо прогрето и загустевшее и течёт слабо и не успевает восстанавливать плёнку на цилиндре. Во сколько условий.
У Вас не выполняется условие загустевания масла, для этого нужны -10°С и ниже (как я понял), так что повышенного износа холодного движка не будет.
Плюс в относительно новых моторах не выполняется условие неполного сгорания топлива т.к. блок управления не сводится к тупому карбюратору и следит за этим. Т.е. и в них повышенного износа тоже не будет. Как и повышения вредных выбросов.

Вообще про смыв масляной плёнки недосгоревшим бензином мне кажется досужими выдумками, помню для старых мотоциклов масло добавляли прямо в бензин и всё работало и смазывалось. Т.е. масло не то что не смывалось со стенок, а наоборот даже успевало осаждаться ещё до поджигания, за такт сжатия.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 16:08 
Аватара пользователя
Dmitriy40 в сообщении #1341908 писал(а):
Цитата:
Как я понял там дело в смывании плёнки масла со стенок бензином, особенно если последнего больше необходимого и он не весь сразу сгорает, а масло при этом ещё плохо прогрето и загустевшее и течёт слабо и не успевает восстанавливать плёнку на цилиндре. Во сколько условий.
У Вас не выполняется условие загустевания масла, для этого нужны -10°С и ниже (как я понял), так что повышенного износа холодного движка не будет.
Плюс в относительно новых моторах не выполняется условие неполного сгорания топлива т.к. блок управления не сводится к тупому карбюратору и следит за этим. Т.е. и в них повышенного износа тоже не будет. Как и повышения вредных выбросов.

Вообще про смыв масляной плёнки недосгоревшим бензином мне кажется досужими выдумками, помню для старых мотоциклов масло добавляли прямо в бензин и всё работало и смазывалось. Т.е. масло не то что не смывалось со стенок, а наоборот даже успевало осаждаться ещё до поджигания, за такт сжатия.


На поршне есть компрессионные и маслосъемные кольца. Маслосъемные кольца убирают со стенок цилиндра излишки масла, созданные масляным туманом, но все равно, что-то остается. До нижнего температурного предела, при использовании 15W50, еще остается 15-20 Целсия. На старте это масло не густое и зимой, и летом (в наших широтах). В 4-х тактнике бензин и масло отдельно, остается только камера сгорания и при небольших городских скоростях расход масла почти никакой. Надо еще отметить влияние водяного охлаждения - температура цилиндра меньше, зазоры поршень-цилиндр, соответственно, тоже меньше. В двухтактниках масло добавляют в бензин и там немного другое устройство двигателя, я с ними не сталкивался. До сих пор его (масло) добавляют эндуристы в свои мотоциклы двухтактники, а у двухтактных скутеров есть на заправках уже намешанный бензин.
Добавлю, что двухтактники из-за неполного сгорания топлива загрязняют окружающую среду. У моего мотоцикла еще катализатор имеется - сведены к минимуму выбросы в атмосферу несгоревшего топлива.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 16:24 
Я думаю всё это надо перевести в рубли (или в шекели).
Потому что "двигатель изнашивается", "воздух загрязняется" и т.п., это без универсальных ценностей сравнения мягкого с теплым, что не позволяет принять решние "что лучше".
Например, для потребителя-пользователя, даже если считать его совершенно бессовестным и безответственным гражданином, будут "дополнительные" расходы на километр
Для "прогревателей":
-- бензин на прогрев
-- потерянное время
-- дополнительный ремонт автомобиля потому что общие моточасы будут больше (например кондиционер будет работать большее время и износится раньше)
Для "сел и поехал":
-- ремонт мотора, трансмисии

И смотреть чьи расходы больше.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 17:09 
Аватара пользователя
wrest
Совершенно верно! Что еще интересно - в обеих группах есть те, кто охрипли в спорах "надо/не надо", но откручивают ручку газа до максимальных оборотов так, что того и гляди весь движок рассыпется по дороге. Яркий пример чистоты, опрятности и долговечности у владельцев Харлеев, Индианов и похожее.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:17 
Аватара пользователя
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Узлы двигателя и масло рассчитаны на работу в определенных температурных условиях. Отклонения от них заметно сказываются на ресурсе.
Греть двигатель не рекомендуют экологи, которые в последнее время значительно влияют на автопром. Отсюда ноги и растут. Со всеми отговорками и байками о вреде работы двигателя на холостом ходу.
Стоит отметить, что необходимость прогрева на практике сильно зависит от объема вашего двигателя. Малолитражки нуждаются в прогреве значительно сильнее, чем 4-х литровые автомобили. Дело в том, что на последних при прочих равных вы можете и до работы на холостых доехать. Обычно, пока из двора выедете, до первого светофора доползете и там постоите - двигатель и прогреется.
И нет, там нет значительного запаса прочности. Двигатель - довольно сопливый механизм, у современных автомобилей зачастую начинает сыпаться в возрасте 100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, в т.ч. прогревании, это может, например, быть 80 тыс. или 200 - со всеми вытекающими. Наиболее уязвимые двигатели - турбированные. Из них бензиновые турбированные - самые уязвимые. Высокооборотистые лодочные и мотоциклетные - также очень уязвимые.

Время - да, жалко, его всегда не хватает. Золотая середина - зимой немного прогреться, пока снег чистите. Летом можно не греться. Но двигаться до выхода на рабочую температуру максимально спокойно - близко к холостым оборотам.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:28 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1342209 писал(а):
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Узлы двигателя и масло рассчитаны на работу в определенных температурных условиях. Отклонения от них заметно сказываются на ресурсе.
Вопрос: что для холодного двигателя хуже -- работать 20-25 минут на холостом ходу или 1-2 минуты под малой нагрузкой?

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:36 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay в сообщении #1342214 писал(а):
Вопрос: что для холодного двигателя хуже -- работать 20-25 минут на холостом ходу или 1-2 минуты под малой нагрузкой?

Если переформулировать этот вопрос так: что лучше, набрать необходимую рабочую температуру на холостых оборотах за необходимое для этого время, или под нагрузкой (очевидно, быстрее) - то за редким исключением - на холостых (ибо корявые двигатели тоже имеют место быть).
Современные инжекторные двигатели при работе на холодную на холостых сами повышают обороты до тех, которые считают оптимальными (повторюсь - если никто не накосячил, что тоже бывает) - нагрузка на валы в задаче прогрева - однозначно лишняя.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 00:47 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1342215 писал(а):
Если переформулировать этот вопрос так: что лучше, набрать необходимую рабочую температуру на холостых оборотах за необходимое время, или под нагрузкой (очевидно, быстрее) - то за редким исключением - на холостых (ибо корявые двигатели тоже имеют место быть).
Хорошо, спасибо за информацию.

(Оффтоп)

Мой личный опыт: какое-то время назад была Хонда, на которой я за 8 лет накрутил с 64к до 169к миль (то есть с 102 тыщи до 270тыщ км). Грел только 10-15 сек (даже при минус 15) и дальше под слабой нагрузкой. Никаких проблем с двигателем или трансмиссией. Продал в дилершип в "бегающем" состоянии.

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 01:08 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Dan B-Yallay в сообщении #1342218 писал(а):
Мой личный опыт
Японцы делали отличные автомобили :D Сейчас стало хуже, но из имеющегося на рынке, пожалуй, все еще лучшее в данном контексте.
У меня сейчас несколько т.с., из возрастных - 4-х литровый прадик - около 200-тыс., 2.5 литровая мазда6 - около 150-тыс. и литровый мотоцикл-спорт Suzuki - около 40 тыс (для него это много). Все бензинки-атмосферники, все здоровы, отлично бегают. Грею только мотоцикл - пока шлем и перчатки надеваю. А машины - только зимой пока снег чищу. Но это ничего не значит :D

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение29.09.2018, 02:09 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1342209 писал(а):
Однозначно прогрев двигателя положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Это не очень очевидное утверждение. Износ двигателя при холодном пуске происходит из-за отсутствия масляного клина между трущимися поверхностями и сложностями с доставкой туда вязкого при низкой температуре масла. Все остальное не столь критично. Из-за повышенной вязкости при низких температурах в маслопроводах происходит значительное уменьшение давления вдали от масляного насоса (на концах обычно находятся крайние кулачки газораспределительного механизма, которым кирдык и приходит). Если с вязкостью масла все в порядке (температуры не слишком низкие), то ничего страшного с двигателем под умеренной нагрузкой не произойдет, а прогреется он быстрее и за счет этого большого износа не будет. При низких температурах под нагрузкой возможен разрыв масляной пленки (масло не успевает затечь в зазор из-за низкого давления и высокой вязкости), что приводит к аварийному износу трущихся поверхностей. Поэтому в морозы двигатель надо прогреть, что бы не говорили экологи, до того момента, когда масло перестанет быть слишком вязким, после чего можно спокойно ехать.

 
 
 [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group