2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 20:33 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Уважаемые, здравствуйте!
Прогрев ДВС перед поездкой. Надо или не надо? Образовались две группы утверждающие, что ДВС надо прогревать перед поездкой - эта первая и вторая группа утверждает, что не надо прогревать ДВС перед поездкой (двигатель изначально в обоих случаях холодный).
У первой группы (надо) аргумент такой - довести двигатель до рабочей температуры или близко к ней. У второй группы (не надо) аргумент другой - смазка поршней производится за счет масляного тумана и за время пока двигатель не работал, масло успело стечь со стенок цилиндра. Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой. Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом. Масло $\mathbf{15W50}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 20:59 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.
Это неактуально, износ будет или в режиме прогрева, или в процессе поездки, причём во втором случае ещё и в разных режимах работы двигателя, что даже хуже.

Тут надо пожалуй уточнить про какие двигатели идёт речь, если современные, то им прогрев вроде бы менее необходим, они точнее просчитаны и работа "на холодную" тоже учтена, а за ресурсом в миллионы км гонятся лишь отдельные маргиналы энтузиасты, большинство сменит машину до заметного износа двигателя. А уж заклинивание холодного наверное и вовсе исключено.

Прогрев полезен для уменьшения вредных выбросов, при прогреве работой на холостом ходу даже в холодном двигателе топливо сгорает полнее и выбросы меньше, чем при поездке с переменной нагрузкой. Но это уменьшение явно не в 100 раз и даже наверное не в два.

Вот такие измышления.
А вообще взять инструкцию на машину и свериться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:08 


05/09/16
12098
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Прогрев ДВС перед поездкой. Надо или не надо?

Надо читать инструкцию. В современных аытомобилях не надо.
Dmitriy40 в сообщении #1341750 писал(а):
Прогрев полезен для уменьшения вредных выбросов

Наоборот.

-- 26.09.2018, 21:10 --

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой.

Вы этим портите атмосферу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:30 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
wrest в сообщении #1341751 писал(а):
Наоборот.
А почему, поясните кратко? Я правда не знаю, то было моё предположение "из общих соображений", ведь даже мне известно что оптимальный режим работы ДВС подразумевает стабильность оборотов и нагрузки - что как раз похоже на прогрев на холостом ходу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10077
Dmitriy40

https://theautowarehouse.com/importance ... e-driving/
https://www.popularmechanics.com/cars/a ... ms-engine/

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:03 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Dmitriy40 в сообщении #1341750 писал(а):
Это неактуально, износ будет или в режиме прогрева, или в процессе поездки, причём во втором случае ещё и в разных режимах работы двигателя, что даже хуже.


Это актуально. Именно в контексте повышенного износа двигателя под нагрузкой в условиях масляного голодания.

Конечно, надо понимать, что если у вас на улице $+15$ Цельсия, то особо прогревать не нужно - масло "разойдется" довольно быстро. А если на улице $-15$ Цельсия, то хорошо бы погреть на холостом ходу.

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
У второй группы (не надо) аргумент другой - смазка поршней производится за счет масляного тумана и за время пока двигатель не работал, масло успело стечь со стенок цилиндра. Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.

Странный аргументы у "второй группы". Да, масляное голодание, которое возникает сразу после старта, не полезно двигателю, но еще более не полезно масляное голодание под нагрузкой.

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой. Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом. Масло $\mathbf{15W50}$.

ИМХО, в Ваших условиях особо прогревать не нужно. Переходите в защитники окружающей среды :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:13 


05/09/16
12098
Dmitriy40 в сообщении #1341755 писал(а):
А почему, поясните кратко?

Ну у меня в инструкции так написано -- нефик прогревать и портить этим воздух.
Кроме конечно зимы когда немного все-таки можно.
Это если кратко :)
Ну а подробней - смесь переобогащенная, на холостом ходу двигатель греется долго, соответственно вреда атмосфере причиняет больше чем если сразу поехать. Насчет износа самого двигателя мне кажется этот эффект если и есть то незначительный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:26 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
EUgeneUS в сообщении #1341761 писал(а):
Это актуально. Именно в контексте повышенного износа двигателя под нагрузкой в условиях масляного голодания.
Я ведь так и сказал, не актуально противоположное утверждение, про ускоренный износ при прогреве.
Хотя после ссылок Dan B-Yallay уже сомневаюсь, вроде бы пишут что холостой ход особо и не греет движок, а то и наоборот смывает масло.
Но в любом случае заморачиваться износом считаю малоосмысленным.
wrest, ага, спасибо, это практически подтверждение инфе выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:48 


05/09/16
12098
Dmitriy40 в сообщении #1341769 писал(а):
вроде бы пишут что холостой ход особо и не греет движок,

У меня как-то была шкода октавия бензиновая 1.8T
Вообще не грелась, зимой при минус 10-15 по 20-30-40 минут чтобы стекла оттаяли. А если поехать, то буквально 3-4 минуты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 23:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5279
ФТИ им. Иоффе СПб
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом.
IMHO, при такой температуре ничего прогревать не надо. Прогрев становится осмысленным при температурах ниже -10.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 08:37 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Dmitriy40
Была статья в журнале "Мото" про вредные выбросы на непрогретом мотоцикле (группа не прогревать)

-- 27.09.2018, 07:40 --

wrest
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 08:48 


05/09/16
12098
mvvm в сообщении #1341825 писал(а):
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

Не знаю как у мотоциклов сейчас принято -- сколько тактов, сколько цилиндров, система подачи карбюратор или впрыск?
Но рекомендации (прогревать или сразу ехать) должны таки быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:39 


06/09/12
890
Не вижу особой остроты проблемы в изначальном вопросе. Почему не поставить предпусковой подогреватель, чтобы масло набрало хотя бы до 0⁰С? То, что производитель не предусматривает в принципе таких устройств на двигателях машин, эксплуатируемых явно не в тропиках (зато ставят систему старт-стоп, которая убивает стартеры на раз-два), а просто рекомендует сразу ехать, говорит только о том, что их не особо волнует все то, что будет после гарантии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:45 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
wrest в сообщении #1341827 писал(а):
mvvm в сообщении #1341825 писал(а):
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

Не знаю как у мотоциклов сейчас принято -- сколько тактов, сколько цилиндров, система подачи карбюратор или впрыск?
Но рекомендации (прогревать или сразу ехать) должны таки быть.

4Т, инжектор, 1 цилиндр, водяное охлаждение, 2010 год, 50 т/км., есть сервисная книга на английском и позовательская на иврите. Уровень моего английского - "туристический", иврит нормальный (и технический). В ивритоязычном кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:46 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
mvvm в сообщении #1341839 писал(а):
кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.


Значит, "завел и поехал". :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group