2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 20:33 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Уважаемые, здравствуйте!
Прогрев ДВС перед поездкой. Надо или не надо? Образовались две группы утверждающие, что ДВС надо прогревать перед поездкой - эта первая и вторая группа утверждает, что не надо прогревать ДВС перед поездкой (двигатель изначально в обоих случаях холодный).
У первой группы (надо) аргумент такой - довести двигатель до рабочей температуры или близко к ней. У второй группы (не надо) аргумент другой - смазка поршней производится за счет масляного тумана и за время пока двигатель не работал, масло успело стечь со стенок цилиндра. Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой. Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом. Масло $\mathbf{15W50}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 20:59 
Заслуженный участник


20/08/14
11921
Россия, Москва
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.
Это неактуально, износ будет или в режиме прогрева, или в процессе поездки, причём во втором случае ещё и в разных режимах работы двигателя, что даже хуже.

Тут надо пожалуй уточнить про какие двигатели идёт речь, если современные, то им прогрев вроде бы менее необходим, они точнее просчитаны и работа "на холодную" тоже учтена, а за ресурсом в миллионы км гонятся лишь отдельные маргиналы энтузиасты, большинство сменит машину до заметного износа двигателя. А уж заклинивание холодного наверное и вовсе исключено.

Прогрев полезен для уменьшения вредных выбросов, при прогреве работой на холостом ходу даже в холодном двигателе топливо сгорает полнее и выбросы меньше, чем при поездке с переменной нагрузкой. Но это уменьшение явно не в 100 раз и даже наверное не в два.

Вот такие измышления.
А вообще взять инструкцию на машину и свериться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:08 


05/09/16
12225
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Прогрев ДВС перед поездкой. Надо или не надо?

Надо читать инструкцию. В современных аытомобилях не надо.
Dmitriy40 в сообщении #1341750 писал(а):
Прогрев полезен для уменьшения вредных выбросов

Наоборот.

-- 26.09.2018, 21:10 --

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой.

Вы этим портите атмосферу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:30 
Заслуженный участник


20/08/14
11921
Россия, Москва
wrest в сообщении #1341751 писал(а):
Наоборот.
А почему, поясните кратко? Я правда не знаю, то было моё предположение "из общих соображений", ведь даже мне известно что оптимальный режим работы ДВС подразумевает стабильность оборотов и нагрузки - что как раз похоже на прогрев на холостом ходу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 21:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10123
Dmitriy40

https://theautowarehouse.com/importance ... e-driving/
https://www.popularmechanics.com/cars/a ... ms-engine/

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:03 
Аватара пользователя


11/12/16
14329
уездный город Н
Dmitriy40 в сообщении #1341750 писал(а):
Это неактуально, износ будет или в режиме прогрева, или в процессе поездки, причём во втором случае ещё и в разных режимах работы двигателя, что даже хуже.


Это актуально. Именно в контексте повышенного износа двигателя под нагрузкой в условиях масляного голодания.

Конечно, надо понимать, что если у вас на улице $+15$ Цельсия, то особо прогревать не нужно - масло "разойдется" довольно быстро. А если на улице $-15$ Цельсия, то хорошо бы погреть на холостом ходу.

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
У второй группы (не надо) аргумент другой - смазка поршней производится за счет масляного тумана и за время пока двигатель не работал, масло успело стечь со стенок цилиндра. Если включить ДВС на режим прогрева, то стенки цилиндра, на этот период времени, не получают в достаточном количестве смазки и соответственно износ поршневой группы ускоряется.

Странный аргументы у "второй группы". Да, масляное голодание, которое возникает сразу после старта, не полезно двигателю, но еще более не полезно масляное голодание под нагрузкой.

mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Я нахожусь в группе, которая прогревает холодный ДВС перед поездкой. Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом. Масло $\mathbf{15W50}$.

ИМХО, в Ваших условиях особо прогревать не нужно. Переходите в защитники окружающей среды :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:13 


05/09/16
12225
Dmitriy40 в сообщении #1341755 писал(а):
А почему, поясните кратко?

Ну у меня в инструкции так написано -- нефик прогревать и портить этим воздух.
Кроме конечно зимы когда немного все-таки можно.
Это если кратко :)
Ну а подробней - смесь переобогащенная, на холостом ходу двигатель греется долго, соответственно вреда атмосфере причиняет больше чем если сразу поехать. Насчет износа самого двигателя мне кажется этот эффект если и есть то незначительный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:26 
Заслуженный участник


20/08/14
11921
Россия, Москва
EUgeneUS в сообщении #1341761 писал(а):
Это актуально. Именно в контексте повышенного износа двигателя под нагрузкой в условиях масляного голодания.
Я ведь так и сказал, не актуально противоположное утверждение, про ускоренный износ при прогреве.
Хотя после ссылок Dan B-Yallay уже сомневаюсь, вроде бы пишут что холостой ход особо и не греет движок, а то и наоборот смывает масло.
Но в любом случае заморачиваться износом считаю малоосмысленным.
wrest, ага, спасибо, это практически подтверждение инфе выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 22:48 


05/09/16
12225
Dmitriy40 в сообщении #1341769 писал(а):
вроде бы пишут что холостой ход особо и не греет движок,

У меня как-то была шкода октавия бензиновая 1.8T
Вообще не грелась, зимой при минус 10-15 по 20-30-40 минут чтобы стекла оттаяли. А если поехать, то буквально 3-4 минуты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение26.09.2018, 23:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5350
ФТИ им. Иоффе СПб
mvvm в сообщении #1341744 писал(а):
Температура окружающей среды от $\mathbf{+5}$- зимой и до $\mathbf{+45}$ летом.
IMHO, при такой температуре ничего прогревать не надо. Прогрев становится осмысленным при температурах ниже -10.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 08:37 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Dmitriy40
Была статья в журнале "Мото" про вредные выбросы на непрогретом мотоцикле (группа не прогревать)

-- 27.09.2018, 07:40 --

wrest
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 08:48 


05/09/16
12225
mvvm в сообщении #1341825 писал(а):
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

Не знаю как у мотоциклов сейчас принято -- сколько тактов, сколько цилиндров, система подачи карбюратор или впрыск?
Но рекомендации (прогревать или сразу ехать) должны таки быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:39 


06/09/12
890
Не вижу особой остроты проблемы в изначальном вопросе. Почему не поставить предпусковой подогреватель, чтобы масло набрало хотя бы до 0⁰С? То, что производитель не предусматривает в принципе таких устройств на двигателях машин, эксплуатируемых явно не в тропиках (зато ставят систему старт-стоп, которая убивает стартеры на раз-два), а просто рекомендует сразу ехать, говорит только о том, что их не особо волнует все то, что будет после гарантии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:45 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
wrest в сообщении #1341827 писал(а):
mvvm в сообщении #1341825 писал(а):
В инструкции к мотоциклу не заметил рекомендаций.

Не знаю как у мотоциклов сейчас принято -- сколько тактов, сколько цилиндров, система подачи карбюратор или впрыск?
Но рекомендации (прогревать или сразу ехать) должны таки быть.

4Т, инжектор, 1 цилиндр, водяное охлаждение, 2010 год, 50 т/км., есть сервисная книга на английском и позовательская на иврите. Уровень моего английского - "туристический", иврит нормальный (и технический). В ивритоязычном кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 09:46 
Аватара пользователя


11/12/16
14329
уездный город Н
mvvm в сообщении #1341839 писал(а):
кроме, как "завел и поехал", ничего больше не написано.


Значит, "завел и поехал". :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group