Это совершенно правильное желание. Однако для этого вовсе не обязательно становиться теорфизиком (а именно такой уровень Вы по факту декларировали, возможно неосознанно - ур-е Шрёдингера выглядит проще системы ур-ий Максвелла, однако решается несравнимо сложнее и случаи, в которых есть точное решение, гораздо дальше от реальных систем, чем решения уравнений Максвелла). Гораздо эффективнее при необходимости привлекать экспертов.
Полностью согласен, однако я не смогу собрать команду, если, как мне все тут сказали, цели у меня недостижимые: люди не захотят впустую тратить время ради непонятно чего, да и вообще платить им чем-то надо, а я сам с трудом себя обеспечиваю, а не то, чтобы нанимать кого-то там ещё...
Вы, как врач, должны прекрасно понимать, что человек - это не клетка, и даже не набор клеток. Один и тот же препарат на разных людей может действовать по-разному. Ещё раз повторю: биологические системы - это совершенно иной уровень сложности, там свои законы, и это не предмет физики и тем более квантовой физики. Уравнение - это часть дела. Нужны ещё начальные (граничные) условия. А ещё сложность решения. И мы вынуждены из совсем не математических соображений вводить упрощения, строить догадки. На сегодняшний день мы с трудом моделируем не самые сложные атомы, а Вы всерьёз полагаете, что умение решать ур-е Шрёдингера позволит Вам понять биохимию клетки и фармакокинетику.
Матфизика и квантовая механика не помогут узнать, как "вода, электролиты, белки, углеводы и т.п. ... там все уживаются друг с другом и что вообще происходит". Это предмет биохимии. Гораздо полезнее посмотреть на готовые приближённые решения и их свойства - вот это уже ближе к жизни.
По поводу того, что человек не клетка и не набор клеток - я не понял вашу мысль. Для меня человек - это как раз такие набор клеток, взаимодействующих между собой и с внешней средой.
Про биохимию вообще не хочется говорить, так как я в ней разочаровался, я думал, там есть какая-то стройная система, а там лишь набор фактов (которые надо просто зубрить бесконечно) и весь этот набор фактов никак не организовать в одну систему - это раз, и утверждение, что все процессы вероятные, на мой взгляд, требует пересмотра, так как эти многочисленные вероятности и создают сложности... Может, имеет смысл какие-то вероятные процессы в рамках новой модели заменить на достоверные или невозможные и тем самым упростить описание?
Да, система открытая, но неужели для открытых систем вообще ничего не возможно создать по уровню детализации как для закрытых?
Заболевания организмов - это явления не квантового уровня, а потому предмет иных наук (в лучшем случае молекулярной биологии, но зачастую и этот уровень слишком детален и вспомогателен).
Вот тут полностью не согласен. Молекулярная биология - это вообще странная наука, оперирующая набором фактов из биохимии с той лишь разницей, что явления с уровня молекул переносятся на уровень клеточных органелл... Молекулярная биология отвечает лишь на вопрос: "Что происходит?". На вопрос "Как и почему это происходит?" очень часто ответа нет, это меня и бесит. Получается такая пропасть: с одной стороны квантовые физика и химия, с другой стороны - биофизика и биохимия, а между ними ничего...
Это делается не путём жонглирования формулами, а исходя из физических соображений, рассмотрения конкретной задачи. Пример я привёл выше.
К тому же Вы сейчас занимаетесь не физикой и не математикой, а бездумным комбинированием символов, из которых иногда получаются реальные формулы (в смысл которых Вы даже не пытаетесь вникнуть, т.е. не пытаетесь представить, какую конкретную ситуацию из реального мира эта формула могла бы описывать), а иногда полная ерунда (даже в абстрактном математическом смысле).
Не знаю, почему столько эмоций (негативных) вызывает это моё комбинаторное занятие с перебором вариантов... Я сейчас объясню, зачем я это делаю. Делаю я это для того, чтобы чётко уловить в голове, какие варианты записи вообще допустимы, а какие нет и ПОЧЕМУ нет (а не просто нельзя и всё или как ещё любят говорить: "Я не знаю, почему, просто так принято").
Соответственно я беру все варианты, анализирую их и оставляю допустимые, отметаю недопустимые. И будущем уже никаких вопросов по записи возникнуть не должно. Я хочу сам научиться придумывать формулы и моделировать процессы, а потом сравнивать с тем, что уже есть, и видеть, правильно я вообще мыслю или нет и если нет, то что надо поменять и где ошибка. По идее я так хочу разобрать все формулы в физике (в рамках трёхтомника Савельева), понять логику, которой следовал автор формулы ,какой вопросы перед собой ставил, как осуществлял движение мысли по ходу рассуждений в выводе формулы и т.п.
Тут ярко проявляется стратегия запоминания:
1. Тупое механическое запоминание (обезьянье выполнение упражнений с помощью методичек, ютуба и т.п., когда тупо ищется похожий пример и копируется решение). Анализа нет, поэтому синтез невозможен.
2. Осознанное логическое запоминание на основе анализа, после этого возможен и СИНТЕЗ (к чему я, собственно, и стремлюсь). Для этого я должен окунуться в самые азы, поиграть с примитивом, "ломать и чинить" формулы, получая при этом осознание и опыт с навыком...
Комбинаторика не оставляет пробелов, так как все возможные варианты проверены. А так, если что-то осталось неясным, то оно в будущем может породить много неверного понимания...
Посмотрел я тут темы начатые ТС. Эта - очень не первая тема про производные и дифференциалы, примерно с теми же вопросами.
Вот годовой давности тема: «Трудности с пониманием пределов, производной и дифференциала»
Solaris86, скажите пож-ста вы тогда, год назад, недоразобрались, позабыли а теперь по второму кругу пошли, или что случилось? На этом форуме непонятно объяняют?
На форуме объясняют понятно, это до меня просто долго доходит. В прошлый раз я пытался разобраться, но за неимением времени пришлось включать зубрёжку и обезъяний метод решения примеров по матану (примерно запомнил, что и как, не более). Потом сдал экзамен и начал всё забывать...
Я сам сейчас посмотрел прошлогоднюю запись и поразился уровню своей безграмотности на тот момент... Что такое дифференциал, я ОКОНЧАТЕЛЬНО понял только на этой неделе))) В 2002 году в 10 классе было первое знакомство с ним, на протяжении всего этого времени я периодический делал попытки осознать это определение "линейная часть приращения функции" и в 2018 году наконец понял, всего-то 16 лет потребовалось))) Причём я мог направо и налево говорить это определение дифференциала (вызубренное, не более того) с очень умным видом (что дифференциал - линейная часть приращения функции), но при это совершенно не мог понять, что я вообще произношу...
У меня всё смешалось: когда приращение аргумента (или дифференциал аргумента) устремляли к 0, то он становился бесконечно малой величиной. Отсюда у меня в голове и засело, что это бесконечно малая величина. Я ж не мог и подумать, что если это приращение и дифференциал никуда не устремлять, тогда они будут конечной величиной, причём как малой, так и большой...
Вот тут и кроется вся проблема всех учебников: за научной строгостью и формализмом теряется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход... Я уже когда-то писал, что создается впечатление, что все стандартные учебники для ВУЗов пишутся для людей с высоким IQ и отличной памятью. Такой одарённый человек, я уверен, с ПЕРВОГО прочтения очень быстро сообразил бы, всё то, что я написал про дифференциал, т.е. ему, допустим, потребовалось бы, 30 секунд на осознание этих фактов про дифференциал, а мне потребовалось 16 лет... Я как-то читал про Гаусса, что он будучи 5-6 летним ребенком играючи вывел формулу суммы арифметической прогрессии (потом на сайте
http://www.eoht.info/page/IQ%3A+200%2B+%28references%29 увидел, что его IQ оценивается в 250-300)... Или видел передачу про Колмогорова, который также в том же возрасте играючи вывел закономерность:
и т.д. Я думаю, IQ Колмогорова не меньше, чем IQ Гаусса. У меня же IQ 134 (по какому-то тесту из инета), скорость моего мышления, запоминания и объем памяти в РАЗЫ меньше, чем у этих людей. А учебники все, видимо, рассчитаны на людей с IQ не менее 150, а то и 200, а также быстрым запоминание и большим объемом памяти. То есть по идее, я слишком туп (переводи: малая скорость мышления, запоминания и объем памяти) для высшего образования, поэтому у меня есть 2 варианта:
1. Как большинство студентов, ВЫЗУБРИТЬ и ЗАБЫТЬ, так и не поняв. Получить корку, устроиться на работу и продолжать выполнять обезьяньи вычисления, только уже на работе, делая изо дня в день одну и туже рутину, которая рано или поздно поймётся, а на первых порах тупо вызубрится, как уже приходилось делать в ВУЗЕ неоднократно...
2. Изо всех сил пытаться понять, привлекая на помощь учебники, где всё разжёвано до примитива (в обычных учебниках эти "примитивные" выкладки пропускаются и заменяются, как я уже ранее писал, фразами: "Легко видеть", "нетрудно доказать", "Очевидно" и т.п.). И вынужден привлекать знающих людей, вроде вас, форумчане. Я уверен, что у всех тех, кто мне тут отвечал, IQ не менее 150, а скорее даже все 200.
Поэтому я вижу 2 варианта:
1. Либо пересматривают учебники для высшего образования, делая их доступными и легко читаемыми для людей с IQ менее 150.
2. Либо людей с IQ менее 150 вообще не допускают к высшему образованию, они идут получают среднее специальное в путягах, техникумах, лицеях и т.п. А среднестатистический учащийся этих ССУЗОВ (в наше время IQ такого учащегося, вероятно, не более 100, плюс он ещё гопник и быдло очень часто) просто ограничивается школьным образованием и всё...
Я пока анализирую все ваши посты, поэтому по части формул отпишусь позже, когда буду готов, чтобы не забивать тему малосодержательными сообщениями.