jast321Продифференцировать
по времени и тем самым получить формулу для скорости
ухода энергии из катушки нам с Вами необходимо суметь! Если, конечно, не перепрыгивать на новое, а продолжать спокойно и последовательно разбирать уже начатое и следовать вот такому плану:
Мы ведь знаем, что (по закону сохранения энергии) энергия из катушки не может уходить в никуда; она должна куда-то поступать. Мы также знаем про эффект Джоуля и Ленца: если через резистор течёт ток, то резистор греется. Т.е. в резистор с током поступает энергия (она становится добавкой к энергии теплового движения молекул в веществе резистора, и затем от резистора передаётся молекулам окружающего воздуха, то есть в итоге поступает в виде тепла в окружающую среду). Наверное, Вы знаете формулу для скорости выделения тепла в резисторе с током; другими словами говоря, - знаете формулу для мощности
потребляемой резистором
когда по нему течёт ток
На схеме с разомкнутым ключом (нижняя схема на моём рисунке) видна как раз такая картина: через резистор
течёт ток
тот же самый, что и в катушке; а цепь с батарейкой не при делах - она разомкнута. Значит, пока ток в катушке не равен нулю, резистор греется. Причём, как видно на схеме с разомкнутым ключом, мощность
в резистор может поступать только из катушки - больше неоткуда. И значит, следует приравнять мощность
уходящую из катушки, к мощности
поступающей в резистор
В левой и правой части здесь будут выражения, содержащие
и
и тем самым получится уравнение для пока неизвестной нам функции
т.е. это будет уравнение для зависимости тока в катушке от времени (при разомкнутом ключе).
Решив его, мы и узнаем, как ведёт себя ток
И тогда при желании даже можно будет построить, разглядеть и обдумать график
Затем можно будет подставить найденную функцию
в формулу энергии катушки, и тем самым узнать, как именно изменяется энергия катушки
со временем. И будет видно, как именно меняется со временем напряжение на резисторе
которое является и напряжением на выводах катушки. И будет видно, как именно в катушке меняется со временем магнитный поток
То есть - мы узнаем всё!Это я хотел бы ещё раз подчеркнуть: физическая картина, как видите, выясняется не сочинением словесных формулировок, а количественным анализом явлений! Потому что физические явления, как показывает опыт, подчиняются количественным закономерностям. Почему физические явления законопослушны столь удивительным образом, люди не знают; но это твёрдо установленный факт.
Результаты количественного анализа, когда они уже получены и поняты, в дальнейшем можно формулировать краткими фразами, для удобства запоминания. Но обратное, т.е. - заучивание формулировок (типа "катушка пытается сохранить ток", "энергия пропадает резко", и т.п.) без применения количественных законов - это путь к непониманию.
У меня среднее образование. И то очень много подзабыл.
Ах, вот оно как; извините, я не знал...
jast321, среднего образования, да ещё и подзабытого, конечно, маловато... Тогда тут два пути: либо забить на заведомо обречённых попытках хорошо понять физику без достаточного образования... Либо всё-таки повышать свой уровень знаний и не избегать необходимой математики.
Не знаю, каким будет Ваш выбор. На всякий случай предложу ещё вопрос (но, конечно, ни к чему Вас не обязываю). Допустим, Вас не учили "дифференцировать функции". Однако не так уж сложно проделать действия, знакомые из школьной алгебры. Попробуем сначала получить выражение для изменения энергии катушки
исходя из того, что в какой-то конкретный момент времени
ток имеет конкретную величину
а в более поздний момент
ток уже изменился на
и равен
Тогда энергия катушки в момент
равна
а в момент
она равна
Разность этих двух значений энергии и есть изменение энергии
за время
Если решили пока "не забивать" на выкладках, то попробуйте раскрыть здесь
и выписать, что получилось для такого