Да, правильно
Если не секрет, в каких организация такое происходило?
Наименования не сообщу. Сферы деятельности - торговля (сеть складов возле МКАД плюс сеть магазинов, отвечал за легальное обеспечение, можно это назвать правовое сопровождение, но это намного шире), финансы (обеспечение сбора денег с населения), количество сотрудников от 100 до пары тысяч, в подчинении от одного до примерно 20 человек. Увольнение квалифицированного персонала - это катастрофа для управленца среднего звена, так как всю его работу приходится брать на себя, что, как правило, нереально. Наем дебила - не меньшая катастрофа, так как такие косяки, какие совершает дебил, во-первых никогда даже в голову не придет что их в принципе можно совершить и во-вторых, как правило, они не исправляемые и в-третьих, они фатальны, то есть приносят максимально возможный ущерб. Вообще замаскированный, увешанный дипломами и корками, дилетант - это полный кошмар.
Один пример:
взяли на ведение и администрирование базы данных молодого человека, который очень понравился великому начальству нифига не понимающему ни в базах данных ни в учете.
Молодой человек проработал примерно полгода и ушел.
Когда полезли смотреть что он там наработал, оказалось, что базу данных он фактически не вел, забивая ее как попало и чем попало, а если что-то не шло, он просто стирал из БД потоков по товарам позиции целыми фурами или наоборот наполнял позиции несуществующими потоками, лишь бы циферки в отчетности к зп совпадали. Это был полный кошмар на улице вязов. Проблему так и не решили. Пришлось все стирать и начинать с чистого листа..
Тема с созданием базы дилетантом на платформе SQL еще более печальная - девчушка налепила запросов без каких-либо комментариев к ним или с комментами, понятными только ей. Причем некоторые из этих запросов формировались "на лету" с помощью внешней программы, исполнялись, а затем удалялись. Пока в базе было 100 наименований услуг, все было прекрасно, как только их стало 1000 база встала колом. Итог - ручная выгрузка всего чего только можно (это отдельный кошмар), написание новой базы примерно два года на все про все и примерно пять миллионов дополнительных расходов.