Есть такая моделька - цикл Колба. Всё её содержание умещается на одну картинку (в квадратиках может быть другой, но близкий, текст)
Тут же получается ответ на третий вопрос ТС, почему квантовая механика сложна. У людей нет
конкретного, личного опыта квантовомеханических явлений. (Тут должны быть уточнения, так как квантовомеханические явления вокруг и даже внутри нас - само наблюдение, глазами, основано на квантовомеханических процессах в опсинах).
На второй вопрос ТС тоже ответ получается быстро.
Если человек утверждает, что он "понимает механику основополагающих компонентов - фундаментальных взаимодействий", то это означает (в лучшем случае), что кто-то другой прошел от верхней точки цикла до нижней, и созданные "абстрактные концепции" передал этому индивиду. Для него цикл начинается с нижней точки, и если он не может перейти к следующему пункту, то никакого "понимания" нет. А в большинстве случаев (кроме профильного образования), вместо "абстрактных концепций" передается их пересказ в научпопе разного уровня качества, и это вообще не предполагает, что можно перейти к "испытанию концепций в новых ситуациях", то есть ни о каком понимании речи быть не может, только его иллюзия.
То есть ЛЮБОЕ знание, не предполагающее "непосредственного" практического применения, невозможно "понимать"?) Ну это психология конечно... Сиди выдумывай...
Я например знаю теорию эволюции и, соответственно, на основании этого знания могу сделать вывод об отсутствии Бога. Этот вывод безусловно будет влиять на мою жизнь и на мое поведение. Это можно назвать практическим применением?) Ладно
Или например я знаю что лежит в основе функционирования транзистора,но, по сути дела, каждый транзистор (а их овер9000 видов) функционирует по-своему и знать алгоритм работы каждого - ну это задачка... Единственно, что их (транзисторы) объединяет, это некая абстрактная суть/смысл/цель. По этой схеме получается, что, по причине отсутствия ознакомления со всеми существующими транзисторами, во всех экспериментальных условиях, я не могу знать/понимать "что есть транзистор и для какой цели он служит".
А по поводу профильного образования: вот там то как раз и учат тупо зубрить абстрактные концепции и математические формулы, не понимая толком как это сопряженно с реальным миром. Читайте Ричарда Фейнмана, если интересна эта тема.