...чему вы предлагаете верить на слово, не приводя даже никаких подробностей.
А у нас не джентльменский клуб?
Впрочем, содержание олимпиадных заданий для школьников и экзаменационных заданий для абитуриентов ВУЗов прошлых десятилетий сейчас вполне доступно. Сложность первых неуклонно растёт, а сложность вторых неуклонно снижается. По крайней мере, по химии, физике и математике. Причём речь не о сложности в плане нагромождения конструкций или количества заданий, а о сложности в плане поиска пути решения, требующего понимания смысла проверяемого материала.
Если задать 9-класснику вопрос "есть три молекулы, в каждой из них по два атома, сколько всего атомов?", то получить в ответ "Это, наверное, надо сложить 2+3? Ну или тогда умножить?" сейчас гораздо проще, чем 20 лет назад. Вместо анализа смысла вопроса всё чаще наблюдается просто попытка угадать какую-то последовательность действий. Вместо образования - дрессировка.
Это вполне закономерно в современных условиях.
Эволюцией в человеке заложены механизмы развития, откликающиеся на ситуацию выживания. Если с детства человек находится в зоне комфорта, то развиться он сможет лишь благодаря усилиям родителей и собственному стремлению к познанию. Таким образом, потребители утопают в сытой глупости.
С другой стороны, доступность информации позволяет тем, кто стремится познавать и развиваться за счёт собственного интеллекта, прогрессировать намного лучше своих собратьев из прошлого века. Быстрое развитие технологий учит развиваться и тех, кому они интересны. Таким образом, способные дети быстро расширяют пределы своих интеллектуальных возможностей.
Наблюдаются положительные обратные связи в обоих крайних случаях (грубо говоря, тупым проще оставаться тупыми, умные жаждут становиться умнее), что обосновывает гипотезу о бимодальности распределения населения по интеллекту в относительно ближайшем будущем.