2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 00:54 


05/09/12
2587
Классика жанра - вопрос вида "Куда мне отсюда идти?" (С Доджсон) без озвучивания каких бы то ни было критериев "А куда ты хочешь попасть?" (С он же)

Если цель - разобраться с Haskell - то наверное надо на нем и писать. Если - лишь бы как, но чтобы работало - то выше советов вагон, добавлю только что если выберете ЖВМ - получите совокупный опыт огромного комьюнити и 100500 ответов на стековерфлоу по любому вопросу плюс возможность легко переехать в рамках ВМ с Джавы на Котлин-Скалу-Кложу-Груви или ЖПитон даже. Если "К тому же попутно хочу потренироваться в программировании" - то на Хаскель-Раст-Ним-Лисп-любое что расширит ваши представления о прекрасном.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 01:09 
Заслуженный участник


31/12/15
936
Ну интересно, если каждый похвалит свой язык и напишет вкратце, чем он хорош. Я сначала думал писать на javascript, потому что не хотел учить C и пользоваться Visual Studio. Одновременно пытался приделать OpenGL к LuaJIT (увлекательное дело). Но попутно я выучил C и пользоваться Visual Studio, теперь можно забыть про javascript.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 01:19 
Заслуженный участник


02/08/11
7004
Ещё неплохой вариант - C#. Минусы: только Windows (сейчас идёт "экспансия" на Linux и др., но пока это в зачаточном состоянии), так что если хотите кроссплатформенности - лучше что-нибудь другое. Плюсы: исключительно приятный, активно развивающийся современный язык, причём не надо учить Котлин/Скала.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 01:48 


05/09/12
2587
warlock66613 в сообщении #1300771 писал(а):
причём не надо учить Котлин/Скала

Сомнительный и неочевидный плюс, имхо :D К тому же, если следовать аналогии, то будет надо можно учить F# :D

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 01:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
george66 в сообщении #1300768 писал(а):
Ну интересно, если каждый похвалит свой язык и напишет вкратце, чем он хорош.

Пишу на разных языках - в зависимости от задачи :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 07:09 


08/12/17
344
На C++ очевидно, о чем тут думать вообще? По крайней мере, если нет веских причин выбрать другой язык. Во всех других языках, не имеющих нативной поддержки и реализующих работу с opengl через прокладки, рискуете напороться на кучу скрытых лишних проблем, связанных с кривостью или просто недоработками этих самых прокладок. И нет никакой возможности узнать о будущих проблемах, пока не начнете писать. Оно вам надо?

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение01.04.2018, 14:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
alesha_popovich в сообщении #1300782 писал(а):
На C++ очевидно, о чем тут думать вообще?

Если цель написать "игровой движок", то да. А если, всего лишь, пару полупрозрачных сфер... то использование GL напрямую это как в ответ на вопрос о корнях квадратного уравнения начать рассказывать "теорию Галуа"...

Поэтому в такой задаче надо подходить с позиций простоты и понятности кода - вот, например, https://threejs.org/examples/#webgl_mat ... ansparency (и это с необязательными рюшечками). Предложите код проще...

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 00:32 
Заслуженный участник


31/12/15
936
А кто-нибудь пробовал рисовать на чём-нибудь кроме C/C++ и javascript?

(Оффтоп)

Сейчас доучиваю C++ Какая же это дикая х-ня!

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 10:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

george66 в сообщении #1301531 писал(а):
доучиваю C++
Хм, современный стандарт C++ (да и предыдущие) это та ещё громадина, вы уверены в слове «доучиваю»?

-- Ср апр 04, 2018 12:53:57 --

george66 в сообщении #1301531 писал(а):
А кто-нибудь пробовал рисовать на чём-нибудь кроме C/C++ и javascript?
В разное время рисовал разную ерунду на бумаге Delphi, C# (теми средствами, которые происходят в конечном счёте из WinGDI, дальше не высовывался), Mathematica 5/8, Processing³. В последних двух использование OpenGL обёрнуто до агностицизма.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 12:28 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
arseniiv в сообщении #1301553 писал(а):
В последних двух использование OpenGL обёрнуто до агностицизма.
Можно пояснить более развёрнуто, а то я как-то не втыкаю, о чём это вы. А интересно ;-)
george66, насчёт Wolfram Mathematica. Инструмент богатейший, имеет все возможности для реализации ваших задач; накопив некоторый опыт, можно просто писать код со скоростью мысли. Но. Увы, есть серьёзные ограничения. Нельзя скомпилировать документ в исполняемый файл. Если вы хотите поделиться вашим творением с другими, придётся уговаривать их скачать и установить (бесплатный, но весящий полгигабайта или типа того) плейер.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
arseniiv в сообщении #1301553 писал(а):
В последних двух использование OpenGL обёрнуто до агностицизма.

Ну так, если я правильно понимаю, кроме разработчиков "игровых движков" никто всерьёз OpenGL не использует.

george66 в сообщении #1301531 писал(а):
А кто-нибудь пробовал рисовать на чём-нибудь кроме C/C++ и javascript?

Для "собственных нужд" использую Matlab. Для "несобственных" я выбрал "web парадигму" :-) (соответственно THREE.js) Т.е. (Open|Web)GL как таковой вообще не нужен :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 15:51 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Aritaborian в сообщении #1301572 писал(а):
Можно пояснить более развёрнуто, а то я как-то не втыкаю, о чём это вы. А интересно ;-)
Я имел в виду, что если в некоторых случаях (и наверняка это так для обоих) используется другой бэкенд рисования, на командах это никак не сказывается, потому по этим командам, если хочется научиться чему-то насчёт OpenGL, не выйдет (мне показалось, ТС здесь почти убедили, что это нужно, и потому посчитал нужным отметить).

Geen в сообщении #1301574 писал(а):
Ну так, если я правильно понимаю, кроме разработчиков "игровых движков" никто всерьёз OpenGL не использует.
Ещё меньше знаю, но согласиться соглашусь. Интерфейс очевидно низкоуровневый, так что было бы странно, если бы было не так.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 20:21 
Заслуженный участник


02/08/11
7004
george66 в сообщении #1301531 писал(а):
кто-нибудь пробовал рисовать на чём-нибудь кроме C/C++ и javascript?
Рисовать что-то конкретное (скажем, именно 3D) или вообще? Если вообще, то я "рисовал" такими средствами: Haskell и GTK+; C# и WPF; C# и WinForms; Delphi. Ну и Wolfram Mathematica немного.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 20:42 
Заслуженный участник


31/12/15
936
warlock66613 в сообщении #1301639 писал(а):
Рисовать что-то конкретное (скажем, именно 3D) или вообще? Если вообще, то я "рисовал" такими средствами: Haskell и GTK+; C# и WPF; C# и WinForms; Delphi. Ну и Wolfram Mathematica немного.

Нет, именно 3D. Как ни странно, у меня OpenGL пошло довольно легко, теперь выбор языка. Сразу вопрос -- мне нужно окно с кнопками, выпадающими меню и т.п. Чем его лучше рисовать?

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение04.04.2018, 21:27 
Заслуженный участник


02/08/11
7004
george66 в сообщении #1301645 писал(а):
мне нужно окно с кнопками, выпадающими меню и т.п. Чем его лучше рисовать?
Если речь о десктопной программе, а не о вебе, то обычно стараются отделить 3D-область от всего остального. То есть делают обычное окно, с обычными кнопками, выпадающими меню и т. п. Делать его можно с помощью какой-нибудь библиотеки UI-компонентов — Qt, GTK+, WinForms, WPF ... всё что угодно (но с WPF будут небольшие сложности, потому что WPF само рисуется через DirectX, который с OpenGL нормально не интегрируется). А дальше уже в этом окне выделяют область, к которой привязывают OpenGL-ный контекст и в этой области (и только в этой области) уже рисуют 3D. Так устроены игровые редакторы, 3D-редакторы и т. д. А Если зачем-то нужна глубокая интегрированность элементов юзерского интерфейса с 3D-объектами — как в играх — то всё резко усложняется.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group