2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 На чём писать рисовальную программу?
Сообщение29.03.2018, 23:11 
Заслуженный участник


31/12/15
678
Освоив OpenGL до уровня полупрозрачных предметов, хочу написать программу с красивыми картинками (для интерактивных геометрических построений). На экране будут пересекающиеся полупрозрачные сферы разного цвета. Писать ли мне на
1) C++/Java
2) Go без отладчика
3)язык D рекомендуют
4)всякая экзотика (Scala какая-нибудь)
5)ещё варианты

Лично мне из всех языков больше нравится Lua, но Lua устроена по принципу "сделай сам" (хочешь рисовать - сам оберни OpenGL)

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение29.03.2018, 23:53 
Заслуженный участник


06/07/11
5570
кран.набрать.грамота
george66 в сообщении #1300442 писал(а):
хочу написать программу с красивыми картинками (для интерактивных геометрических построений)
3DS Max что ли? Так написана же уже...

А в остальном, стандартная рекомендация для вопроса "какой язык взять" - "какой лучше знаешь". Для случая с OpenGL еще можно добавить "и в каком есть нужные библиотеки".

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25194
Уфа
+много. Ну и иногда язык совсем уж бедный. Но это редкость в наши дни.

-- Пт мар 30, 2018 02:47:05 --

К тому же всегда можно бросить и начать на другом. Это не так страшно в свете других возможных причин бросания, и особенно когда не связано с деньгами или чьей-то руганью.

-- Пт мар 30, 2018 02:48:15 --

george66 в сообщении #1300442 писал(а):
но Lua устроена по принципу "сделай сам" (хочешь рисовать - сам оберни OpenGL)
Может, кто-то всё-таки сделал достаточно для ваших целей полную обёртку? (Не знаю.) Она может существовать, не отчаивайтесь так сразу.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 01:41 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
18266
Кронштадт
arseniiv в сообщении #1300465 писал(а):
Может, кто-то всё-таки сделал достаточно для ваших целей полную обёртку? (Не знаю.) Она может существовать, не отчаивайтесь так сразу.
Lua очень часто используется в качестве скриптового языка для игровых движков. Наверное, из этого должно следовать, что средства работы с OpenGL для нее существуют (хотя это сугубо теоретический вывод - я тоже люблю Lua, но никогда не было повода поинтересоваться реальным положением дел в этой области).

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 15:15 
Заслуженный участник


15/05/05
3418
USA
george66 в сообщении #1300442 писал(а):
5)ещё варианты
Например, Python + PyOpenGL.
Хотя лично я воспользовался бы C++.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
2388
george66 в сообщении #1300442 писал(а):
для интерактивных геометрических построений

А как должен выглядеть процесс с точки зрения пользователей?
А то я бы делал web-based с использованием THREE.js https://threejs.org

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 16:29 
Заслуженный участник


31/12/15
678
На WebGL я пробовал, но там трудно делать прозрачность (страница имеет фон, который просвечивает сквозь прозрачные предметы). К тому же javascript - язык панков, как объяснил один программист.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 16:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
2388
george66 в сообщении #1300552 писал(а):
но там трудно делать прозрачность (страница имеет фон, который просвечивает сквозь прозрачные предметы

Вроде бы у меня не было трудностей. Кроме того, всегда можно подложить/задать фон нужного цвета...

george66 в сообщении #1300552 писал(а):
К тому же javascript - язык панков, как объяснил один программист.

Это он с PHP перепутал :mrgreen: Кроме того, это больше зависит от программиста, а не от языка.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 18:12 
Заслуженный участник


16/02/13
3484
Владивосток
george66 в сообщении #1300552 писал(а):
как объяснил один программист
Дык назовите любой язык — и куча программистов объяснят вам, что этот язык бяка :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 19:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
5647

(Оффтоп)

Pphantom в сообщении #1300480 писал(а):
Наверное, из этого должно следовать, что средства работы с OpenGL для нее существуют
Не, между OpenGL и игровым движком много слоёв абстракций.


-- 30.03.2018, 20:57 --

george66 в сообщении #1300442 писал(а):
язык D рекомендуют
На D некоторое время пилили открытый движок OpenMW для самой лучшей и непревзойдённой компьютерной игры Morrowind. В какой-то момент бросили это дело и перешли на C++. Причин было две: 1) достала необходиость писать и, самое главное, поддерживать по мере обновления обёртки для C++ библиотек, 2) многие из тех, кто хотел поучаствовать в проекте, знали C++, но не знали D (и не хотели учить, что вполне понятно: несмотря на все свои положительные качества, язык мёртв).

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 21:43 
Заслуженный участник


31/12/15
678
Я начинал учиться на WebGL (оно проще), но когда дошёл до сложных эффектов, перестало получаться. Тогда перешёл на OpenGL и получилось. Впечатление, что с javascript лучше серьёзных дел не иметь (его создатель хвастался, что сочинил язык за два вечера - это, к сожалению, видно). Lua очень хороша, но её долго использовали вполсилы. Сейчас есть компилятор LuaJIT, который выдаёт очень быстрые программы
http://blog.carlesmateo.com/2014/10/13/ ... languages/
и позволяет вставлять куски кода на C (особенно структуры данных полезно). Куклев говорит, что лучшие на сегодня языки - это F# и F*, но там придётся всё самому обёртывать. Патрышев говорит "А вот хоть Хаскелл" (наверное, шутит).

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 22:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
2388
george66 в сообщении #1300605 писал(а):
но когда дошёл до сложных эффектов, перестало получаться.

А что именно?
george66 в сообщении #1300605 писал(а):
Впечатление, что с javascript лучше серьёзных дел не иметь

Вы так и не описали требования.... и да, если у Вас "за картинкой" тяжёлая математика, то JS, действительно, не подойдёт...

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 23:33 
Заслуженный участник


31/12/15
678
Не получалась полупрозрачность! Может, не хватило терпения. Рисую полупрозрачные предметы, сдирая слой за слоем спереди назад (front to back peeling). Особо сложной математики там нет. К тому же попутно хочу потренироваться в программировании, так лучше в C тренироваться, чем в javascript.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение30.03.2018, 23:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
5647
george66 в сообщении #1300624 писал(а):
так лучше в C тренироваться, чем в javascript
Не факт. Хотя по-большому счёту без разницы.
Сам я бы писал подобное на Rust. Но сомневаюсь, насколько это будет удачным вариантом для человека, которому требуется тренироваться в программировании. Rust в этом плане схож с Haskell — и в том и в другом случае просто уметь программировать совершенно не достаточно, надо уметь программировать именно на Rust/Haskell.

 Профиль  
                  
 
 Re: На чём писать рисовальную программу?
Сообщение31.03.2018, 15:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25194
Уфа
george66 в сообщении #1300605 писал(а):
его создатель хвастался, что сочинил язык за два вечера - это, к сожалению, видно
Современный JS далеко ушёл от того, что было когда-то давно. Хотя он всё равно страшный. Но аргумент у вас неправильный.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Toucan, maxal, PAV, Karan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group