Образование не деградирует, а эволюционирует вместе с обществом. Оно и раньше большинству не было нужно, но заставляли. Теперь не заставляют (либерализация общества, как бы странно это не прозвучало для некоторых "свидетелей закручивания гаек"), вот и ощущение деградации.
С другой стороны, имеем рост уровня образования у желающих его получать, поскольку опять же интернет. Доступ к практически всем книгам и статьям, огромное число видеокурсов (например, от НМУ). Современной математике можно научиться не выходя из дома. Сейчас главная роль преподавателя --- это направлять мысль студента в нужное русло, задачами, идеями и т. д. К сожалению, большинство преподавателей старой гвардии так и продолжает переписывать символы из своего конспекта на доску с последующим переписыванием их в конспект студента, уделяя тонну времени на переписывание, а не объяснение. Особенно отличаются преподаватели, которые в добавок к таким лекциям еще и отмечают посещаемость их студентами, налагая различного рода санкции при прогуливании
. Эта ситуация уже давно меняется (по завещаниям В. И. Арнольда и последовавшей эффективной деятельностью НМУ) и приходит в современное образование вместе с молодым поколением преподавателей.
Угу. А потом, в вузе, мастера сдачи ЕГЭ внезапно обнаруживают, что умение решать тесты здесь нужно чуть менее, чем нисколько, а другие умения наработать не хватило времени (все было потрачено на решение задач ЕГЭ "в слезах и соплях").
Вы судите ЕГЭ по тому, для чего он не предназначен. Главная цель ЕГЭ, с которой он затевался, это облегчить поступление иногородних студентов в ВУЗы. С этой задачей он справляется отлично --- говорю это и по своему опыту, и по опыту знакомых. Он не обязан проверять широту знаний. Хоть какие-то базовые, и на том спасибо. Хотя и для этой цели не так давно математики ведь добились введения профильного и непрофильного ЕГЭ.
в ВУЗе появляется больше студентов, которые "не тянут". Но отчислять их запрещается, потому что "пропадет нагрузка". Видя это, остальные тоже начинают "забивать".
По-моему мнению, это самая большая проблема, когда потенциально перспективный студент под давлением амебного общества также перестает напрягаться. Это конечно все с детства идет, когда человека привязывают к обществу, общественному мнению. Не все в силах от него оторваться и пойти своим путем. Людям с отклонениями в этом плане проще: они с раннего детства понимают, что с таким обществом им не по пути и становятся самостоятельными. Поэтому мы видим множество талантов в различных сферах, имеющих те или иные причудливости. Как оторвать в таком случае нормального человека от общества я пока не придумал
Чтобы утверждать, что это происходит часто, серьезные пруфы надо привести
Не знаю как часто, но факт в том, что это происходит. Даже тут где-то тема была, где человек жаловался но отсутствие мотивации что-то изучать, поскольку никто в его группе этого делать не хотел. Вы можете ответить, что, мол, это он дурак и это его проблема, но к сожалению, не всем в жизни повезло вовремя заиметь нужный психологический настрой. И смена интересов возможно происходит именно из-за такой вот безысходности.