2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:12 
Аватара пользователя


14/12/17
1516
деревня Инет-Кельмында
Не знаю, когда я учился, у меня из непрофильных была история кпсс и физкультура. (Английский - профильный предмет!) Никаких обж не помню, нвп только в школе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:18 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Walker_XXI в сообщении #1298382 писал(а):
Поэтому очень важно, в какой вуз поступать.
Да, поэтому абитуриент должен обладать недюжими набором точных фактов о той или иной реализации специальностей во многих вузах и временем на решение. Не знаю, насколько это нормальное требование, ко мне соответствующая мудрость пришла слишком поздно (впрочем, в очередной раз бурчать не буду; всегда можно сказать, что сам виноват и не мучить себя вопросами, насколько это на деле было бы возможно с учётом всех бытовых мелочей и отсутствия знакомых, имеющих возможность и желание дать грамотный совет на будущее).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:21 


07/08/14
4231
arseniiv в сообщении #1298390 писал(а):
Не знаю, насколько это нормальное требование, ко мне соответствующая мудрость пришла слишком поздно

Поздравляю, Вы относитесь примерно к 100% людей, населяющих эту планету. Принятие решения при недостатке данных - обычное занятие всех, принимающих решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:29 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Это-то ясно, но недостаток данных бывает разным и важность выбора тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:35 


07/08/14
4231
О чём все узнают опосля. Решений, принимаемых с достаточным объемом данных, в том числе, о важности решения - единицы. Даже фильм есть - эффект бабочки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 19:44 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

upgrade в сообщении #1298395 писал(а):
О чём все узнают опосля. Решений, принимаемых с достаточным объемом данных, в том числе, о важности решения - единицы.
Вы тривиализуете нетривиальный вопрос, плюс это немного уже оффтоп. Что бы там ни было, «выбор» — это абстракция очень высокая, выборы (no pun intended) бывают очень-очень разные и по многим меркам несопоставимые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение19.03.2018, 23:14 


07/08/14
4231
Если о перемене тренда на деградацию.. пока население вместе с органами допускают выживание и существование кущевок, деградацию не остановить, т.к. ее корни находятся в выборе криминального пути как мэйнстрима для всего общества и в первую очередь как основного пути в экономически благополучную жизнь. Это стратегически разрушительный выбор, но он сделан и элитой и населением, а самое печальное - этот мейнстрим выбран легальной составляющей нашего общества (позитивное право пишется с оглядкой на этот выбор).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 09:04 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
upgrade в сообщении #1298345 писал(а):
А там не тесты, там задачи - по разделам математики, физики, русскому, ....
Та ни, по физике - именно тесты.

upgrade в сообщении #1298345 писал(а):
Надо твердо знать формулы, методы решений, методы доказательств. Запомнить ответы по каким-либо мнемоническим правилам нельзя, надо знать как именно решается, почему так решается...
Для успешного решения задач ЕГЭ необходимо натаскиваться именно на решение задач ЕГЭ. Чем школьники сейчас и занимаются последний год, забивая на школьную программу.

(Оффтоп)

Справедливости ради, раньше по математике была та же фигня, только повыше уровнем. Какие-нибудь логарифмические неравенства встречались исключительно во вступительных экзаменах и изучались исключительно ради подготовки к вступительным экзаменам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 10:05 


07/08/14
4231
DimaM
А физика с математикой - это не решение задач?И что значит "натаскивают". Если человек прорешал по 30 задач из каждой темы по физике (оптика, газовые законы, механика,...), всего - около 900 задач за 9 месяцев, он не получил знаний по физике, не обучился? Как тогда обучиться физике по-другому?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:00 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
upgrade в сообщении #1298467 писал(а):
А физика с математикой - это не решение задач?
Решение. Но задачи бывают разные. Бывают нормальные, а бывают из ЕГЭ (там тоже встречаются нормальные, но это редкость).

upgrade в сообщении #1298467 писал(а):
И что значит "натаскивают".
То и значит. ЕГЭ - это особое мероприятие, которое школьникам больше не встретится. Свой формат, свои тонкости, более нигде не нужные. Соответственно, чтобы хорошо написать ЕГЭ, нужно во все эти тонкости вникать и тренироваться ставить циферки в нужных местах.

upgrade в сообщении #1298467 писал(а):
Если человек прорешал по 30 задач из каждой темы по физике (оптика, газовые законы, механика,...)
Вы смешиваете в одну кучу задачи по физике и задачи ЕГЭ. В реальности это два разных множества, не слишком сильно пересекающихся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:11 
Заслуженный участник


20/08/14
11775
Россия, Москва
upgrade
Нет, решение задач - это не обучение, это закрепление материала. И только лишь решая кучи задач знаний особо не получишь, только навыки, причём именно на специфичные (классы) задачи.
Я бы привёл такую грубую аналогию: решение задач это зубрёжка, а знания это понимание взаимосвязей (что из чего следует и выводится).
Ну и пример, ставший для меня "классическим". Можно запоминать всю эту тучу формул и применять их в решении задач: $S=S_0+v_0t+at^2/2$, $S=v_0t+at^2/2$, $S=S_0+at^2/2$, $S=at^2/2$, $v=v_0+at$, $v=at$, плюс они же с $a=g$ для движения по вертикали, плюс выражение из них $t$ для разных вариантов. И ведь реально запоминают, бедняги ... А можно помнить лишь две формулы $v=\dot{S}, a=\dot{v}$ и всё. Остальное выводится или дифференцированием или интегрированием с добавлением произвольных начальных условий. Да, работы при решении задач больше, зато не надо запоминать 100500 похожих формул, все ведь не запомнишь, особенно в ВУЗе (в школе то некоторые ещё умудряются запоминать).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:15 


07/08/14
4231
DimaM в сообщении #1298475 писал(а):
Соответственно, чтобы хорошо написать ЕГЭ, нужно во все эти тонкости вникать и тренироваться ставить циферки в нужных местах.

DimaM в сообщении #1298475 писал(а):
Вы смешиваете в одну кучу задачи по физике и задачи ЕГЭ. В реальности это два разных множества, не слишком сильно пересекающихся.

Возможно, вы сборника задач по ЕГЭ, видимо, не видели. Нельзя натаскаться ставить правильные циферки в нужных местах - слишком много задач, проще запомнить решения то есть научиться решать задачи, чем запомнить ответы на решения. Мнемонических правил никаких нет. Классические задачники попроще будут.
Вот, посмотрите как выглядит вариант по физике, без чтения учебников эти задачи нерешабельны:
https://drofa-ventana.ru/material/ege-p ... ie-zadach/

Подготовка к ЕГЭ проходит примерно так: берется учебник по физике, берутся задачи по ЕГЭ и все вместе читается и решается. Затем учебник по физике откладывается в сторонку - и решается без него, затем те задачи в которых ошибки решаются снова с учебником по физике и так до тех пор, пока вариант не будет решен без учебника по физике.
А как еще происходит обучение?

-- 20.03.2018, 11:16 --

Dmitriy40 в сообщении #1298479 писал(а):
И только лишь решая кучи задач знаний особо не получишь

Вы ошибаетесь, знания получаются как раз при решении задач и доказательстве теорем (т.к. доказывание теорем - это тоже решение задач). Сперва рассказывается, как решается задача, затем дается блок не таких же, а сходных задач и они решаются самостоятельно.
И на экзаменах проверяют ровно это - способность решать поставленные задачи, для этого и обучение проходят.

-- 20.03.2018, 11:19 --

Dmitriy40 в сообщении #1298479 писал(а):
А можно помнить лишь две формулы $v=\dot{S}, a=\dot{v}$ и всё.

Чем это не "натаскивание"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:35 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
DimaM,
Dmitriy40
+1

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:43 


07/08/14
4231
Интересно за что +1
Изучение линала - это решение десятков задач на матрицы, студент исписывает решениями толстенные тетради. Сперва записывает лекции, затем решает задачи. Может я в каком-то другом мире живу и чем решение задач по ЕГЭ отличается от изучения линала в ВУЗе?
Точно также сидишь с учебником/лекциями и настрачиваешь решения задач целыми листами. И с дифурами также, да с чем угодно. Лабораторные работы - из той же серии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение20.03.2018, 11:52 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
upgrade в сообщении #1298480 писал(а):
Возможно, вы сборника задач по ЕГЭ, видимо, не видели.
Судя по вашим ответам, не видели его как раз вы.

upgrade в сообщении #1298480 писал(а):
Вот, посмотрите как выглядит вариант по физике, без чтения учебников эти задачи нерешабельны:
Вот, отличный пример. "Выберите два верных утверждения" и "сопоставьте величины с формулами" - формулировки исключительно егэшные, нигде больше не встречающиеся. И школьники тратят время на то, чтобы научиться разбираться в таких формулировках и вписывать циферки в правильные клеточки.

У системы ЕГЭ есть реальные плюсы. Главный - что сдал один раз, и можно подаваться в любой вуз. Но вы почему-то их игнорируете, а педалируете мнимые.

(Оффтоп)

Вы таки педагогический измеритель?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group