Сначала ответ на второй и, действительно, более простой вопрос:
Цитата:
Второй уже более простой вопрос - недоразумение, возникшее в определении Абсолюта и абсолютного, что привело к использованию их Вами и нами в разном смысле и, как следствие, к разным выводам в части отношения Д и З :
Цитата:
2. pc20b: Здесь опять же имеются терминологические игры и нечеткое использование слов - "Но ведь абсолютность чего-то и абсолют - это не одно и то же". Почему же? Если пользоваться строгим определеним А. и абсолютного - то это ИМЕННО одно и то же. На это я уже обращал Ваше внимание. В вашей же цитате имеется смешивание строго понимания А. и, одновременно, обыденно-расширительное определение "абсолютного", что, в общем-то, крайне нежелательно (либо так, либо так - либо строго, либо расширительно).
Здесь тоже не хотелось бы занимать категоричную позицию или - или, и рассмотреть "затык" по существу, т.к. именно в этом месте формально доказывается Вами, что т.к. оба понятия Д и З являются Абсолютами = абсолютными, то одно неотделимо от другого и их дуализм, следовательно, обоснован.
Я подчеркнул спорный момент : Вы считаете, что, согласно строгому определению, А и абсолютность - это одно и то же.
Честно говоря, пока это не понятно : к примеру, Абсолют - если кратко, то это Бог, т.е. единое, неделимое, первопричина всего, равная себе в каждой своей части, не сводимое к более простому и фундаментальному.
Абсолютное же - уже синтаксически отличающееся от Абсолюта, - более узкое понятие, имеющее смысл безотносительного к чему-либо : абсолютное пространство, абсолютное время, абсолютная величина.
Просьба объяснить, почему Вы считаете их одним и тем же.
Дело, в самом деле и как всегда в подобного рода обсуждениях, заключается в использовании слов и терминов. В соответствии со строгим философским определением и А. и "абсолютное" есть одно и то же, и относятся к друг другу как существительное и образованное от него определение. Оба слова имеют один и тот же латинский проообраз - absolutus, т.е. безусловный, неограниченный. Конечно, если подходить чисто формально, то, безусловно, это разные слова хотя бы потому, что одно из них - существительное (абсолют), а второе - прилагательное (абсолютный), которое может выступать (и зачастую действительно выступает) в качестве определения. Но это - очевидно, чистейший формализм и схоластика. Это все равно, что утверждать, что, например, "небо" и "небесный" - это не одно и то же. Здесь, очевидно, дело в смысле. Понятно, что и "небо" и "небесный" относятся к одному смысловому ядру. Точно так же дело обстоит и с терминами "абсолют" и "абсолютный". Синтаксическое же различие, упоминаемое вами, есть, в сущности, весьма прикладаная вещь, служащая только и исключительно для грамматических нужд (согласовние слов в предложениях согласно существующим правилам). Также очевидно, что синтаксические видоизменения слов не могут изменять их смысл (ну, по крайней мере, в общем случае).
Теперь момент относительно термина "абсолютное".
Цитата:
Абсолютное же - уже синтаксически отличающееся от Абсолюта, - более узкое понятие, имеющее смысл безотносительного к чему-либо : абсолютное пространство, абсолютное время, абсолютная величина.
То, что Вы пишете и есть, согласно строгому определительному подходу (осн. философские дефиниции и предикаты), в сущности - обыденно-расширительный смысл этого термина. Именно это самое "размывание" строгости определения и позволяет использовать этот термин в обыденной жизни и практически во всех сферах жизни: в физике (абс. черное, или твердое тело), в спорте (абс. мировой рекорд), в социологии и истории (абс. монархия), в искусстве и искусствоведении (абс. шедевр) и т.д., и т.п. Все это примеры весьма НЕСТРОГОГО и размытого использования этого термина. В обыденной жизни это оправданно - в самом деле, никто же не подразумевает, что, к примеру, мировой рекорд НА САМОМ ДЕЛЕ является вечным, непреодолимым и неизменным во веки веков? Кто бы тогда интересовался спортом! Просто он явл. таковым НА ВРЕМЯ, т.е. как бы "относительно-абсолютным". Что и означает обыденно-расширительное использование строго филос. термина. Но что дозволяется в обыденном употребелении, недопустимо в научной работе (как говорится - quod licet Jovi, non licet bovi, что позволено Юпитеру, то не позволено быку).
Теперь что касается первого вопроса.
Цитата:
А из них, этических соображений. совершенно очевидно, что обеспечение существования (рождение, строительство, охрана) ни в каком смысле не эквивалентно уничтожению - разрушению, убийству.
Конечно же, с этических позиций это - далеко не одно и то же. Но я же нигде и не утверждал о тождественности бинарных оппозиций! Я, если Вы внимательно перечитаете приводимую Вами цитату, говорил об их оппозиционности, об их дуалистичности, которая возникает именно вследствие того, что они выступают двумя А., т.е. несводимы, в сущности, к некоторому (строго говоря - к никакому) единству. Это, в частности, прямо вытекает и из подчеркавания в ЭМ принципильной неконвертируемости Д и З (дуализм, согласно строгому его определению, есть сосуществование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мыслей, мировоззрений и т.д., и т.п.).
Вот, в принципе, и есть главная суть моих возражений по данному моменту обсуждения. Конечно, использование тех или иных терминов - это дело личное. И никто, собственно, не в праве указывать автору, как использовать тот или иной термин. Но, на мой субъективный взгляд, конечно, лучше все же использовать общеприменимые термины именно так, как это привыкло делать большинство - хотя бы для того только, чтобы максимально устранить возможное непонимание. В противном случае требуется очень серьезная работа по обоснованию новых трактовок (да и причина для этого должна быть весьма серьезная). В данном же случае я, в общем-то, не вижу никакой необходимости вводить новые, непривычные толкования. Я считаю, что вполне можно обойтись и без этого, ограничившись строгими и общеупотребительными толкованиями.
То, что возникает некоторое непонимание и обсуждение, это - очень хорошо. Мы же здесь и рассуждаем с целью улучшения имеющейся концепции и приведения ее в максимально понятный и лишенный даже малейших недостатков вид. По-моему - дело двигается пока неплохо.
Добавлено спустя 2 часа 15 минут 57 секунд:
Да, совсем забыл... Все как-то не представлялось повода сделать следующее замечание общего характера.
В современной этической философии точкой роста является проблематика свободной воли. На мой взгляд, это - чрезвычайно плодотворное и многообещающее направление для мысли. Поскольку это направление непременно выводит в области психологические, то возникновение такого междисциплинарного характера само по себе многообещающе. Подумайте об этом.