2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 62  След.
 
 Re: на экзамене
Сообщение11.06.2017, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #1224351 писал(а):
Сравните (так, навскидку): "вообще говоря, тип критической точки определяется знаком второй производной" и "вообще-то<,> тип критической точки определяется знаком второй производной". Уловили разницу?...

Не уловил. Кстати, без эллипсиса будет "вообще-то говоря, тип критической точки определяется знаком второй производной". И где ваша разница?

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение11.06.2017, 21:25 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1224407 писал(а):
Не уловил.

Потому что нет опыта принятия экзаменов.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 02:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
Цитата:
Экзаменатор: Какова вероятность того, что в подбрасывании монеты выпадет орёл?
Студент: 1/2
Экзаменатор: Почему?
Студент: Два исхода "выпадет"; "не выпадет".
Экзаменатор: Какова вероятность того, что в подбрасывании двух монет выпадут два орла?
Студент: 1/2
Экзаменатор: Почему?!!
Студент: Два исхода "выпадут"; "не выпадут".

(Может было, а может и не было. Вероятность того что было 1/2)

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 02:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5932
Новосибирск
ewert в сообщении #1224418 писал(а):
Потому что нет опыта принятия экзаменов

Не могу сказать, что у меня нет опыта принятия экзаменов, но тоже не уловил. Что там, что не там игнорируется случаи не существования второй производной и её нулёвости.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 21:51 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #1224516 писал(а):
Что там, что не там игнорируется случаи не существования второй производной и её нулёвости.

Потому что они там по-разному игнорируются. В первом случае -- "ну ладно, замнём для ясности". И это открывает возможность для дальнейшего диалога. Во-втором -- некоторая категоричность, что означает наоборот.

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1224513 писал(а):
(Может было, а может и не было. Вероятность того что было 1/2)

Естественно. Это -- стандартный анекдот про блондинку с динозавром. Который Вы то ли слышали, а то ли нет; фифти-фифти.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.06.2017, 21:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Тут на форуме недавно новый анекдот появился: любое натуральное число, выбираемое из натурального ряда с вероятностью 0… (И притом даже онтоп, хотя формальных экзаменов никто тому участнику, видимо, уже не устроит.)

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение03.07.2017, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Сегодня была небольшая лагерная олимпиада для школьников... Задачка на делимость. Банальность, казалось бы... Но какой случился ответ!
Ученица 10 класса писал(а):
По статистике среди 6 натуральных чисел всегда найдётся такое, что делится на простое число. Как утверждал великий прозаик двадцатого столетия Эрих Мария Ремарк: "Одна смерть - трагедия, а тысяча смертей уже статистика". Наш жизненный путь уже предначертан, равносильно тому, как скоро произойдёт очередной среднестатистический случай.
И даже несмотря на то, что составителям этой задачи не хотелось бы так запросто получить доказательство существования такого числа, это всё же произойдёт, ибо виной всему статистика.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.07.2017, 11:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8613
С литературной точки зрения красиво, а вот с логикой не очень хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.07.2017, 19:14 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Я так понял, автор и не претендовал на доказательство, но решил «загладить вину» таким способом, «пообещав», что кто-то другой из участников это доказательство обязательно предоставит. Просто написал смазанно.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение23.12.2017, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
зачуханный зачётами студент писал(а):
Особое решение -- это решение, которое нарушает существование теоремы о единственности

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение24.12.2017, 02:55 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka в сообщении #1278063 писал(а):
зачуханный зачётами студент писал(а):
Особое решение -- это решение, которое нарушает существование теоремы о единственности


Особое решение - это решение, которое исполняется немедленно, чтобы потом не возникало вопросов по поводу его единственности.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение31.05.2018, 14:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Ошибки бывают забавными: Ответ. 8 квадрат метр = $8^2$ м

А бывают почти инфернальными:
Задача
Цитата:
В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 -- из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется, из Швеции
Решение.
$(9 - 5)-(7-4) = 1 \text{ швец}$

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение31.05.2018, 14:45 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
provincialka
Это, похоже, из егэ. Бедный школьник, сражался как лев..

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.06.2018, 20:44 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
Кое-что из обещанных (в другой ветке) перлов с ЕГЭ.

В стереометрической задаче речь шла о цилиндре. Узнал о нем много нового. Оказывается у цилиндра есть:
диагонали (в этом уверены многие выпускники);
сторона основания;
средняя линия;
и даже боковые грани.

А вот решение планиметрической задачки (лишние детали на чертеже не представлены):
Изображение
"Пусть $O$ - центр окружности. Из чертежа видно, что $AN=AM$, т.к. это диаметры."

В процессе (весьма своеобразных) преобразований тригонометрического уравнения школьник приходит к выводу, что оно не имеет решений.
Но эта деталь не мешает ему успешно отобрать пару корней, принадлежащих отрезку $[-3\pi; -\frac32 \pi]$.

Школьник ищет ОДЗ. Под логарифмом стоит выражение $\frac x{1-x}$. Он располагает на числовой прямой единицу левее нуля и получает, что решение неравенства $\frac x{1-x}>0$ - пустое множество.
Думаете, на этом его мучения заканчиваются? Отнюдь! Школьник делает вывод "значит, ОДЗ не задает нам никаких ограничений" и продолжает решение.

Ну а с утверждением "точка $B$ перпендикулярна точке $C_1$" особо и не поспоришь. Направляющие векторы-то у них ортогональны.

 Профиль  
                  
 
 Re: на экзамене
Сообщение04.06.2018, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
VAL
Не знаю как задания, а школьники в наших регионах одинаковые! )) И диагонали были, и "проекция на боковую грань цилиндра", с применением к ней теоремы о трех перпендикулярах...
Каждая прямая, соединяющая точки границ (верхнего и нижнего оснований) почему-то объявлялась образующей.

Но все-таки работа с непараллельными основаниями трапеции запомнилась больше всего.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 922 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 62  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group