2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.
 
 Атомная бомба или атомный реактор в гараже
Сообщение29.05.2007, 16:40 


22/04/06
144
СПб (Тула)
Преподаватель делает объявление аудитории: на экзамене будут задачи, рассмотренные нами на лекциях, только числа будут другими. Не пугайтесь, некоторые числа останутся такими же, например $\pi$ все так же будет равно 3,14159...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2007, 10:37 


22/04/06
144
СПб (Тула)
Еще про $\pi$ и про экзамены :) Из ответа на экзамене: выражение $\pi=\frac{C}{d}$ означает, что $\pi$ прямо пропорционально длине окружности и обратно пропорционально ее радиусу

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 06:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Свежие приколы со вступительного экзамена.

1) Абитуриент: - Я хотел это решить в уме, но его не хватило.

2) Проверяющему по ошибке шифровальщиков досталась работа из чужого варианта, причём хорошая. Циферки там, конечно, проверяющему не знакомы, но в общем всё более менее узнаваемо. Вот проверяющий сначала пишет, что тут какие-то арифметические погрешности, повлекшие незначительные изменения условий (например в неравенстве вместе с цифрами ещё и знак противоположен), но всё-же оценивает каждую задачу почти по максимуму, поскольку эта изменённая задача решена правильно или с незначительными погрешностями. Наконец, на последней странице обнаруживает текстовую задачу и тут в сердцах замечает: - Какие к чёрту Ниф-Нуфы! Здесь должны быть Карло и Буратино!

3) Абитуриентка на апелляции: - Велосипедист до встречи ехал 10 минут, а пешеход 90 минут, следовательно скорость пешехода в 9 раз больше скорости велосипедиста. Почему это подчёркнуто - разве это не правильно?

4) Абитуриент (задача про Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): - Хорошо ещё, что Наф-Нафа тут нету, а то бы до поросячьего визга дошло бы.

5) По условию около треугольника описана окружность.
Чертёж: Треугольник, а рядом с ним окружность.

6) Та же планиметрия. Треугольник АВС задан - известны все его стороны: $2, \ \sqrt5 , \ 3$. Абитуриент по теореме косинусов обнаруживает, что он прямоугольный, замечает, что центр окружности лежит на середине гипотенузы и приступает к вычислению её радиуса. Думаете, он гипотенузу делит пополам и получает R=1,5?
Как бы не так - он знает формулу Герона! С её помощью он вычисляет площадь. Зачем ему площадь, спросите? А он знает ещё одну формулу: $S=\frac{abc}{4R}$. Уф, первые трудности преодолены - продравшись через иррациональные выражения, радиус сосчитал верно. Можно начинать искать требуемый отрезок. Составляет два уравнения с двумя неизвестными - типа один раз записывает теорему Пифагора в виде $a^2+b^2=c^2$, а другой раз иначе: $a^2=c^2 - b^2$. Выражает одну переменную через другую из одного уравнения, загружает её во второе, получает тождество и на этом сдувается.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 07:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
В этом году мех-мат давал задачу, в решении которой нужно было обыграть целочисленность переменных. В одном из вариантов это было население города. Фраза из работы: "из гуманных соображений будем считать , что в городе жило целое число людей...".
Открываю для проверки другую работу. Сверху гордо написано: "чистовик". Все остальные строчки, целиком заполняющие лист А-4, аккуратно зачёркнуты... :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 07:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Brukvalub писал(а):
Открываю для проверки другую работу. Сверху гордо написано: "чистовик". Все остальные строчки, целиком заполняющие лист А-4, аккуратно зачёркнуты... :D

Эх, хотел отсканировать один "чистовик", да некогда было - я и черновиков-то таких давненько не встречал. Исписан вдоль, поперёк, вверх ногами и с наложениями разными фрагментами из разных задач в произвольном порядке.
Рядом со словом "чистовик" я с трудом нашёл свободное место, чтобы вставить свой комент: красиво!
P.S. Работа в целом оказалась не отличная, но и не плохая - предвкушаю встречу с аффтаром сегодня на апелляции.
В стереометрии я его всё-таки подрезал - надоело бегать по всем листам (как заяц, женившийся на жирафе) соединяя фрагменты решения и выискивая, где же он, сволочь, в арифметике прокололся (в целом ход решения был верным) и придрался к формуле площади треугольника, которую он применил: $S=\frac{a^2 \sin \beta \sin \gamma}{2\sin (\beta +  \gamma)}$.
Она верная, если догадаться, что здесь $a$ - это сторона, а углы - прилежащие. Вот и придрался, что формула не обоснована.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 16:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
bot писал(а):
где же он, сволочь, в арифметике прокололся

Так оно и оказалось - в арифметике, причём в самом конце, только это был не он, а она. Когда шёл на апелляцию, думал: в морду ему дам - за пару часов тяжких часов на проверке, а вот на дам рука не поднялась - напротив, повысил балл, хотя можно было и не делать - связного изложения и в помине не было.

Под конец апелляции попалась очень упорная абитуриентка, от беседы с которой после n-го начала-мочала пришлось отказаться. Пояснил в утешение, что она имеет право написать письменную апелляцию, на которую комиссия обязана письменно же и ответить. После этого наблюдал со стороны, как она с тем же жаром наседает на подвернувшегося другого преподавателя, потом на присоединившегося второго и третьего. Сценой заинтересовались скучающие представители других вариантов (время ещё не кончилось), спрашивают:
- Чего она от них хочет?
- Ну ясно чего - чтобы они её удовлетворили ... , и подумав, добавил, а они не могут!
Подходит ещё один:
- А от нас сейчас того же самого мальчик хотел ...
Его сразу оборвали:
- Эка невидаль, это ведь драма, а там трагедия!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 17:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
bot

Вот Вы пишите, а они может заходят и читают :? И обидно им.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.07.2007, 01:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Capella писал(а):
Вот Вы пишите, а они может заходят и читают Confused И обидно им.

Иногда полезно увидеть себя со стороны. Тем более, что экзаменатор постарается не показать эмоции на работе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 06:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Бьюсь об заклад, никто из них здесь не появлялся и не появится - не тот контингент.
А вот задачка из американского теста, который просуществовал около 10 лет, пока не нарвался на нашего школьника, который на апелляции спросил:
- А почему я за правильный ответ получил 0 баллов?

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
bot писал(а):
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Кому и катет - высота.... :shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
bot писал(а):
Бьюсь об заклад, никто из них здесь не появлялся и не появится - не тот контингент.
А вот задачка из американского теста, который просуществовал около 10 лет, пока не нарвался на нашего школьника, который на апелляции спросил:
- А почему я за правильный ответ получил 0 баллов?

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.


Дак чё, какой правильный то 30 или 24? :?

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

Вааа. Зацепило меня.
Высота не может быть больше 5 :!:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Лохонулся наш то школьник выходит. :idea: Правильно 24, а он, дубина 30 написал (или сколько?)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 14:16 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
По идее, он написал "такой треугольник не существует". Додумывать за авторов задачи, что высотой они назвали катет, неправильно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Dan_Te писал(а):
По идее, он написал "такой треугольник не существует". Додумывать за авторов задачи, что высотой они назвали катет, неправильно.


А почему неправильно и чего тут додумывать? Сказано же, высота равна 6, раз высота не может быть больше 5(тут как раз и надо было подумать), значит это катет, в этом же вроде и вся загвоздка.
Что значит не существует: у треугольника же по идее 3 высоты, а в задаче не сказано какая высота.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 20:09 


23/01/07
3419
Новосибирск
А мне версия Бориса Лейкина кажется более убедительной,
лишь с той поправкой, что школьник - не дубина и ответил, по-видимому, так же.
В тесте, наверное, из-за небрежности, под правильным ответом подразумевалась площадь 30.

Например, не так давно, когда готовился с дочкой, из отечественного ЕГЭ узнал, что
$ cos\frac{\pi}{6} = \frac{13}{15} $ :shock:

Хотелось бы услышать конец истории от самого bot'a .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 21:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
bot писал(а):
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.

Это вольная интерпретация байки от В.И. Арнольда, изложенная в его книге "Задачи для детей от 5 до 15 лет"
Там написано так:
Цитата:
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на нее высота - 6 дюймов. Найти площадь треугольника.
С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 922 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group