GHJKTNFHBFNВсё таки давайте проведем дефиниции. Например, такие:
"Марксизм" - частная собственность на средства производства запрещена.
"Капитализм" - частная собственность на средства производства разрешена.
"Социализм" -
разговор в пользу бедных набор специальных способов перераспределения благ в пользу бедных за счет богатых.
Кто не понимает этой переходной, двойственной природы нэпа, тот отходит от марксизма- ленинизма.
Китайцы это четко понимают под руководством КПК.
Глядя на китайцев, понимаем ровно наоборот. У них чем дальше, тем в большем объеме допускается\допускалась частная собственность. То есть большой вопрос, что для чего является "переходным периодом". Но под контролем КПК, конечно.
Но они создали и великолепные учебники и для противников социалистического пути.
Лет 30 назад конспектировал первый том "Капитала", но конспекты давно выкинул, а перечитывать нет желания. Но можно пользоваться сжатым изложением в виде "Манифеста...". И ошибка Маркса очевидна: хотя он и утверждает, что "рабочий
продает себя поштучно", он почему-то не применяет рыночные отношения к рынку труда. Почему-то он считает, что капиталист ведет себя, как монопольный потребитель, отбирающий, как любой монополист, весь потребительский излишек. Для середины 19-го века это наверное было так. Но с какого перепугу Маркс решил, что так будет
всегда?
Исходя из простого, но ошибочного допущения, что капиталист всегда сможет отбирать весь потребительский излишек на рынке труда (названный Марксом "добавочной стоимостью"), Маркс сделал вывод, что единственный способ этого избежать - отказ от частной собственности на средства производства.
С развитием трудовых отношений, с окончанием источника дешевой рабсилы в виде разорившихся крестьян, с появлением олигополистов (олигопольных производителей\поставщиков) на рынке труда в виде профсоюзов, рынок труда кардинально изменился со времен "Капитала" и "Манифеста". И теперь капиталист далеко не всегда может отбирать весь потребительский излишек на рынке труда. При этом подобные явления уже зарождались при Марксе, но он (опять же, неизвестно по какой причине), решил, что это соглашательство и временные явления.
Но "временным явлением" оказались представления о неизбежности отказа от частной собственности на средства производства. Все решилось\решается эволюционным путем, а не революционным.