Единственные формулы, приведенные здесь, это формулы, приведенные Someone. Но они касаются всего лишь частных случаев.
Приведите, пожалуйста, эти таинственные, якобы известные любому школьнику , формулы.
Собственно, способ простой и не зависит от того, является ли число
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
степенью другого целого числа.
Если число
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
нечётное, то его можно представить как произведение двух нечётных чисел:
![$N=mn$ $N=mn$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/f/75f7ec4fe91e8d3983b031742c48286182.png)
, где
![$m<n$ $m<n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/a/6/5a601ba4f57c17b0e6bcfc9879b1c50682.png)
. Например,
![$m=1$ $m=1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/9/e29e762506bcf0ecec79815ae38fbb5e82.png)
,
![$n=N$ $n=N$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/6/0/8602049953802541e9cdb359b446a99e82.png)
. Тогда числа
![$m+n$ $m+n$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/2/f3211785a441cf5481afc9b46bec394f82.png)
и
![$m-n$ $m-n$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/0/9/b09c418a22ccabde32d8260a657e1b3282.png)
оба чётные. Следовательно, числа
![$a=\frac{n+m}2$ $a=\frac{n+m}2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/b/c/dbc1bb953ffea36c262ef852f9099f9d82.png)
и
![$b=\frac{n-m}2$ $b=\frac{n-m}2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/1/381725956da371dbcda59beaaf8bbcae82.png)
целые. Легко проверить, что
![$N=a^2-b^2$ $N=a^2-b^2$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bda0dddbdaa015d30a41e655307a70b82.png)
.
Если же число
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
делится на
![$4$ $4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/c/f/ecf4fe2774fd9244b4fd56f7e76dc88282.png)
, то его можно представить как произведение двух чётных чисел. Например,
![$m=2$ $m=2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/8/a/a8a28aa73a708ae8fd30a2dd72992fe382.png)
,
![$n=\frac N2$ $n=\frac N2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/a/c/5ac36752804fe5953263eeb91e9ebb6982.png)
. Все остальные формулы точно такие же, как в случае нечётных чисел.
Вот это и есть
универсальные формулы, которые дают
все представления заданного числа разностью квадратов. Просто вместо
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
подставляйте все делители числа
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
, меньшие
![$\sqrt{N}$ $\sqrt{N}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/a/2ca4b6fa01f356e6a956946f39f08a2082.png)
и удовлетворяющие условию, что
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
и
![$n=\frac Nm$ $n=\frac Nm$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/0/c/c0c49973c4e7cd8c2e12a760ba9118e282.png)
имеют одинаковую чётность. Правила эти широко известны и вполне могут встречаться в школьных математических олимпиадах.
Замечание:
Только нужно не забывать, что для квадрата целого числа количество делителей будет нечётно -- тогда зависит от того, учитываем мы 0 или нет.
То есть, если
![$N=a^2$ $N=a^2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/f/0/1f0d3b3c7a21740f3d49479f818e682e82.png)
— точный квадрат, то нужно решить, устраивает Вас представление
![$N=a^2-0^2$ $N=a^2-0^2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/c/4/3c45bf118a7a1a176d25acdb47f9255182.png)
или не устраивает.
Начиная с числа
![$231$ $231$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/3/7/53749653bbe6b0f1e602db7bb6f44c3e82.png)
определяются те же самые пары целых чисел
А почему Вы этому удивляетесь? Разве не очевидно, что в представлении числа произведением
![$N=mn$ $N=mn$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/f/75f7ec4fe91e8d3983b031742c48286182.png)
оба числа
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
и
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
являются делителями числа
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
? И если в формулах
![$a=\frac{n+m}2$ $a=\frac{n+m}2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/b/c/dbc1bb953ffea36c262ef852f9099f9d82.png)
и
![$b=\frac{n-m}2$ $b=\frac{n-m}2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/1/381725956da371dbcda59beaaf8bbcae82.png)
поменять местами
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
и
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
, то
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
не изменится, а
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
изменит знак?
Но Вы писали:
По той методике, которую я привел, расчеты делаются элементарно для любого заданного числа.
А когда я Вам
предложил проделать это для числа
![$3\cdot 10^9+1$ $3\cdot 10^9+1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/c/f/8cf600bd199fa82142a31d3ece2a645382.png)
или
![$3\cdot 10^{72}+1$ $3\cdot 10^{72}+1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/a/52a04c23d3bffabb41548bf6ba34aa0d82.png)
, Вы
запросили с меня список делителей. Ну, со списком делителей это действительно элементарно, но никому не интересно. А Вы без списка делителей можете? То есть, умеете ли Вы "элементарно" разлагать большие числа на простые множители? Если да — продемонстрируйте. А если нет — воспользуйтесь
ссылкой, которую я уже
давал, и не говорите больше, что "расчёты делаются элементарно для любого заданного числа". А с числом, которое
предлагал mihaild, лучше не связывайтесь.
То, что Вы написали, означает, что по методике
Someone определение пифагоровых троек для числа
![$462$ $462$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/1/9/519341b5071b573f40e165dad9dd1fa182.png)
выполнить невозможно.
Кстати, какие изменения надо внести в методику
Someone , чтобы выполнить эти расчеты для четного числа, кратного
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
?
У меня написано. Берите квадрат этого самого числа и применяйте к нему "мою" методику. Которая вовсе не моя, а бог знает какой древности.