Я где-то слышала, что успех эмансипации конца 19 - начала 20 века был связан с нехваткой рабочих рук.
Участницами движения суфражисток за право женщин голосовать на рубеже 19-20 века были в основном женщины из верхушки среднего класса, которые явно на фабрику не собирались. И вряд ли они видели связь между правом голоса и женским трудоустройством.
С другой стoроны, в той же Англии женщины стали работать на фабриках, мануфактурах, в шахтах, а также домашней прислугой гораздо раньше, практически с начала промышленной революции. Это хорошо описано в книге Энгельса "Положение рабочего класса в Англии" (1845).
Знаете, такие вот "экономические" рассуждения напоминают мне пример "марксистского анализа" творчества Пушкина, который нам приводили на аспирантских лекциях по философии. А именно, объяснение, почему в произведениях Болдинской осени чувствуется грусть и меланхолия. Дело в том, что той осенью сильно упали цены на зерно (исследователь добросовестно подтвердил это архивными материалами). Вот Пушкин - помещик и землевладелец - и горевал, что мало выручит за свою продукцию.
-- Чт окт 26, 2017 09:32:02 --В следующий раз скажите "почему хуже? Наоборот, лучше!", причём таким невинным тоном, чтобы собеседник сам почувствовал себя расистом.
Лучше не надо. У него при разговорах о расизме, сексизме и т.п. начисто отшибает чувство юмора.
Всяко лучше, чем оправдываться :)
Так я не оправдывался. Я его успокаивал. Он меня уважает и ценит дружбу со мной. И ему действительно было бы очень неприятно, если бы я оказался-таки расистом.