На проезд на электормобиле 100 км вы в худшем варианте тратите доллар. А на такого же класса ДВС мобиле 8-10 долларов.
На мой взгляд, это специфика Калифорнии, из за задранных цен на бензин. Давайте посчитаем: 100 км это около 65 миль. На авто класса Тойота Королла/Хонда Цивик (а все указанные гибриды/электро именно такого класса машины) - это 2 галлона бензина, который вне Калифорнии стоит существенно дешевле. В Техасе он по 2.05-2.20 USD. Ну пусть даже по стране в среднем будет 3 доллара за галлон. Разница с электромобилем в 2 бакса на 100 км. 2000 долларов на 100 000 км. Учитывая, что средний американец накручивает в год порядка 20 000 км, получаем 5 лет. Можно, конечно, погонять ещё пять лет, и сэкономить 4 000. А теперь цена вопроса:
Королла/Civic ~ 19 000 USD.
Приус/Вольт ~ 32 000 USD.
Ну, с учётом субсидии в 7 500 на налогах - 24 500 USD. То есть реально Вы вбухаете в электромобиль на 4 тыщи больше, которые будете отыгрывать назад в течение 10-ти лет. И лишь по истечении этого срока только
начнётся экономия, но тут другая засада: как раз к тому времени помрёт батарея, которую надо будет менять за 4-5 тысяч долларов.