2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение10.02.2016, 23:59 


03/06/10
152
А вы что-то слышали об топливных элементах фирмы Intelligent Energy, которые используют водород и воздух? Обещают, что смартфон сможет работать неделю на одной зарядке.
Мне вот было бы интересно, а какая энергоемкость у этих водородных элементов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.02.2016, 09:28 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
sergey83 в сообщении #1098531 писал(а):
А вы что-то слышали об топливных элементах фирмы Intelligent Energy, которые используют водород и воздух? Обещают, что смартфон сможет работать неделю на одной зарядке.

Водородно-кислородные топливные элементы еще на Аполлонах летали.

sergey83 в сообщении #1098531 писал(а):
Мне вот было бы интересно, а какая энергоемкость у этих водородных элементов?

У элементов нет энергоемкости (примерно как у двигателя нет запаса хода), энергоемкость у систем хранения топлива. До сих пор с водородом в этом отношении все было достаточно плохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2017, 12:04 


03/06/10
152
Изобрели элемент питания с плотностью энергии в три раза большей, чем у современных литиевых аккумуляторов http://22century.ru/chemistry-physics-matter/44778
Оригинальную статью прочитать не могу; она недоступна для свободного чтения: http://pubs.rsc.org/en/Content/ArticleL ... ivAbstract

Если публикация появилась сегодня, то когда можно увидеть в продаже подобные аккумуляторы, например, для фонариков?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2017, 14:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9874
Москва
sergey83 в сообщении #1196714 писал(а):
Изобрели элемент питания с плотностью энергии в три раза большей, чем у современных литиевых аккумуляторов http://22century.ru/chemistry-physics-matter/44778
Оригинальную статью прочитать не могу; она недоступна для свободного чтения: http://pubs.rsc.org/en/Content/ArticleL ... ivAbstract

Если публикация появилась сегодня, то когда можно увидеть в продаже подобные аккумуляторы, например, для фонариков?


Почитайте сами:
http://www.twirpx.com/file/2174478/?not ... unapproved

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2017, 14:48 
Заслуженный участник


20/08/14
11687
Россия, Москва
sergey83 в сообщении #1196714 писал(а):
Если публикация появилась сегодня, то когда можно увидеть в продаже подобные аккумуляторы, например, для фонариков?
Лет 5. Или больше. Или никогда. Очевидно сейчас уверенно сказать нельзя. Много хороших и полезных технологий до массового рынка так и не добрались. По разным причинам, в том числе и объективным. Для примерной оценки выберите любую (а лучше несколько разных) существующую технологию из своего окружения и проверьте сколько лет назад она была разработана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2017, 10:23 


03/06/10
152
Нашел обсуждение приведенных выше элементов питания https://www.reddit.com/r/engineering/co ... ntroduces/ Я их назову силикатными батареями.
Я английского не знаю, читал обсуждение той статьи в интернет переводчике. Так вот, журналисты опять наврали.
Те силикатные батареи намного тяжелее литиевых. Ну прямо как автомобильные свинцовые батареи. И если сравнивать литр литиевых батарей и литр силикатных батарей то да, плотность энергии будет выше в три раза.
А вот дальше у меня возникли трудности перевода с английского. Я так понял, что если брать килограмм литиевых батарей и килограмм силикатных батарей, то у лития энергии будет в 2.5 раза больше.
Те ученые сделали батарею, которая не взрывается, заряжается быстро и работает, когда холодно. Правда, разряжается долго, выдает маленькую мощность. А по плотности энергии я так до конца и не понял, но вроде как проигрывает литию в 2.5 раза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 03:58 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Мне кажется, данная тема не может просто так умереть. Электромобили и гибриды стремительно набирают популярность. Цены на электромобили падают, зеленая энергетика развивается бурными темпами, ну кроме России, конечно. Где нефть и газ девать некуда.
В Германии уже 30% всей энергии зеленая. В США более 20%. общая мощность ветряков уже превысила мощность всех электростанций, а мощность станций на солнечных батареях вообще растет в геометрической прогрессии. Даже Китай, несмотря на достаточно большие запасы угля и сравнительно дешевую угольную энергетику уже впереди планеты всей в прогрессе по зеленой энергетике. У нас в Калифорнии очень популярна гибриды. И последнее время плагин гибриды. Недавно говорил с приятелем. У него такой Шевроле Вольт.
Есть небольшая батарея с запасом хода при полной зарядке около 100 км и обычный ДВС с бензобаком чуть меньшего размера чем обычно. Бак он возит примерно на четверть залитый на всякий случай. Мало ли забыл поставить машину на подзарядку. На работу ему ехать примерно 60 км в одну сторону. В Калифорнии уже практически везде есть стоянки с подзарядками. Все фирмы и крупные магазины имеют бесплатные подзарядки. Да и дома вы всегда можете на парковке или в гараже организовать место с помощью своей электрокомпании. Такая зарядка будет дешевле по льготному тарифу. Плюс вы можете программировать свой автомобиль заряжаться в определенное ночное время, когда тариф в 4 раза дешевле ночного. Это будет стоить примерно 3-5 центов за квтч. Или около полудоллара на 100 км.
Итак, если у вас плагин гибрид, вы заряжаетесь без проблем дома и на работе, и реально получается что в году ездите только около 10% на дорогом бензине и 90% на почти бесплатной элетроэнергии.
Стоит такой новый автомобиль около 32000 долларов. При этом в первый год эксплуатации вы экономите на калифорнийских налогах 7500 долларов. А дальше более 2000 долларов в год на одном только бензине. Ну это я про своего приятеля. В любом случае не меньше 1000.
Гарантия на батарею 10 лет. Для палагин гибрида она совсем недорогая.

Да и чистые электромобили тоже набирают быстро объемы продаж. Тесла, даже если не справится с объявленными темпами продаж, уже имеет массу конкурентов среди японских производителей. Очень популярен Ниссан Лиф. Тем более в будущем году он увеличивает емкость батареи почти в 2 раза при той же цене на автомобиль. То есть запас хода теперь будет порядка 240 км. (40 квтч) в базовой комплектации. У предыдущей модели было 24 квтч.

-- 20.10.2017, 17:04 --

Если для России и такие цены пока значительны для большинства народу, под боком есть Китай, который в ближайшие 10 лет пересядет с велосипедов на свои дешевые электромобили. Сейчас они порядка 8000 долларов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 07:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9874
Москва
Ключевое слово "экономия на налогах". Когда парк электромобилей вырастет, они сразу будут налогооблагаемы. Ex nihilo nihil, и энергия, которая нужна для движения, должна быть выработана. Выигрыш есть, за счёт более высокого К.П.Д. электростанций, который не весь съедается потерями в линиях передачи, но есть ещё потери при зарядке-разряде аккумуляторов. То есть экономический эффект невелик, а видимый эффект за счёт внеэкономических мер. Гибриды имеют преимущество в городе за счёт того, что, скажем, в пробке двигатель не крутится вхолостую, а работает на подзарядку, причём в режиме, близком к оптимуму. Но опять же - есть скромный реальный эффект и есть шум в прессе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 07:36 


27/08/16
10151
Евгений Машеров в сообщении #1257472 писал(а):
Выигрыш есть, за счёт более высокого К.П.Д. электростанций, который не весь съедается потерями в линиях передачи, но есть ещё потери при зарядке-разряде аккумуляторов.
Возобновляемые источники энергии постоянно дешевеют. При этом, сложность с хранением выработанной электроэнергии уже приводит к тому, что цена электроэнергии в странах со значительной долей такой электроэнергии иногда становится отрицательной. Кроме того, есть немало стран, в которых много солнца или ветра, а вот угля или нефти нет. Плюс, улучшение экологии в городах даёт косвенную экономическую выгоду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 08:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9874
Москва
Всё замечательно, но вот мировой лидер в области ветроэнергетики Дания, после того, как повысила долю ВЭС в общей выработке с 17% в 2006 до 42% в 2015, из экспортёра примерно семи тераватт-часов в год стала импортёром шести тераватт-часов.
А "дешевеют" - при всём техническом прогрессе это потоки энергии малой плотности, соответственно нужны большие сооружения, что и ограничивает "дешевизну".

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 08:29 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Евгений Машеров
Так считать нужно не энергию, а ее стоимость. По самым скромным прикидкам электроэнергия существенно дешевле бензиновой энергии. На проезд на электормобиле 100 км вы в худшем варианте тратите доллар. А на такого же класса ДВС мобиле 8-10 долларов.
Есть экономия денег и времени на плановых ТО. Ресурс электродвигателей лучше чем ДВС. И, кстати, отработанные батареи не обязательно сразу утилизировать, когда их емкость становится недостаточной для ЭАМ. Их можно применять для хранения энергии от солнечных батарей на крыше домов. В общем гибриды все очень хвалят. Ну и на электромобили не жалуются. Для них нужна развитая инфраструктура подзарядок. Во многих местах она уже с успехом решена. Кстати в России в зимних условиях батареи сами следят за своим температурным режимом. То есть фактически зимой ты можешь запрограммировать свою тачку со смартфона не выходя из дома так, что просто сел и поехал. Без всяких манипуляций с прогревом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 08:30 


27/08/16
10151
Евгений Машеров в сообщении #1257478 писал(а):
сё замечательно, но вот мировой лидер в области ветроэнергетики Дания, после того, как повысила долю ВЭС в общей выработке с 17% в 2006 до 42% в 2015, из экспортёра примерно семи тераватт-часов в год стала импортёром шести тераватт-часов.
Согласно Википедии, цифры немного больше, но какая вообще разница, сколько они экспортируют/импортируют через море? Да, у них потребление нефти при этом снижалось. Ну и что?

-- 21.10.2017, 08:31 --

fred1996 в сообщении #1257482 писал(а):
То есть фактически зимой ты можешь запрограммировать свою тачку со смартфона не выходя из дома так, что просто сел и поехал. Без всяких манипуляций с прогревом.
Я пока что в России не видел ни одной зарядки. Где-то они есть, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.10.2017, 08:39 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Евгений Машеров
При всем уважении Дания никак не может быть показателем. Показателем могут быть Штаты, Россия, Китай, бразилия. И, кстати, Саудовская Аравия, которая несмотря на свою нефтянку сейчас тратит кучу бабок на развитие солнечной энергетики. В калифорнии лет 10-15 назад был фальстарт с солнечной энергетикой. Тогда это вышло в копеечку. Но сейчас уже себестоимость солнечной энергетики вышла на уровень угольной и продолжает снижаться. Я уж не говорю про ветряки, энергия от которых в Калифорнии самая дешевая. У меня знакомая работает в "департаменте энергетики" Калифорнии. Говорит, что принципиально все проблемы с развитием зеленой энергетики решены. Остается только наращивать мощности, которые в потенциале огромны. Да даже если забыть про зеленую энергетику, электроэнергия от угольных ТЭЦ все равно в разы дешевле нефтяной.

-- 20.10.2017, 21:46 --

realeugene
Ну вообще-то заряжать электромобили можно и от обычной сети. Просто это долго. Порядка 8 часов. От высоковольной можно за 2 часа зарядиться. А некоторые вообще с балкона шнур протягивают. Я думаю, появятся электромобили, появятся и зарядки. В Калифорнии магазины, которые первые оборудовали бесплатные зарядки, сильно выиграли. Ну подзарядится чувак на один доллар, зато в кассе минимум 50 оставит. Так что первые зарядки и в России скорее всего появятся в торговых центрах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 06:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
fred1996 в сообщении #1257482 писал(а):
На проезд на электормобиле 100 км вы в худшем варианте тратите доллар. А на такого же класса ДВС мобиле 8-10 долларов.

На мой взгляд, это специфика Калифорнии, из за задранных цен на бензин. Давайте посчитаем: 100 км это около 65 миль. На авто класса Тойота Королла/Хонда Цивик (а все указанные гибриды/электро именно такого класса машины) - это 2 галлона бензина, который вне Калифорнии стоит существенно дешевле. В Техасе он по 2.05-2.20 USD. Ну пусть даже по стране в среднем будет 3 доллара за галлон. Разница с электромобилем в 2 бакса на 100 км. 2000 долларов на 100 000 км. Учитывая, что средний американец накручивает в год порядка 20 000 км, получаем 5 лет. Можно, конечно, погонять ещё пять лет, и сэкономить 4 000. А теперь цена вопроса:

Королла/Civic ~ 19 000 USD.
Приус/Вольт ~ 32 000 USD.

Ну, с учётом субсидии в 7 500 на налогах - 24 500 USD. То есть реально Вы вбухаете в электромобиль на 4 тыщи больше, которые будете отыгрывать назад в течение 10-ти лет. И лишь по истечении этого срока только начнётся экономия, но тут другая засада: как раз к тому времени помрёт батарея, которую надо будет менять за 4-5 тысяч долларов. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.10.2017, 07:27 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
fred1996 в сообщении #1257484 писал(а):
А некоторые вообще с балкона шнур протягивают.

Это до первого внимательного пожарного инспектора. А потом штраф съест будущую экономию за несколько лет.

fred1996 в сообщении #1257484 писал(а):
В Калифорнии магазины, которые первые оборудовали бесплатные зарядки, сильно выиграли. Ну подзарядится чувак на один доллар, зато в кассе минимум 50 оставит.

А главное, наверняка налогов меньше заплатили.

(Оффтоп)

Как в анекдоте:
"Мы купили два яблока за пять центов, помыли их и продали за десять. А потом умерла тетя и оставила нам в наследство миллион долларов."

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group