Я больше скажу - это УЖЕ было реализовано. В Израиле, проект BetterPlace. Не взлетело, проект закрыт.
Вот ведь, как всегда я опаздываю с идеями.
Действительно, в Израиле не пошло, и нигде не пошло. Пробежал кучу ссылок, но так и не понял основную причину неудачи этого проекта. Как я теперь вычитал, впервые идея обменного сервиса батарей была предложена аж в 1896-м в Америке, и там же была попытка её реализации, и тоже не покатило (Хартфорд Electric Light Company). Странно, мне эта идея показалась очень перспективной, технических барьеров или организационных вроде не просматривается. Ладно, будем ездить на нефти, пока есть.
А выгруженные разряженные просто от сети подзаряжаются и всё. Увозить надо только те, что свой срок отработали.
Вы не поняли главные трудности станций подзарядки (почитайте выше), для обслуживания большого количества аккумуляторов нужны огромные мощности электрических цепей. Поэтому должны быть именно мелкие, но повсеместные пункты обмена, а не подзарядки. А станции подзарядки отдельно, со своей мощной инфраструктурой.
-- 12.10.2015, 23:41 --Есть в Вашей идее слабое звено - логистика. Бензовоз, например, привёз тяжёлую кучу жидкой энергии к пункту раздачи - а обратно порожняком едет, налегке. А грузовик с аккумуляторами и туда тяжеленные батареи тащит, и обратно. И разгружать-загружать их не почти самотёком надо, а вполне себе ручками, или погрузчиком каким. А это всё время, и это всё деньги...
Ну, то что грузовик туда и обратно не порожняком, это да. А разгружать специально не надо, подкатил контейнер к месту, отцепил, зацепил другой для перезарядки и увёз.