Клайн … пишет в расчёте на широкую публику, не разбирающуюся в математике, утверждая, что в математике кризис, всё разваливается и т.п.
Вследствие изучения истории математики у меня сложилось впечатление, что кризис в 1850—1900 годах всё-таки был. Сухие учебники не передают эмоций. Но кризис назревал очень постепенно. Один из факторов — расширение понятия числа. С иррациональными числами столкнулись ещё в Древней Греции. Мнимая часть комплексного числа. Названия этих понятий есть свидетельство, что эти понятия какие-то нереальные. Другой фактор — неэвклидовы геометрии. Математики придумывают фантастические понятия, единорогов. А с другой стороны, глупо отказываться от понятия комплексного числа. Общая тенденция в том, что математика отдаляется от физического мира. Но физическая интерпретация математики придаёт ей полезность. По-моему, «эффективность» в данном контексте есть синоним «полезности». Если интерпретации нет, то математику не надо финансировать. А это вопрос выживания математиков.
Кстати. Если философы пытаются объяснить эффективность математики, они считают её постижимой.
Я считаю, пора выбросить термин «непостижимая эффективность математики» на свалку.