То есть я правильно понимаю, если две силы трения будут, то я могу их просто суммировать?
Нет, суммировать не нужно.
Если говорить о пока о ровной поверхности, то сила трения скольжения между колесом и асфальтом будет
?
Да, если колесо именно скользит (а не катится), а
- коэффициент трения скольжения.
1. Считаю силу трения скольжения между колесом и тормозом
2. Считаю силу трения скольжения между колесом и поверхностью
3. Складываю их
Нет, не так :)
Вам надо пересчитать тормозной момент силы на колесе в силу торможения ("обычную") по формуле
Зная массу велосипеда
тогда вы сможет посчитать его ускорение
, а зная ускорение и начальную скорость -- сможете посчитать пройденный путь до полной остановки.
Здесь есть тонкость которую вам надо понять.
Тормозной момент на колесе не может быть сколь угодно большим. Он ограничен максимальной силой трения
покоя между колесом и асфальтом. Как только сила торможения найденная выше из тормозного момента превышает максимальную силу трения покоя между колесом и асфальтом, колесо перестает вращаться и блокируется (велосипед "едет юзом"). В этом случае между колесом и асфальтом будет действовать сила трения
скольжения, а обычно коэффициент силы трения скольжения меньше чем коэффициент силы трения покоя.
Сила трения покоя это не постоянная сила, в отличие от силы трения скольжения. По формуле
можно найти только максимальную силу трения покоя.
5. Если полученный момент меньше или равен моему, то ура мы затормозили?:)
Можно и так, но я бы предложил посчитать по-другому.
1. Исходя из тормозного момента, радиуса колеса и начальной скорости, а также массы велосипеда, посчитать тормозной путь (в этом случае мы считаем что коэффициент трения покоя между колесом и асфальтом бесконечный).
2. Исходя из максимальной силы трения
покоя между колесом и асфальтом, а также массы велосипеда, посчитать тормозной путь.
3. Исходя из силы трения
скольжения между колесом и асфальтом, а также массы велосипеда, посчитать тормозной путь.
Сравнить полученные значения тормозного пути 1-3.