2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение09.09.2017, 23:26 
wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Сила торможения из момента рассчитывается по формуле
$F_1=\dfrac{M}{r}$, где $M$ - тормозной момент, $r$ - радиус колеса.
Сила тяжести, действующая на объект вдоль наклонной плоскости
$F_2=mg \sin \alpha$, где $m$ масса, $\alpha$ - угол наклона плоскости к горизонту (т.е. нулевой угол это нет наклона, плоскость горизонтальная)


А почему во второй формуле не участвует коэффициент трения? И если поверхность горизонтальная, она получается равна нулю? Ведь синус нуля равен нулю... и всегда автоматом на плоскости получается первая больше сила? Какой-бы ни был момент...

 
 
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 11:44 
Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Сила торможения из момента рассчитывается по формуле
$F_1=\dfrac{M}{r}$, где $M$ - тормозной момент, $r$ - радиус колеса.
Сила тяжести, действующая на объект вдоль наклонной плоскости
$F_2=mg \sin \alpha$, где $m$ масса, $\alpha$ - угол наклона плоскости к горизонту (т.е. нулевой угол это нет наклона, плоскость горизонтальная)


А почему во второй формуле не участвует коэффициент трения?

Потому что сила тяжести имеет другую природу чем сила трения.

-- 10.09.2017, 11:53 --

Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
И если поверхность горизонтальная, она получается равна нулю?

На горизонтальной поверхности сила тяжести, действующая вдоль поверхности, равна нулю.
Nenormalka в сообщении #1246558 писал(а):
и всегда автоматом на плоскости получается первая больше сила? Какой-бы ни был момент...

Если вы едете на велосипеде по горизонтальной поверхности и не крутите педали, то любой ненулевой тормоз когда-нибудь велосипед затормозит.

 
 
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 12:07 
wrest в сообщении #1246625 писал(а):
Если вы едете на велосипеде по горизонтальной поверхности и не крутите педали, то любой ненулевой тормоз когда-нибудь велосипед затормозит.


Это я понимю;) Просто мне нужно понять затормозит ли в пределах определенного тормозного пути?

И про коэффициент трения мне все не понятно, вот есть велосипед, я нажимаю тормоз ( тут действует тормозной момент) , он останавливает колесо и дальше ведь оно начинает проскальзывать и как мне представляется начинает действовать сила трения скольжения между колесом и дорогой, почему она не дополняет тормозящую силу? Почему ее нельзя прибавить?

-- 10.09.2017, 13:12 --

wrest в сообщении #1246097 писал(а):

Вы можете полностью привести текст задачи? Дано то-то, определить то-то.
Вы зачем-то решили привлечь трение, но возможно этого делать было и не нужно?


Эта задача можно так сказать придумана мной:) У меня просто есть колесо с магнитным тормозом внутри, у него есть характеристика торможения 5 Н-м (почитав гугл, я поняла что это скорей всего момент силы трения скольжения)и радиус. Вес объекта который будет на этих колесах я знаю, знаю его примерную скорость с которой хочу начать тормозить, знаю тормозной путь который меня устраивает. И знаю поверхность колеса (резина) и на асфальте сухом будет катиться. И пожалуй и все. И я хочу понять :

1. Остановит ли тормоз тело на такой-то скорости и с таким тормозным путем на ровной поверхности.
2. И в идеале посчитать сможет ли при тех же характеристиках, пусть и с тем же тормозным путем, сбросить скорость до например $V_2$ на наклонной поверхности.

 
 
 
 Re: Момент силы трения качения
Сообщение10.09.2017, 12:24 
Nenormalka в сообщении #1246122 писал(а):
1. Остановит ли тормоз тело на такой-то скорости и с таким тормозным путем на ровной поверхности.

Ну и прекрасно. Что вам мешает рассчитать тормозной путь?
Сила торможения: $F_1=\dfrac{M}{r}$
Ускорение торможения: $a_1=\dfrac {F_1}{m}$
Начальная скорость: $v_0$
Конечная скорость - ноль.
Тормозной путь: $S_1=?$

Nenormalka в сообщении #1246122 писал(а):
2. И в идеале посчитать сможет ли при тех же характеристиках, пусть и с тем же тормозным путем, сбросить скорость до например V2 на наклонной поверхности.

На наклонной поверхности:
Сила тяжести вдоль наклонной плоскости $F_2=mg \sin \alpha$
Результирующая сила вдоль наклонной плоскости: $F_3=F_1-F_2$
Результирующее ускорение: $a_2=\dfrac {F_3}{m}$
Если $F_3>0$ то колесо будет тормозиться
Конечная скорость $v_1$
Тормозной путь тогда: $S_2=?$

-- 10.09.2017, 12:35 --

Nenormalka в сообщении #1246630 писал(а):
и дальше ведь оно начинает проскальзывать и как мне представляется начинает действовать сила трения скольжения между колесом и дорогой, почему она не дополняет тормозящую силу? Почему ее нельзя прибавить?


Возможно, аккуратный чертежик с аккуратной расстановкой сил поможет вам разобраться.

А вы, кстати, хорошо себе представляете "классический" пример на котором иллюстрируют законы Ньютона?
Лошадь тянет телегу вперед. Телега с той же силой тянет лошадь назад. По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Но телега двигается, почему?

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group