Представьте что под действием постояной силы

камень

ускоренно движется, но периодически, через разные промежутки времени встречает препятствия которые его полностью останавливают и он начинает разгоняться заново. Если, несмотря на то что промежутки времени между остановками разные, допустим их средняя величина постоянна - Т, то средняя скорость движения камня окажется

.
Теперь представим, что при столкновениях с препятствиями камень не останавливается а приобретает совершенно случайную скорость, все направления которой равновероятны, а модуль на много порядков больше вышеупомянутой

. Поскольку в этом случае средняя скорость получаемая в результате множества столкновений равна нулю, то средняя скорость дрейфа камня под действием силы по прежнему остается

. Он движется совершенно хаотично зигзагами, но при этом по чуть чуть в среднем сдвигается в направлении приложенной силы, при этом средняя скорость этого дрейфа пропорциональна приложенной силе и этой самой

Когда мы рассматривали первый случай (полностью останавливается) то очевидно что при сохранении расстояния между препятствиями, при увеличении силы и средней скорости начнет уменьшаться

, ведь до следующего препятствия он начнет добираться в среднем быстрее. Но вот во втором случае

определяется уже не скоростью дрейфа, а скоростью хаотичного движения приобретаемого в результате столкновений, на много порядков большей, на этом фоне скорость дрейфа на

уже не влияет и остается величиной независимой от силы. Получается средняя скорость дрейфа пропорциональная силе.
Вот такая утрированная модель механизма проводимости проводников, в которой удельная проводимость (зависимость скорости зарядов от приложенной силы

) пропорциональна

, а та в свою очередь зависит от "расстояния между препятствиями", то есть материала проводника и скоростью хаотчиной составляющей движения зарыдов, то есть температуры проводника